- Главная
- «Отголоски»
Пришло время написать свою страницу в истории событий после великой катастрофы. Даже если все люди исчезли, а вы — всего лишь маленькая храбрая мышка или отважный хомяк, — мир должен узнать о ваших приключениях!
Утро выдалось на редкость погожим. Солнечные лучи падали на поросшие плющом развалины домов, освещая разрушенные стены и куски проржавевшей арматуры. Тишина стояла оглушительная. Мезия запрыгнул на пригорок, всматриваясь вдаль. Он распахнул полы плаща, позволяя летнему теплу погреть шёрстку, поправил лямку самодельного колчана и навострил ушки.
Внезапный хруст слева заставил его резко отпрыгнуть и спрятаться за остовом деревянного ящика. Выглянув, он сразу же увидел источник звука: прямо напротив него потирал лапки огромный таракан!
Начинался новый день, полный приключений и опасностей.
«Отголоски» — четвёртая игра Джерри Хоторна, которую мы издаём на русском языке. Когда в 2015 году мы принимали решение о локализации «О мышах и тайнах», мир ещё не захлестнула волна сюжетных игр-кампаний. Однако идея совместить настольную игру с увлекательной сказкой показалась нам смелой и оригинальной. И действительно, игроки со всего мира высоко оценили приключения принца Колина и его друзей, а потому мы, ни минуты не колеблясь, взялись и за «Плюшевые сказки», и за «Команавтов».
Мы рады представить вам новую игру Джерри — «Отголоски». Автор снова вернулся к персонажам-мышам (видимо, любовь его дочери к этим зверушкам не угасла с годами) и приглашает вас стать участником новых захватывающих приключений. Здесь не будет злой колдуньи и её приспешников, но мы уверены, что история Мезии и его друзей обязательно вам понравится.
«Отголоски» — это кооперативная игра. Действие происходит в постапокалиптическом мире, из которого исчезли все люди. Вместе с друзьями вы возьмёте на себя роли грызунов (две мышки, хомяк и морская свинка) — жителей небольшой колонии.
В игре 23 миссий, но для прохождения кампании вам не нужно выполнять их все. Вы выбираете одну — и погружаетесь в отдельную историю. После завершения миссии игра предложит вам выбрать, в какую сторону двигаться дальше. И только от вас зависит, как будет развиваться ваша история.
Размер и количество карт: 88,9 × 63,5 мм — 162 шт., 63,5 × 41,3 мм — 88 шт.
Более детально рассмотреть компоненты игры вы можете в этой распаковке:
Для тех, кто предпочитает смотреть, а не читать, мы перевели и озвучили видео с правилами игры и коротким обзором от канала Geek & Sundry:
В «Отголосках» каждый берёт на себя роль одного из четырёх персонажей: Мезии, Мастака, Ворчуна или Тихони. Игра состоит из миссий, которые можно проходить в нелинейном порядке, создавая собственную историю.
Цель игры — обустроить колонию и обеспечить её сохранность, выполняя условия миссий. Помимо общих целей, у каждого персонажа есть личные. Вы побеждаете в кампании после выполнения всех личных целей при условии сохранения колонии. Также по ходу игры вам предстоит разгадать, что же случилось в прошлом и узнать причину исчезновения людей.
Всё происходит на страницах книги приключений — такой формат может быть вам уже знаком по другим играм Хоторна. Изображения локаций разделены на клетки, по которым будут перемещаться персонажи. На некоторых клетках есть специальные значки, показывающие, где появятся новые персонажи (враги или друзья), где можно обыскать местность и так далее. На соседней странице располагаются разделы с художественным текстом и пояснения для всех значков, которые встречаются на странице. Текст разбит на разделы, чтобы игроки не могли получить ряд сведений до того момента, когда игра разрешит им это сделать: вы прочитаете вступление, а дальше только тот текст, который следует за вашими действиями. В случае наличия определённого предмета — один, в случае победы над врагом — другой...
Мотор игры — карты действий. Именно они позволяют игрокам выполнять действия своих персонажей, влияют на поведение врагов и даже вводят в игру новые события (карты катастрофы). Карты различаются по цветам, символам и значениям. Цвет и символ показывают, какое действие игрок может выполнить этой картой.
В свой ход игрок добирает карты действий и выкладывает карты угрозы на специальную шкалу. Затем разыгрывает карты действий: его персонаж перемещается по игровому полю, общается с врагами или атакует их, обыскивает особые места на поле и так далее. Многие события и некоторые действия связаны с проверкой навыка. Проводя проверку, игрок разыгрывает карту с нужным символом и может добавить к ней дополнительные карты, чтобы повысить шанс на успех. Только потом он кидает кубик. Проверка успешно пройдена, если сумма значений на картах и кубике больше или равна сложности проверки. И ещё: при обычной проверке игрок бросает белый кубик, а при проверке с помехой — чёрный. Как вы догадываетесь, шансы на успех с чёрным кубиком значительно меньше.
При определённых условиях инициатива может перейти к врагам. Действие врага определяется значением лежащей под ним карты угрозы. Обычно он перемещается и атакует ближайшего персонажа.
В «Отголосках», как в любой кооперативной игре, очень важна взаимопомощь. Она проявляется в групповых проверках, которые игроки проводят совместно (обычно в течение нескольких ходов), используя карты определённого цвета или значения, а также в возможности передать свою карту другому игроку действием воодушевления. Это действие позволит игроку, у которого осталось мало карт на руке, защитить своего персонажа от нежелательной атаки или самому проатаковать врага в свой ход.
Если после хода игрока враги не активируются, персонажи могут сделать привал. Так можно восстановить здоровье, сбросить негативные состояния, починить сломанные предметы и прочее. После привала счётчик времени продвигается вперёд, приближая окончание миссии.
Исследовав страницу книги приключений, вы переходите на новую, продвигаясь в выполнении миссии и развивая сюжет истории.
Как всегда, собрали самые любопытные отзывы для вас:
Richard Ham, Rahdo
Michael Kelley, One Stop Co-Op Shop
Jack Eddy, The Cardboard Herald
Robert Oren, Rob’s Tabletop World
Автор «Отголосков» Джерри Хоторн хорошо знаком нашим игрокам. Именно благодаря его огромному энтузиазму настольный мир узнал о приключениях принца Колина и его друзей в игре «О мышах и тайнах», познакомился с историей храбрых игрушек в «Плюшевых сказках», а также победил внутренних демонов учёного Мартина Стробала в «Команавтах».
Игру «О мышах и тайнах» Джерри создавал для дочери, которая на тот момент только училась читать. Ей очень нравились мышки, и Хоторн пытался сделать сюжетную игру про мышей, в которую дочке хотелось бы играть, читая художественные вставки и узнавая продолжение истории. В итоге игра не только увлекла дочку, но и покорила весь мир!
В «Плюшевых сказках» Джерри совместил книгу приключений с игровым полем и предложил игрокам объединить игровой процесс с продвижением по сюжету в формате одного разворота книги. В «Команавтах» в этот формат добавили нелинейный сюжет, чтобы в каждой партии можно было «рассказывать» новую историю.
Вместе с Джерри Хоторном мир «Отголосков» создавали художники Деми Режи (или просто Трежи) и Джимми Ксия. Именно этот дуэт создал для нас удивительную вселенную «Команавтов». Ну а Трежи работает с Джерри ещё со времён «Плюшевых сказок»: он нарисовал все игровые поля, по которым путешествовали герои. |
Обзор игры на канале Саши Настолочкиной:
Обзор игры на канале Кинем кости:
Обзор игры на канале ANY KEY:
Обзор игры на канале Бабани Play:
Видео о мире игры:
Распаковка на канале Plaid Hat Games:
Короткий обзор на канале One Stop Co-Op Shop:
Впечатления на канале Rahdo Runs Through:
Летсплей (со спойлерами) на канале Geek & Sundry:
Также советуем почитать два отзыва на сайте BoardGameGeek: от авторов Adam Pogatshnik (впечатления по итогам кампании) и LostInTimeAndSpace (первые впечатления).
Уже есть подробный отзыв и на русском языке от Андрея Адамова.Правила настольной игры «Отголоски» на русском языке от Crowd Games.
Страница игры на сайте «Тесера».
Страница игры на сайте BoardGameGeek.
Страница игры на сайте «Настолио».