Top.Mail.Ru

 

Не станем скрывать, «Корни» — одна из наших самых любимых игр. Несмотря на то что обилие нюансов правил, скорее, относит её к сегменту «для опытных игроков», нам кажется, что эту необычную стратегию стоит попробовать всем любителям настолок, чтобы расширить свои представления о том, на что они вообще способны. Даже одной партии хватает, чтобы влюбиться в мир «Корней» и восхитительные иллюстрации Кайла Феррина, но потребуется не один десяток партий, чтобы изучить особенности асимметричных фракций базовой игры и дополнений.

Вся серия сделана с большой любовью, о деталях и пасхалках можно рассказывать бесконечно. Например, дополнение «Изгнанники и партизаны» включает новые карты, проиллюстрированные забавными сценками с участием персонажей из дополнений, которым не хватило места в базовой колоде. О таких деталях, каждой коробочке и её новшествах мы подробно рассказываем на страницах проектов, но сейчас настало время создать ёмкий путеводитель, который подскажет вам, что нового приносит каждое дополнение и кому оно понравится. Мы перечислим только основное: фракции и (коротко!) их суть, уникальные компоненты и игровые режимы.

Все дополнения совместимы между собой. Это значит, что потенциально каждое может участвовать и в соревновательном, и в кооперативном, и в одиночном режиме. Однако, например, чтобы объединиться с друзьями в одну команду, обязательно нужен бот, которому можно было бы противостоять! Поэтому кооперативный режим станет доступен вам только после приобретения одного из дополнений с меxанической фракцией. В нашем путеводителе мы будем указывать какие режимы дополнение гарантирует, но помните, что они способны на большее!

 

 

Ни одно дополнение не используется без базовой игры. Какой бы набор вы ни собрали, идея всегда будет одной: в одном чарующем лесу развернулась борьба за власть и справедливость. Самый причудливые фракции — кошка-автократ, ящеры-культисты, выдры-коммерсанты, трикстер-енот — имеют собственное представление о миропорядке. А следовательно, каждая фракция будет получать очки за что-то, что представляет ценность только для неё. Например, кошачья автократия получает очки за каждое здание, которая она строит, чтобы снабжать сырьём машину войны, а одинокий енот — за выполнение заданий и хорошие отношения с разными фракциями. Разные цели — разные средства, то есть — разные правила для каждой фракции (которые и обеспечивают «Корням» бесконечную реиграбельность, ведь их так интересно изучать). Но и общие принципы, разумеется есть.

Игровое поле состоит из множества полян, соединённых тропами. У каждой поляны есть масть: мыши, зайцы или лисы. Преследуя разные цели, фракции могут править полянами, строить на них здания и исследовать руины, а также сражаться, уничтожать компоненты противников, мастерить предметы (оплачивать розыгрыш карт из руки) и выполнять уникальные действия.

Победить каждая фракция может двумя способами: следовать своей природе и набрать 30 победных очков или сосредоточиться на своих талантах военных стратегов и захватить определённую комбинацию полян.

Как видите, в этой игре есть место и расчёту, и дипломатии. Вы можете обсуждать что угодно и заключать любые соглашения, но не обязаны исполнять их. При игре вдвоём от вас требуется лучше планировать наперёд, компанией — подстраиваться под изменчивые обстоятельства. Некоторые дополнения делают игру более подходящей для новичков, некоторые — более хаотичной (то есть весёлой!), некоторые позволяют играть командой.

 

 

В каждом буклете правил, представляющем каждую новую фракцию, вы найдёте рекомендованные наборы для разного числа игроков. 

Конечно, вы не обязаны себя ими ограничивать. В игре сотни возможных сочетаний, поэтому вы свободны экспериментировать.

Для продвинутых игроков, которые хотят свежих сочетаний, в «Законах леса» приведена таблица с коэффициентами, рекомендованными для партий с разным количеством участников.

 

 

Для кого: для тех, кто ценит неординарный игровой процесс; для постоянной компании, которая любит игры с прямой агрессией; для тех, кто хочет сформировать новый взгляд на варгеймы; для тех, кому нравится вести переговоры.

Режимы: соревновательный до 4 игроков.

Фракции:

Маркиса де Коте

 

Маркиса де Коте захватила лес и хочет превратить его в промышленный и военный центр. Каждый раз, когда Маркиса строит здание — мастерскую, лесопилку или казарму, — она получает победные очки. Чем больше зданий одного типа уже построено, тем больше очков приносит следующее. Однако для бесперебойного строительства Маркисе необходимо организовать и поддерживать стабильное производство дерева.

Фракция, рекомендованная для новичков, направленная на поддержание стабильности. У Маркисы самое большое войско, её здания помогают удерживать оборону и лечить воинов, а неугомонные коты много перемещаются. Однако лес кишит интриганами, за которыми нужен глаз да глаз.

Крылатая династия

 

Крылатая династия мечтает вернуть своему некогда почитаемому роду высокое положение в лесу, вновь заселив его поляны гнёздами. Гнёзда приносят очки не единожды, а продолжают приносить каждый ход. Эта фракция предполагает программирование действий на будущее с помощью устава, что даёт всё больше действий с каждым ходом. Проблема в том, что Династия обязана выполнять все действия устава, иначе ей грозит смута (смена лидера — пассивной способности, — потеря очков и карт).

Это одна из самых сложных для овладения фракций, при этом одна из самых неординарных.

Лесной союз

 

Лесной союз помещает на игровое поле жетоны поддержки, получая тем больше очков, чем больше выложено жетонов. Подпольное движение постепенно обретает сторонников (собирая своём планшете масти) и начинает разрастаться по соседним полянам, поднимая восстания и обустраивая базы. Во время восстания все компоненты противников на поляне уничтожаются, а базы усиливают стихийную армию.

Фракция с определённым естественным сценарием развития: долгая подготовка, кровавая революция. Требует сноровки в управлении, но заставляет других игроков отвлекаться от своих планов. 

Бродяга

 

У Бродяги нет армии, он ходит один где ему вздумается; примыкает то к одной стороне, то к другой, налаживая отношения; а в свободное время выполняет задания местных жителей. Для выполнения любых действий Бродяге нужны предметы, а раздобыть их не так-то просто, поэтому помощь другим важна не только как источник победных очков, но и источник инструментов для развития.

За бродягу, несомненно, очень весело играть, но его пути к победе не так ясны, как у остальных. Эта фракция подходит только для игры компанией, а управлять ей может игрок любого уровня подготовки, ему лишь нужно приготовиться общаться.

 

Особенные компоненты:

Зимнее лесное поле

 

Зимнее лесное поле рекомендовано только для опытных лесных воителей. У полян на нём нет заранее определённых мастей, вместо этого в начале партии вы выкладываете на них маркеры масти и создаёте уникальный лес.

Расположение мастей может сильно изменить тактику игры за каждую фракцию. Перед тем как выбрать за кого играть, следует внимательного его изучить, так как оно может давать преимущества одним и усложнять жизнь другим.

Три карты Бродяги

 

Енот-вор может перевернуть факел, чтобы стащить карту у любого игрока на одной с ним поляне, волк-следопыт — чтобы починить три предмета и закончить день, а бобёр-ремесленник — чтобы взять карту из сброса, совпадающую по масти с его поляной.

 

 

Для кого: для тех, кому интересны разные фракции; для тех, кто хочет играть большой компанией и не боится даунтайма; для тех, кто предпочитает дипломатию войнам; потренировать новичков в кооперативном режиме или потренироваться самому в одиночной борьбе с несложным ботом. 

Режимы: соревновательный до 6 игроков, одиночный, кооперативный и режим с двумя Бродягами.

Фракции:

Культ пресмыкающихся

 

Культ пресмыкающихся стремится превзойти своих врагов, вербуя обиженных властью. В начале своего хода Культ заглядывает в колоду заблудших душ, а именно в общеигровой сброс. Масть, которая встречается там чаще всего, — это изгои, их поляны — плодородная почва для вовлечения в культ. Совершая обряды (жертвоприношения, если быть откровенными), Культ получает приспешников (карты в руке, которые не нужно тратить, только показывать). Вообще единственный случай, когда культисты тратят карты, — оплачивая ими постройку садов и получая за это победные очки.

Ещё одна фракция с неочевидной стратегией. Культ продолжительное время не может планировать ничего конкретного, ориентируясь только на действия соперников, пока не соберёт у себя в руке достойных приспешников. Но как только это происходит, он захватывает лес быстрее пожара. Ну кто может устоять перед Культом пресмыкающихся? (Ответ: никто. Вы не в состоянии сопротивляться их восхитительным садам и совершенно логичной идеологии.) 

Компания «Речное братство»

 

Заслышав о войне в лесу близ великого озера, Речное братство быстренько сколотило маленькую контору на берегу реки. В конце каждого своего хода Братство устанавливает цену за каждую свою услугу, а в начале своего хода каждая фракция может что-то приобрести. Возможности Братства ограничены количеством торговых постов, а возможности остальных — присутствием на полянах с этими постами. 

Как и Бродяга, фракция для тех, кто хочет усилить в «Корнях» черты симулятора: имитация подвижной экономики, более глубокое вовлечение всех участников в общие процессы, победа плывёт в руки того, кто лучше договаривается. Новичкам будет сложно следить за потребностями соперников, чтобы устанавливать адекватные цены, но зато им не придётся активно сражаться. Некоторые считают, что эта фракция — оммаж игре Верля «Джон Компани».

Механическая Маркиса

 

Механическая Маркиса заменяет собой реального игрока и добавляет в игру кооперативный режим и одиночный. Несложный бот для новичков.

 

Особенные компоненты:

Вторая фигурка и планшет Бродяги

 

Открывает возможность играть с двумя Бродягами в партии!

Три карты Бродяги

 

Барсук-судья может быть призван (по согласию) любым игроком, чтобы его мечи помогли в бою, а он сам — получил победные очки. Кот-поджигатель способен сжечь поляну дотла со всеми компонентами (перевернув факел), а опоссум-скиталец — столкнуть в бою два вражеских войска и повлиять на результаты.

 

 

Для кого: для опытных игроков в «Корни»; для тех, кому интересны разные фракции и поля; для тех, кто хочет играть большой компанией и не боится даунтайма.

Режимы: соревновательный до 6 игроков.

Фракции:

Подземное герцогство

 

У кротов (кто же ещё мог назваться Подземным герцогством!) есть нора и сеть тоннелей, позволяющие им перемещаться, сокращая путь. Победные очки они получают, добиваясь лояльности своих политиков (особые карты). Чем больше компонентов Герцогства рассредоточено по полянам, тем большее количество карт политиков можно использовать. Однако уничтожение соперниками любого компонента приводит к потере лояльности. 

Предводителям кротов придётся искать разумный баланс между желанием быстро набирать победные очки и необходимостью защищать свои владения. Рекомендованы только в партиях с опытными игроками.

Вороний сговор

 

Вороний сговор пытается решить свои задачи при помощи коварства и террора, раскладывая жетоны интриг и получая победные очки, раскрывая эти жетоны на следующий ход. Они свободно перемещаются и легко появляются в любых уголках леса, так как игнорируют основное требование перемещения — с контролируемой поляны или на неё. Конечно, оппоненты в свой ход могут пытаться вскрывать жетоны интриг, чтобы лишать ворон преимущества, но на то они и интриги: сделать это получится далеко не всегда, а за каждую неудачную попытку приходится отдавать воронам карту с руки.

В общем, эта фракция отлично подойдёт тем, кто предпочитает предугадывать действия соперников, контролировать ситуацию и всегда иметь запасной план действий. Рекомендована только в партиях с опытными игроками.

 

Особенные компоненты:

Озёрное игровое поле

 

На озёрном игровом поле вы сможете один раз за ход перевозить свои войска по озеру в центре леса при помощи плота, получая за такую перевозку дополнительную карту.

Горное игровое поле

 

На горном игровом поле есть маркеры засыпанных троп. Этими тропами нельзя пользоваться для перемещения, но в свой ход можно сбросить карту с руки, чтобы убрать маркер засыпанной тропы из игры и получить одно победное очко. В центре игрового поля есть поляна с башней, и если вы правите этой поляной, то в конце своего хода получите одно победное очко.

 

 

Для кого: для тех, кто постоянно ищет новый взгляд на знакомые механики и любит придумывать новые стратегии; для тех, кто хочет многократно увеличить реиграбельность.

Особенные компоненты: альтернативная колода карт

 

Меняет привычные пути к победе. Повышает уровень конфликтности в игре, которая и так уже ощутимо конфликтная. Конечно, карты превосходства и засады в колоде останутся (куда же без них!), но вас ждёт немало новых мгновенных и постоянных свойств.

 

 

Для кого: для соло-игроков; для тех, кто ценит командный опыт; для тех, кому не хватает игрока для компании; для тех, кто хочет понять всё про базовые «Корни».

Режимы: одиночный, кооперативный, соревновательный с ботами.

Особенные компоненты: Механическая Маркиза 2.0, Крылатые киборги, Синтетический союз, Ботяга

 

Подходит игрокам любого уровня. Для каждой автоматизированной фракции предусмотрено три режима сложности. Каждая обладает набором уникальных черт, которые можно включать в партии в любых количествах.

 

 

Для кого: для соло-игроков; для двоих игроков; для тех, кто ценит командный опыт; для тех, кому не хватает игрока для компании; для тех, кто хочет понять всё про фракции из дополнений.

Режимы:  одиночный, кооперативный, соревновательный с ботами.

Особенные компоненты: Пульт пресмыкающихся, Речные роботы, Стальной сговор, Гидробуровое герцогство

 

Подходит игрокам любого уровня. Для каждой автоматизированной фракции предусмотрено три режима сложности. Каждая обладает набором уникальных черт, которые можно включать в партии в любых количествах.

 

 

Для кого: для фанатов Бродяг; для тех, кому xочется ещё больше разнообразия.

Режимы: режим с двумя Бродягами.

Особенные компоненты:

Семь фишек Бродяг

 

Фишки нужны, чтобы ваш персонаж на карте всегда ассоциировался с идентичной фишкой на поле. Теперь у вас будет девять фишек бродяг для девяти персонажей (три — из базовой игры, три — из «Речного братства» и три — из этого набора.

Три карты Бродяги

 

Белка-налётчица может переместиться на абсолютно любую поляну (перевернув факел), сова-авантюристка использует предмет как джокер при выполнении квеста, а тануки-ронин переворачивая меч, наносит дополнительный урон.

 

 

Для кого: для тех, кто xочет ещё больше разнообразия, но не xочет сильно менять правила игры.

Особенные компоненты: Карты и фигурки достопримечательностей

 

Для плота и башни из «Подземного мира» теперь есть карты с описанием и свойств, а у вас — четыре новых компонента! Поляна, на которой находится затерянный город, считается одновременно поляной всех трёх мастей в игре. Древо старейшин добавляет ячейку здания на своей поляне, при этом тот, кто уберёт из неё здание противника, получит дополнительное победное очко. Чёрный рынок позволяет обменивать карты из своей руки на новые. Легендарная наковальня позволяет мастерить определённые предметы, получая при этом дополнительное победное очко и карту из колоды.

 

 

Для кого: для двоих и троих игроков; фракции — для опытных игроков в «Корни»; рекруты — для начинающих и опытных игроков; для тех, кому интересны разные фракции; для тех, кто хочет играть большой компанией и не боится даунтайма.

Режимы: соревновательный до 6 игроков.

Фракции:

Предводитель полчищ

 

Предводитель полчищ, как и любой тоталитарный правитель, приходит к власти с помощью дешёвого популизма. Поэтому полчища его крыс могут провоцировать бунты — подбивать лесных жителей разрушать чужие компоненты и добывать предметы из руин. Каждый вечер фракция получает очки за притеснение недругов. И как при любой автократии, Предводитель подвержен накопительству, а весь строй очень сильно завит от его настроения. Чем больше предметов полчища соберут в тайник Предводителя, тем больше у него будет ресурсов, что вербовать воинов. Но каждое утро его состояние будет меняться — никому мало не покажется! Очень воинственная фракция, получающая очки за очищенные поляны. В управлении ей очень много нюансов: выбор карты состояния может давать как преимущества, так и ослаблять, при этом нужно с умом выбирать, с каким предметов начинать пополнять тайник, потому что от них зависят доступные состояния. Однако их цель ясна, их путь — напролом, а с этим проблем не должно возникнуть даже у новичков!

Хранители в доспехах

 

Хранители в доспехах — это орден набожных рыцарей-барсуков. Они получают очки, добывая в лесу реликвии трёх типов: сперва их нужно выкопать, затем перенести на перевалочные пункты того же типа и наконец присвоить. При этом очков тем больше, чем больше они соберут наборов из разных типов. Поскольку реликвии разбросаны по всему лесу, барсукам придётся перемещаться через всё игровое поле по ходу игры.

Хранители пополняют ряды слуг ордена картами из числа лесных жителей — что позволяет им совершать очень большое количество действий в ход. Противостоять этому сложно, но состав слуг — информация общедоступная, так что соперники, заранее зная возможности, могут подготовиться.

Пожалуй, самая неподходящая для неподготовленных фракция. Возможности её огромны, однако именно это и заставляет всех соперников обращать на неё пристальное внимание и прикладывать значительные усилия для её сдерживания. Игра за барсуков имеет множество слоёв и впечатлит даже самых сильных игроков, при этом она будет очень зависеть от динамики игровой группы.

 

Особенные компоненты: Лесной патруль, Коты-целители, Последнее поколение, Знать голубых перьев, Весна революционеров, Зайцы-разведчики, Изгнанник и Разбойник

 

Рекруты — принципиально новая механика. Они предоставляют свои услуги лидирующей фракции, но только временно! Затем они непременно уйдут к соперникам, что может помочь новичкам или отстающей фракции. Кроме того, они насыщают партии на двоих и троих игроков новыми сторонами конфликта и точками интереса.

В каждую партию участники могут добавить ровно 3 типа рекрутов. Большинство из них связаны с определённой фракцией, и в одной партии никогда не участвуют одновременно и фракция, и связанные с ней рекруты.

 

 

Для кого: для двоих и троих игроков; для начинающих и опытных игроков.

Режимы: соревновательный до 4 игроков.

Особенные компоненты: Флотилия «Речного братства», Выдры-ныряльщики, Пророки Жаркого солнца, Гонцы пресмыкающихся, Бандиты с большой дороги и Бандитская шайка.

 

Рекруты — принципиально новая механика. Они предоставляют свои услуги лидирующей фракции, но только временно! Затем они непременно уйдут к соперникам, что может помочь новичкам или отстающей фракции. Кроме того, они насыщают партии на двоих и троих игроков новыми сторонами конфликта и точками интереса.

В каждую партию участники могут добавить ровно 3 типа рекрутов. Большинство из них связаны с определённой фракцией, и в одной партии никогда не участвуют одновременно и фракция, и связанные с ней рекруты.

 

 

Для кого: для двоих и троих игроков; для начинающих и опытных игроков.

Режимы: соревновательный до 4 игроков.

Особенные компоненты: Экспедиция к солнцу, Кроты-ремесленники, Вороньи лазутчики, Вороны-дозорные, Яростный заступник и Стоический заступник

 

Рекруты — принципиально новая механика. Они предоставляют свои услуги лидирующей фракции, но только временно! Затем они непременно уйдут к соперникам, что может помочь новичкам или отстающей фракции. Кроме того, они насыщают партии на двоих и троих игроков новыми сторонами конфликта и точками интереса.

В каждую партию участники могут добавить ровно 3 типа рекрутов. Большинство из них связаны с определённой фракцией, и в одной партии никогда не участвуют одновременно и фракция, и связанные с ней рекруты.

 

 

Для кого: для двоих и троих игроков; для начинающих и опытных игроков.

Режимы: соревновательный до 4 игроков.

Особенные компоненты: Факелоносцы, Крысы-контрабандисты, Стражи хранилищ, Барсуки-защитники, Бродячие музыканты и Прославленные музыканты

 

Рекруты — принципиально новая механика. Они предоставляют свои услуги лидирующей фракции, но только временно! Затем они непременно уйдут к соперникам, что может помочь новичкам или отстающей фракции. Кроме того, они насыщают партии на двоих и троих игроков новыми сторонами конфликта и точками интереса.

В каждую партию участники могут добавить ровно 3 типа рекрутов. Большинство из них связаны с определённой фракцией, и в одной партии никогда не участвуют одновременно и фракция, и связанные с ней рекруты.

 

 

А может, вы слышали ещё и о настольной ролевой игре «Корни»? Мы не стали её включать, просто потому что уже совсем самостоятельная история... Но, конечно, богатство мира «Корней» может поразить!

Надеемся, что этот путеводитель помог вам создать представление о том, насколько многогранна эта игра. Её автор — историк и один из лучших современных разработчиков игр, и каждый его проект — своеобразная симуляция законов, по которым развивается человеческое общество. Как разнообразны проявления социальные, так разнообразны и фракции, с которыми мы познакомились в этой статье.

При этом вовсе не обязательно относится к этому слишком серьёзно! Каждый раз, открывая коробку, расставляя фишки, разглядывая задорные иллюстрации на картах, пытаясь почувствовать, как же нужно управляться с той или иной фракцией, вы будете погружаться в атмосферу весёлой баталии со своими друзьями, такими же очарованными и запутанными, как и вы!

 

 

 

 

 

















Развернуть описание

Активные проекты