- Главная
- «Город моторов»
Настольная стратегия об автомобильном производстве, где вам предстоит стать его управляющими и каждый ход делать непростой выбор: каким именно отделам уделить больше внимания и ресурсов компании. Стоит ли сосредоточиться на испытаниях прототипов? Дать зелёный свет разработке инноваций? Или же бросить все силы на производство?
Начните управлять собственным автозаводом во времена, когда двигатели были большими, а лошадиных сил не жалели! Вам предстоит руководить повседневной деятельностью всего предприятия, так что хватайте планшет, надевайте защитные ботинки с металлическим подноском и принимайтесь за работу!
За последние пару лет жанр roll & write стал по-настоящему популярным и продолжает развиваться, предлагая самые разные игры. И мы стараемся издавать самые интересные из них! Нашими кумирами в этом жанре стали Бен Пинчбэк и Мэтт Риддл, основатели издательства Motor City Gameworks и авторы хитов «Флот. Улов кубов» и «Три сестры». Эти игры уже получили высокую оценку у настольщиков в России. Мы счастливы сотрудничать с такими талантливыми авторами и рады представить вам их новое творение — «Город моторов»!
Третья игра серии Loaded Roll & Write отличается от предыдущих не только необычной темой автомобилестроения (которая не так уж часто встречается в настольных играх), но и новым подходом к соединению механик. Она дарит иной игровой опыт, нежели «Флот» и «Три сестры», а по уровню сложности находится примерно между ними.
Конечно же, мы постарались сразу договориться с правообладателем о включении в русское издание эксклюзивов кампании на Kickstarter, которые в зарубежном издании шли в отдельном зиплоке. Вы же получите в одной коробке базовую игру вместе с двумя мини-дополнениями: «Сертификация» и «Консультанты»! Они прекрасно интегрируются в игровой процесс и делают его ещё интереснее и разнообразнее. А ещё мы добавили в игру карандаши, которых нет в оригинальном издании, чтобы вы могли сыграть сразу, как только получите свою коробочку.
«Город моторов» — настольная игра об автомобильном производстве, где вам предстоит стать управляющими завода и каждый ход делать непростой выбор: каким именно отделам уделить больше внимания и ресурсов компании. Стоит ли сосредоточиться на испытаниях прототипов? Дать зелёный свет разработке инноваций? Или же бросить все силы на производство?
Но ваш завод не единственный в городе, конкуренты наступают вам на пятки. К тому же за вашей работой постоянно следят придирчивые аудиторы. Так что думать придётся быстро!
Каждый раунд вы будете решать, какие кубики выбрать и куда именно поместить на своём планшете, чтобы с их помощью выполнять действия в различных отделах автозавода. В процессе игры вам предстоит продвигаться по шкалам каждого отдела, и чем больше клеток вы закрасите, тем больше бонусов получите!
В автомобильной индустрии не так-то просто всё планировать наперёд, поэтому вам придётся тщательно продумывать ходы и налаживать взаимодействие между отделами разработки, производства, испытаний и продаж. Ну а в конце партии вы узнаете, кто из участников своими решениями добьётся прибавки к зарплате на должности управляющего автозаводом!
Готовы ли вы начать гонку по строительству крупнейшей империи маслкаров?
Детально рассмотреть компоненты игры можно в видеораспаковке английской версии на канале Boardgamersha. Обратите внимание, в русское издание мы добавили карандаши!
Предлагаем вам посмотреть подробные видеоправила игры на канале Boardgamersha:
В ходе партии участники будут бросать кубики, распределять их по определённым клеткам на планшете чертежа, по очереди выбирать их и выполнять соответствующие действия, попутно получая различные бонусы.
Выполняя действия, участники закрашивают доступные клетки в соответствующих отделах на своих планшетах. В большинстве отделов есть шкалы, клетки которых закрашиваются последовательно. Также на планшетах находится множество бонусов. Закрасив любой из них, участники тут же должны применить его эффект.
Каждый раунд в игре состоит из трёх фаз: планирование, управление и аудит.
Фаза планирования
Время спланировать работу в каждом отделе вашего автозавода! Первый игрок бросает все серые, белые и синие кубики, а затем распределяет их по полю чертежа в зависимости от цвета и выпавших на них значений, которые отображают возможные действия. Также на клетках чертежа изображены бонусы, которые участники получают, взяв тот или иной кубик.
Фаза управления
В этой фазе участники приступают непосредственно к работе в разных отделах завода. Все игроки по очереди разбирают с планшета чертежа кубики, пока у каждого не будет по два. Взяв кубик, игрок тут же выполняет три последовательных этапа.
Во-первых, получает бонусы поля чертежа, которые изображены на клетке с выбранным кубиком.
Во-вторых, выбирает один из трёх вариантов использования кубика и применяет его:
- выполнить действие поля чертежа (оно указано вверху колонки, в которой находится выбранный кубик);
- улучшить действие (оно также указано вверху колонки с выбранным кубиком);
- провести исследование (то есть закрасить одну клетку на шкале исследования).
В-третьих, игрок выполняет действие планшета. Для этого он помещает выбранный кубик на любую незанятую клетку действия на своём планшете. При этом нельзя поместить кубик на клетку, которая уже занята кубиком или маркером аудита.
Когда каждый участник выберет таким образом по два кубика, на игровом поле останется только один кубик, и все используют его одновременно. Игроки могут либо выполнить соответствующее кубику действие, либо провести исследование.
Действия в отделах
В игре есть пять действий. На поле чертежа представлены они все, но на планшетах игроков — только четыре. Каждое действие соответствует своей области на планшете.
Спидометр. Участники закрашивают следующую по часовой стрелке клетку на спидометре, а в конце каждого раунда получают очки, указанные на последней достигнутой звезде спидометра. Разгоняйтесь и получайте больше победных очков!
Отдел испытаний. Начиная с клетки со стрелкой, участники закрашивают клетки по часовой стрелке на любой трассе испытаний, где есть активный прототип. На этих шкалах есть множество различных бонусов. Испытания прототипов автомобилей — очень важная часть производства!
Отдел продаж. Здесь участники отмечают заработанные деньги, которые в дальнейшем вложат в своё производство! Обводя круглые клетки слева направо, они отмечают полученные деньги. Закрашивая уже обведённые клетки — потраченные деньги. Каждая клетка символизирует 1 доллар.
Также в этом отделе игроки могут потратить деньги на техобслуживание: в верхней части отдела показано, на что игроки могут потратить свои честно заработанные деньги. За них можно улучшить действие, чтобы выполнять его эффективнее, получить новый прототип на одной из трасс в отделе испытаний или защититься от проверки аудитора, заплатив ему 4 доллара.
Отдел разработки. Новейшие технологии и инновационные разработки помогут вам обойти конкурентов на рынке автомобилестроения! Здесь участники закрашивают клетки снизу вверх на шкалах разработок с активными инженерами. Большие клетки — это центры разработок. Так же, как и в отделе производства, они дадут участникам бонусы (очки в конце партии) при выполнении требований этих центров.
Отдел производства. Это сердце любого автозавода, где и создаются все машины! Участники закрашивают клетки, начиная с клетки со стрелкой. Большие клетки — это центры производства, которые дадут игрокам значительные бонусы, но для этого потребуются определённые ресурсы. Игрок может очертить центр производства по контуру и двигаться дальше, однако бонусы он получит только тогда, когда выполнит требование центра.
Улучшение действий
Выбрав кубик на поле чертежа, участники могут не выполнять действие поля, а улучшить его (то есть увеличить его силу) на своём планшете. Потратив 5 долларов, игроки улучшают действие до второго уровня, потратив ещё 7 долларов — до третьего. Благодаря этому в дальнейшем участники будут закрашивать сразу две или три клетки за одно действие в соответствующем отделе.
Проведение исследований
Проводя исследование, участники закрашивают одну клетку на шкале исследований слева направо. Каждая третья клетка приносит бонус исследования — любое дополнительное действие (кроме спидометра, конечно) или доступный ресурс из цеха.
Сертификация
Сертификаты — это признание ваших заслуг со стороны лидеров индустрии автомобилестроения! Закрасив клетку с символом сертификации, участники выбирают один из четырёх сертификатов, чтобы закрасить его и получить дополнительные бонусы в процессе или в конце партии. Таким образом, сертификаты станут мини-целями, к которым будут стремиться игроки.
Фаза аудита
В этой фазе участники возвращают все кубики действий в общий запас, а затем получают победные очки, указанные на последней достигнутой звезде на спидометре.
После этого необходимо бросить красный кубик аудитора — он проверит качество работы в отделах вашего автоконцерна! В зависимости от выпавшей на кубике грани игроки помещают на соответствующее действие на своих планшетах красный маркер аудита в форме кофейной чашки. Это действие планшета будет недоступно для участников в следующем раунде.
После этого передаётся фишка первого игрока и начинается следующий раунд.
Конец игры
После восьмого раунда игра завершается, и участники подсчитывают свои победные очки. Их количество будет зависеть от слаженной работы абсолютно всех отделов завода! Тот, кто наберёт наибольшее число очков, станет лучшим управляющим и приведёт свой автоконцерн к успеху!
В этом дополнении вы найдёте уникальные наборы сертификатов, которые заменят стандартные сертификаты на планшетах игроков. Правила их активации остаются прежними. Это дополнение внесёт разнообразие в ваши партии и добавит немного асимметричных условий для участников.
К вам пожаловали консультанты в области автомобильной индустрии и ставят перед вами наиважнейший вопрос: как бы вы описали то, чем здесь занимаетесь? Подумайте хорошенько, что им сказать, ведь это дополнение добавит в игру новые бонусы — и они будут зависеть от вашего ответа!
Теперь, бросив кубик аудитора, участники помещают его на клетку поля консультантов, соответствующую выпавшей грани. Если в свой ход игрок активирует одно из доступных бонусов этой клетки, он может положить на него свою фишку ключа и получить бонус. Консультанты помогут улучшить рабочие процессы на вашем заводе!
Предлагаем вам посмотреть подробный летсплей на двоих и обсуждение игры на канале «Настолки LIVE»:
Бен Пинчбэк и Мэтт Риддл — основатели и ведущие разработчики издательства Motor City Gameworks. Их цели заключаются не только в том, чтобы создавать отличные игры, в которые люди будут с удовольствием играть снова и снова, но и в том, чтобы делать лучше отрасль настольных игр и мир в целом. Они много рассказывают о своём деле, записывают весёлый и полезный подкаст, который мы, конечно, рекомендуем послушать.
Бен Пинчбек по профессии инженер, а по призванию — муж и отец пятерых детей. Он живёт в пригороде Детройта со своей семьёй, в свободное время играет блюз. В течение последних десяти лет он разрабатывает настольные игры вместе со своим другом Мэттом. Его охватила идея раздвинуть границы жанра roll & write, и он всё время размышляет, что ещё можно сделать, отталкиваясь только от карандаша и бумаги.
Мэтт Риддл — муж и отец двух прекрасных подростков. Он тоже инженер, помешан на гик-культуре. Не сойти с ума в этом мире ему помогает разработка настольных игр и видеоигры. Играть он предпочитает фишками необычных цветов.
Илья Аваков — наш соотечественник, который проиллюстрировал обложку игры. Илья профессиональный художник и промышленный дизайнер, а в прошлом член гильдии автомобильных художников Великобритании. Его картины экспонировались на лучших выставках по всему миру. Подробнее узнать о его творчестве и работе над обложкой игры вы можете в этом интервью.
В игре всё работает хорошо, на восемь из десяти. Она весёлая, интересная, в ней происходит куча всего. Я заметил, как «Три сестры» получают всё больше и больше внимания, я думаю, с этой игрой будет так же. Мне она нравится даже больше. Буду честен: люблю машины. Это более интересная тема для меня, чем тыквы. Достойная игра, отличная. Если вы мне скажете: «Давай сыграем!» — я тут же соглашусь с радостью.
Том Весэл, The Dice Tower
Если вам знакомы «Флот» и «Три сестры» и вы хотите соотнеси «Город моторов» с ними, замечу, что на мой взгляд, «Город моторов» однозначно чувствуется как более комплексная игра из трёх, и наиболее самостоятельная. Она заставляет вас придерживаться одной стратегии. Потребуется выбрать, на чём сосредоточиться, что улучшить. Даже для тех, кто играл во «Флот» и «Три сестры» на первый взгляд листы в игре кажутся непонятными. Я подумал: «Вау, это выглядит необычно для жанра». Но как только вы изучите правила и начнёте играть, всё станет понятно. Если вам нравится «Флот» и «Три сестры», но кажется, что они слишком похожи, то эта игра точно предложит вам уникальный опыт. Если вам нравятся эти игры, вам совершенно точно понравится «Город моторов».
Карло, All You Can Board
В эту игру у меня сыграно уже около пяти партий, так получилось, что последнее время я её всем показываю. «Город моторов» — очень приятный roll & write. Здесь не нужно помнить о куче разных бонусов, которые вы получаете, как во «Флоте» или «Трёх сёстрах». Есть клёвая идея с прокачкой действий, которая даёт вам возможность закрашивать больше клеток. Мини-дополнение с проверяющим отлично работает. Ведь там вы не просто получаете маленькие бонусы, но выполняете для этого определённые условия. С одной стороны, я бы назвал «Город моторов» игрой для более опытных игроков, чем начинающие. Но первую партию в неё я сыграл с человеком, для которого это был первый roll & write в жизни, и он легко втянулся в игру и набрал неплохое количество победных очков. Потому и для первого знакомства с этим жанром «Город моторов» хорошо подойдёт.
Павел Сеньков, «Настольный Сюрр»
Это хорошая игра, мне она понравилась. Мне нравятся «Три сестры» и «Флот», но они словно брат и сестра, а «Город моторов» — скорее дальний родственник. Здесь нет такого большого трека с дополнительными действиями, как в предыдущих играх, поэтому дополнительных действий значительно меньше, но зато больше гибкости в прокачивании треков, в способах получения победных очков, что тоже весьма интересно. И мне кажется, что среди этих трёх игр «Город моторов» играется быстрей всего. В общем, надо брать!
Георгий Сливко-Кольчик
«Город моторов» отличается по ощущениям от предыдущих творений этого дуэта авторов. Общий принцип вроде бы похожий, но игра проще для понимания, чем, например, «Три сестры», на мой вкус, но не менее интересная. Игра тоже позволяет делать классные комбо-вомбо, просто в меньшем масштабе. По факту ты делаешь меньше, но ощущение, что ты закрутил крутое комбо, остаётся. Этим меня когда-то подкупил «Флот», развили это ощущение «Три сестры», и сейчас подтверждает «Город моторов». Новая тема, новые зоны на планшете, которые взаимодействуют иначе, но в целом такой же хороший представитель жанра, как и предыдущие две игры. И мне кажется, с «Города моторов» проще начинать знакомство с этой серией игр.
Тимур Дорохов, Настолки LIVE
По ощущениям для меня эта игра находится между «Флотом» и «Тремя сёстрами», потому что здесь планировать комбинации гораздо проще, и поэтому играется приятнее. Это прикольный roll & write, мне также хочется поиграть в него с дополнениями, они очень интересные и добавляют в игру кризисности и немного асимметрии.
Джамиль Исимов
Текстовый обзор на игру от блога «Гусь и охота на платину!»
Распаковка игры на канале «Бесславные Настольщики»
Летсплей на троих и мнение об игре на канале Boardgamersha:
Летсплей на троих и мнение об игре на канале Beznal 72:
Обзор игры от Тома Весэла на канале The Dice Tower:
Обзор игры на канале All You Can Board:
Летсплей в одиночном режиме на канале Slickerdrips (на английском языке):
Обзор игры на канале MindFul Family (на английском языке):
Обзор игры на канале BoardGameCo (на английском языке):
Правила игры «Город моторов», правила мини-дополнений и листы блокнота для самостоятельной печати на русском языке от Crowd Games.
Интервью с иллюстратором игры Ильёй Аваковым.
Страницы игры «Город моторов» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».