- Главная
- «Техену. Обелиск Солнца»
Строительство храма Амона-Ра в самом разгаре! Помоги фараонам Древнего Египта создать одно из самых впечатляющих мест почитания богов в стратегической игре с необычной механикой соблюдения баланса действий.
Когда он вышел на смотровую площадку, была уже глубокая ночь. Вот уже несколько лет он ежедневно наблюдал за строительством, но никогда не упускал случая взглянуть на плоды трудов тысяч человек при полной луне. Только в это время он мог увидеть весь храмовый комплекс, освещённый и пустой, без постоянно снующих туда-сюда под палящим солнцем работников, вереницами перетаскивающих гранитные блоки и кирпичи из известняка.
Монументальность строения поразила его. Внезапно он вспомнил, как отец брал его с собой на эту же площадку. Тогда он никак не мог понять, для чего нужна эта бесконечная стройка, а отец всё твердил про «почитание богов» и «страх перед Маат». Сейчас, стоя в одиночестве под лунным светом, он осознал, что есть ещё одна, не менее важная цель: только так они смогут оставить память о себе для далёких потомков.
«Техену. Обелиск Солнца» — третья игра «Т-серии», которую мы издали в России. В эту серию входят стратегические игры Даниеле Ташини или Давида Турци с труднопроизносимыми названиями, начинающимися на букву «Т». Большинство игр серии используют уникальные или редкие игровые механики, а также повествуют о событиях, происходивших в эпохи древних цивилизаций.Наше знакомство с «Т-серией» началось в 2019 году с издания игры «Теотиуакан. Город богов». В ней участники строят пирамиду Солнца в древнем индейском городе. Игра стала настолько популярной, что мы также издали к ней дополнение «Теотиуакан. Поздняя предклассическая эра» и привезли дополнение «Теотиуакан. Тень Шитле». В 2021 году мы планируем не только напечатать второй тираж игры, но и привезти в Россию третье дополнение «Теотиуакан. Эра расширения».
Второй игрой серии стала для нас «Тауантинсуйу. Империя инков». В этой игре вы попытаетесь стать новым императором инков: потребуется стратегическое планирование и умение анализировать ситуацию на игровом поле. Мы уверены, что вы полюбите её не меньше, чем «Теотиуакан».
Теперь из субтропических джунглей Мезоамерики мы перенесёмся в Африку. Надеемся, что вы по достоинству оцените глубину и многообразие стратегий игры «Техену. Обелиск Солнца».
«Техену. Обелиск Солнца» — стратегическая игра, в которой вы будете помогать египетским фараонам строить одно из самых грандиозных сооружений древнего мира — храм Амона-Ра — и область, которая впоследствии будет известна как храмовый комплекс Ипет-сут. Вы будете добывать ресурсы и возводить статуи и здания, демонстрируя своё почтение основным богам древнеегипетского пантеона. На протяжении партии за вашими действиями будет следить богиня справедливости Маат, наказывая за несоблюдение баланса.
Игра основана на механике открытого драфта кубиков с последующим их размещением в секторах богов или использованием для получения ресурсов. При выборе кубика нужно принимать во внимание не только его значение, но и цвет, а также расположение на колесе обелиска. От вашего выбора зависит не только эффективность действий, но и порядок хода в последующих раундах, а значит, и доступ к большему количеству интересных решений. Шесть секторов египетских богов дают большой простор при выборе стратегии на игру, позволяя тонко настраивать её во время партии.
Детально рассмотреть компоненты игры вы можете в этой распаковке:
Размер и количество карт: 41 × 63 мм — 88 шт., 70 × 120 мм — 4 шт.
Полные видеоправила на канале Boardgamersha:
Игровой процесс не очень сложный, но на любое ваше решение влияет множество различных факторов. Именно поэтому каждая партия будет непохожей на другие, и стратегия, которая привела вас к победе в одной игре, в другой может работать менее эффективно.
Наш обзор познакомит вас с правилами игры в общих чертах всего за 7 минут:
В свой ход игрок берёт кубик из одного из шести секторов колеса обелиска и выполняет с его помощью действие бога или производит ресурсы.
Действие бога
Выполняется в секторе, из которого вы взяли кубик. Каждый сектор неразрывно связан с одним из египетских богов и этим действием вы выражаете своё почтение одному из них:
- Действием Гора вы сможете построить статую, посвящённую либо одному из богов, либо людям. Статуя в честь бога будет давать вам награду каждый раз, когда соперники будут выполнять действие этого бога, а статуя в честь людей даст дополнительные победные очки.
- Действием Ра вы возведёте колонну в храмовом комплексе. Колонны дают победные очки и дополнительные награды.
- Действием Хатхор вы сможете построить здание рядом с храмовым комплексом, которое даст победные очки и ресурсы, а также увеличит ваше население.
- Действие Бастет увеличит счастье вашего населения, а также даст вам писарей, которые позволяют изменять значения выбранных вами кубиков. Уровень счастья важен во время подсчёта победных очков.
- Действие Тота даст вам доступ к картам благословений (одноразовые бонусы), технологий (постоянные свойства) и законов (дополнительные победные очки).
- Действием Осириса вы сможете построить здание как лавку или карьер. Такое строительство, не требуя ресурсов, повышает уровень производства, но снижает уровень счастья вашего населения.
Производство ресурсов
Вместо выполнения действия бога вы можете потратить кубик на производство ресурсов. Тип ресурса зависит от выбранного кубика, а количество — от значения на нём. Обратите внимание, что вы не только потеряете все ресурсы, произведённые сверх уровня производства, но и, возможно, потеряете за это победные очки.
Ещё обратите внимание и на то, что в зависимости от цвета кубика и освещённости сектора, в котором он находится, выбранный вами кубик может быть чистым или осквернённым. Этот параметр будет важен в фазе Маат, о которой мы поговорим чуть позднее.
После каждых двух раундов колесо обелиска поворачивается на один сектор по часовой стрелке, символизируя течение времени. Тень от обелиска меняет своё расположение, и во всех секторах, где освещение поменялось, кубики по особым правилам также меняют своё расположение между чистыми, осквернёнными и запретными рядами (последние нельзя использовать для действий). После поворота в каждый затенённый сектор добавляются новые кубики по числу игроков.
За действиями игроков следит богиня истины и справедливости Маат. Её фаза наступает после каждых двух поворотов колеса обелиска. Кубики, которые вы использовали для своих действий, попадают на весы Маат на вашем планшете: чистые в левую чашу, а осквернённые (вместе с излишками производства) — в правую. Разница между положительными очками на кубиках левой чаши и отрицательными на кубиках правой чаши — ваш баланс. Постарайтесь, чтобы он был как можно ближе к нулю, ведь Маат не только отнимет у вас победные очки за отрицательный баланс, но и перераспределит порядок хода, отдавая предпочтение тем игрокам, чей баланс ближе к идеальному.
После каждых двух фаз Маат вы получаете победные очки за здания и статуи в различных областях, за уровень счастья населения и за уровни производства ресурсов. Затем вы кормите своих работников хлебом, теряя победные очки, если хлеба недостаточно. Помните, что от количества построенных зданий зависит и количество хлеба, который нужен вашим работникам, и количество победных очков, которое вы получите.
Игра заканчивается после второго подсчёта очков. Перед определением победителя все игроки получают дополнительные победные очки за свои законы и за положение на шкале хода (помните: богиня Маат всегда следит за вашими действиями). Побеждает тот, кто набрал больше всего победных очков.
Ташини продолжает создавать «умные» интересные механики, которые заставляют игроков очень внимательно продумывать свои действия. Именно это мне очень нравится в его играх. Jeremy Salinas, Man vs Meeple |
Время. Именно оно объединяет для меня идею игр «Т-серии», потому что во всех них принцип течения времени вплетён в игровые механики и сильно влияет на игровой процесс. Richard Ham, Rahdo |
Мне очень понравилась эта игра. <…> В ней есть множество интересных решений и множество способов получения победных очков. Melissa Delp, Tantrum House |
Мне хочется играть в неё снова и снова. Игра даёт новый опыт и мне очень понравился тот набор действий, который в ней можно совершать. Sunniva Tronsmed Varjord, Board Gaming Ramblings |
«Техену. Обелиск Солнца» создали два хорошо знакомых нашим игрокам автора: Даниеле Ташини и Давид Турци.
Даниеле Ташини — автор нескольких всемирно известных комплексных стратегий, в двух из которых ваши работники также представлены кубиками. В «Путешествиях Марко Поло» вы проходите маршрутами знаменитого венецианского купца, стараясь вернуться домой самым богатым, а «Теотиуакан. Город Богов» погружает вас в процесс возведения пирамиды Солнца в древнем индейском городе.
Давид Турци — автор еврогейма «Тауантинсуйую. Империя Инков», в котором мы соревнуемся за право стать преемником великого правителя Сапа Инки Пачакути, а также футуристической «Анахронности»: увлекательного путешествия во времени с целью спасения человечества от будущей катастрофы. Давид нередко разрабатывает соло-режимы и для игр других авторов. Например, для «Теотиуакан. Город богов» или «Yedo: Deluxe Master Set».
Обзор на канале «БабАни Play»:
Обзор на канале Man vs Meeple:
Обзор на канале Tantrum House:
Игровой процесс на канале Rahdo:
Видеоправила на канале JonGetsGames:
Летсплей и первые впечатления на канале Board Gaming Ramblings:
Правила игры «Техену. Обелиск Солнца» на русском языке от Crowd Games.
Текстовые обзоры игры: в блоге Boardgamersha (на русском языке) и в блоге Two Moms Game (на английском языке).
Страница игры на сайте «Тесера».
Страница игры на сайте BoardGameGeek.
Страница игры на сайте «Настолио».