- Главная
- «Джон Компани. Второе издание»
Второе издание культового переговорного исторического симулятора! Войдите в руководство Британской Ост-Индской Компании, постарайтесь пристроить на престижные должности как можно больше родственников и успеть обогатиться до того, как компанию постигнет крах. Одна из лучших игр для тех, кто интересуется историческими процессами, их причинами и результатами. Сможете ли вы убедить своих соперников действовать в ваших интересах?
Самый разгар колониальной эпохи в Индии. Власть британских клерков определяет судьбу народа целой страны.
Большие территории сулят большие возможности, а значит, у вас есть все шансы по-настоящему обогатиться на службе в Ост-Индской компании. Нужно лишь проявить хитрость и предприимчивость, устроив на работу как можно больше своих родственников. Любые средства хороши на пути к увеличению благосостояния вашей семьи, ведь положение в обществе стоит дорого!
Время плести интриги, использовать связи, обманывать и обещать золотые горы — что угодно, лишь бы успеть выйти на пенсию и обосноваться в шикарном поместье до того, как компанию постигнет крах…
Список наших проектов пополнился ещё одним шедевром геймдизайна от прославленного мастера настольных симуляций Коула Верля, автора нашумевших «Корней», чьи игры очень популярны во всём мире.
О локализации «Джон Компани» мы задумались ещё в 2017 году, когда только появилось первое издание. Тогда Сергей Овчаренко, близкий друг соучредителя Crowd Games Евгения Масловского, посоветовал ему присмотреться к этой неординарной во всех смыслах настолке. С тех пор мы вели длительные переговоры с компанией Wehrlegig Games — и они наконец увенчались успехом. Именно благодаря этим переговорам на русском языке появились такие игры, как «Корни», «Pax Pamir» и «Обет»!
«Джон Компани» — это уникальный политический симулятор, механики которого сосредоточены на дипломатии, в частности — на ведении переговоров. За шесть лет игра обзавелась множеством поклонников. Мы выпустим на русском языке уже второе издание, обновлённое. Автор и разработчики не только улучшили качество компонентов и изменили оформление, сделав игру красочнее, но и отшлифовали игровой процесс, переработав правила и добавив несколько режимов игры. Локализация такого масштабного и необычного проекта станет новой вехой в развитии российского настольного сообщества.
«Джон Компани. Второе издание» действительно поражает органичной связью механик и темы, а также невероятно тесным взаимодействием между игроками, поскольку от каждого участника зависит множество решений. В игре очень сильна переговорная составляющая, а ещё — ведь перед нами симуляция — множество азартных проверок действий на кубиках. Она с головой окунёт вас в историческую эпоху расцвета и падения британской Ост-Индской компании, позволив ощутить себя непосредственными участниками тех событий!
Доставка игры по России до пунктов выдачи заказов будет для вас бесплатной! Игры и аксессуары будут произведены в Китае, на фабрике Panda Game Manufacturing, вместе с мировым тиражом.
«Джон Компани. Второе издание» — переговорная настольная игра, в которой вам предстоит переместиться в начало XVIII века и вжиться в роли предприимчивых, но алчных служащих британской Ост-Индской компании. Вы встанете во главе амбициозных семей, стремящихся попасть в английскую политическую элиту и нашедших монополистическую торговую компанию подходящим средством. Используя хитрость (и связи!), вы постараетесь устроить как можно больше близких и дальних родственников на выгодные должности в компании, ведь это настоящая золотая жила для таких энергичных деловых людей, как вы!
Каждый игровой раунд состоит из 9 последовательных фаз, имеющих свои особенности. Вы будете совместно участвовать в найме глав комитетов и простых клерков, инвестировать в компанию и выпускать акции, регулировать финансовые расходы и дивиденды, участвовать в деятельности комитетов и заседании парламента, принимать законы и сталкиваться с неумолимо надвигающимися беспорядками в Индии.
Ваша главная цель — постараться как можно быстрее обогатиться и удачно отправить на пенсию побольше своих родственников до того момента, как компания рухнет и обанкротится. Но это не так просто, ведь каждый раунд вам придётся оплачивать содержание пенсионеров в роскошных поместьях.
Практически всё в этой необычной игре является предметом торга! Вы можете обещать, договариваться, торговаться, используя все свои активы и возможности. Какие-то обещания вам придётся сдержать, а другие можно легко нарушить в самый неожиданный для соперников момент. Однако без кооперации обойтись не получится: результат многих действий зависит от совместных решений участников, в одиночку вам не справиться, а это значит, что придётся найти способ приходить к компромиссам. Дерзайте и проявите все грани своего дипломатического таланта!
В «Джон Компании» игровой процесс и механики очень тесно переплетены с историческими реалиями. По словам авторов, игра задумана как правдивое изображение безмерно влиятельной и столь же неэффективной корпорации. Именно поэтому игра затрагивает вопросы империализма и глобализации XVIII—XIX веков. Система, созданная для игры, весьма достоверно рассказывает вам о простых шестерёнках имперского механизма и о том, как даже порядочные люди могут совершать зло ради улучшения собственного благосостояния. Это делает «Джон Компании» невероятно тематичной игрой и позволяет игрокам самим стать частью истории, принимая множество морально сложных решений и неся за них ответственность!
Первые наброски Коул Верль сделал во время знакомства с исторической игрой 1990 года The Republic of Rome. В 2011 и 2013 годах автор занимался развитием своих идей, но вынужден был отложить её ради работы над другими небольшими проектами. К прототипу «Джон Компании» Коул вернулся в 2016 году и за год завершил разработку.
Зимой 2018 года Коул со своим братом Дрю Верлем взялся за обновление этого проекта. Они планировали сделать лишь незначительные правки, однако, погрузившись глубже в архитектуру игры, осознали, что им придётся перестроить и некоторые её фундаментальные основы. Авторы поставили перед собой цель сделать красивую, но не сложную в производстве игру с более понятным оформлением и улучшенным игровым процессом.
Впервые братья показали публике плоды своих трудов в 2020 году на выставке исторических игр San Diego Historical Games Convention. В этот момент они уже были готовы перейти к открытому тестированию и запланировали кампанию на площадке Kickstarter на весну 2021 года. В итоге второе издание «Джон Компании» собрало почти 800 тысяч долларов, что позволило авторам оформить игру так, как они и не мечтали.
Коул и Дрю горды своим трудом и всем сердцем верят, что вместе им удалось создать нечто действительно особенное!
Подробно рассмотреть компоненты вы можете в этой видеораспаковке английской версии игры на канале Boardgamersha:
Для детального знакомства с механиками игры рекомендуем вам посмотреть подробные видеоправила на канале Carton Space:
Чтобы показать всё многообразие возможностей «Джон Компани», авторы предусмотрели 4 разных сценария, один из которых нужно выбрать в начале партии. Некоторые сценарии изображают наиболее близкий к историческому ход событий, другие же допускают много отклонений от реальной истории ради художественной выразительности или создания неоднозначной игровой ситуации.
Для знакомства с игрой рекомендуется сценарий «1710 год». Он самый простой и поможет хорошо понять правила и механики.
Сценарий «1758 год» рекомендуется тем, кто сыграл уже несколько партий и освоился. Здесь компания начинает партию, обладая торговой монополией, но её власть может рухнуть, если открыть Индию для частных фирм.
Сценарий «1813 год» авторы называют самым сложным. В нём компания начинает партию без торговой монополии, а участники могут сразу же создавать частные фирмы. Этот сценарий особенно хорошо подойдёт для 5—6 игроков.
Сценарий «Долгий 1710 год» разработан специально для более длительных партий, на случай, если вы хотите пережить всю историю этого авантюрного предприятия. Он начинается так же, как и первый, но даёт игрокам инструменты дерегулирования компании. Этот сценарий обычно длится вдвое дольше других.
«Джон Компани» строится вокруг переговоров, предметом торга могут стать практически любые из множества компонентов, которыми располагают участники. Можно обмениваться картами собственности, деньгами из семейного фонда, акционерами, картами обещаний и ещё не разыгранными картами шантажа. Также участники могут обещать друг другу свою поддержку в каких-либо решениях, предпринимать определённые действия, когда они занимают ключевые посты компании и тому подобное.
У каждого игрока есть набор из 5 карт обещаний, которые можно передать другим в ходе переговоров. Более того, вы можете даже передавать полученные от соперников карты обещаний третьим лицам! Игрок с чужой картой обещания может потребовать от её владельца выполнить обещанное, если тот в состоянии сделать это. Главное, что нужно помнить — если участники договариваются немедленно что-то передать друг другу, они обязаны сделать это. Все прочие договорённости соблюдать необязательно.
Успешность очень многих действий и эффектов проверяется броском шестигранных кубиков. Что интересно, в отличие от других игр, здесь успехом считаются значения «1» и «2», а значения «5» и «6» — катастрофическим провалом! При этом на планшете каждого игрока есть специальная таблица, помогающая вычислить вероятность успеха при броске определённого количества кубиков.
Каждый раунд игроки будут проходить 9 последовательных фаз. Все фазы довольно простые, но у них есть свои нюансы, а вместе они составляют весьма комплексную систему. Поэтому мы рекомендуем в первой партии изучать правила каждой фазы отдельно, разбирая их на непосредственных примерах в ходе первого тренировочного раунда. Мы же рассмотрим все фазы в общих чертах.
Главы комитетов компании уходят на покой, и участники получают возможность взять карты престижа.
Истощение глав комитетов. Участники одновременно бросают кубики за каждую свою карту комитета. В зависимости от результатов бросков главы комитетов могут накапливать усталость и однажды покинуть свой пост, выйдя на пенсию. Если образовалась вакантная должность, в этом раунде её сможет занять чей-то ещё родственник! При этом должность председателя компании — нелёгкая работа, провоцирующая много стресса. Так или иначе, каждый раунд председатель обязательно накапливает 1 усталость на своей карте, поэтому когда-нибудь гарантированно покинет своё кресло.
Уход на покой. Начиная с председателя, каждый участник может отправить своего пенсионера на покой, выбрав и оплатив ему поместье для беспечной пенсии. Чем престижнее поместье, тем дороже оно стоит и тем больше победных очков приносит.
Карты престижа. Игроки, отправившие на пенсию хотя бы 1 родственника, могут получить 1 карту престижа — эти карты обладают особыми полезными свойствами.
Участники инвестируют в компанию и наращивают обороты. Затем они могут увеличить число акционеров компании.
Начиная с председателя, каждый игрок выбирает на своём планшете 1 действие и выполняет его. При выборе того же самого действия, что и в прошлом раунде, игрок может выполнить его дважды.
В свой ход каждый участник может выбрать одно из возможных действий:
- отправить одного из своих родственников на службу секретарём в одно из трёх президентств;
- отправить одного из своих родственников на военную службу в качестве офицера-кадета;
- отправить одного из своих родственников на биржу акционеров в качестве потенциального кандидата в совет директоров компании;
- приобрести карту благ, которая даёт победные очки;
- приобрести карту мануфактуры, которая каждый раунд даёт денежный бонус и голоса во время заседания парламента;
- приобрести карту корабельной верфи, которая даёт жетон корабля и каждый раунд денежный бонус.
После того как все игроки выполнили действия, в совет директоров добавляются фишки родственников с биржи акционеров, по одному за каждый долг компании.
Компания заполняет все вакантные должности в своих комитетах.
Участники нанимают глав пустующих комитетов и занимают прочие должности: председателя компании, директора по торговле, управляющего флотом, военачальника, президентов и губернаторов регионов. Круг кандидатов на каждую должность указан на соответствующей карте комитета.
Ваши родственники могут попасть на высокую должность как путём честного повышения, следуя субординации, так и с помощью кумовства, если это допустят все участники. И вновь игрокам придётся договариваться, чтобы использовать свои возможности максимально!
Начиная с председателя, каждый комитет действует по порядку. При этом председатель должен следить за тем, чтобы игроки понимали, чья сейчас очередь и что эта фаза проходит в нужной очерёдности. Авторы даже рекомендуют использовать деревянный молоток или колокольчик для наведения порядка!
Председатель распределяет капитал компании в каждый комитет и принимает решение о взятии долгов. Директор по торговле открывает в регионах Индии торговые заказы, перераспределяет корабли между морскими зонами, а секретарей между президентствами. Управляющий флотом снаряжает и отправляет в плавание корабли игроков, а также покупает корабли компании.
Военачальник назначает офицеров и командующих, а также перераспределяет офицеров между тремя президентствами. Президент каждого региона распределяет финансы региона на военные и торговые действия, а также может осуществить торговлю со своим регионом. Командующие армиями руководят проведением военных кампаний в своих регионах. Также в игре могут появиться губернаторы регионов, которые могут строить корабли, формировать полка и собирать налоги.
Игроки получают бонусный доход, а именно по 1 фунту за свои снаряжённые корабли и мануфактуры.
В этой фазе компания должна погасить все свои расходы, председатель может принять решение выплатить дивиденды. При этом репутация компании часто меняется. Если маркер репутации перемещается на минимальное значение шкалы репутации, компания терпит крах. В этом случае игра заканчивается, и участники переходят к финальному подсчёту очков.
Участники бросают кубик штормов. Результат этого броска определяет, в какой из морских зон разразится шторм, и какие корабли попадут в него. Также кубик показывает, сколько событий произойдёт в Индии.
Применив эффект штормов, участники разыгрывают определённое количество жетонов событий. Они часто открывают и закрывают торговые заказы, меняют силу регионов и вызывают ухудшение в них. Также жетоны событий предписывают движение слона в определённом направлении. Слон символизирует политические кризисы и гражданские волнения в самой Индии, которые неотступно сопровождают деятельность компании.
Парламент собирается для голосования по принятию очередного закона.
Премьер-министр открывает до 3 карт законов и выбирает один из них для вынесения на голосование. При этом игрокам стоит обсуждать каждый закон до открытия следующего. После этого премьер-министр выбирает текущий политический курс и начинает голосование. При этом он всегда обязан голосовать за принятие закона.
Если закон принят, он даст победные очки премьер-министру в конце партии. Если закон отклонён, это приводит к смещению премьер-министра с должности, которую в дальнейшем займёт лидер оппозиции.
Игроки оплачивают содержание своих пенсионеров в поместьях и готовятся к следующему раунду.
Каждый сценарий игры завершается в конце раунда, указанного для этого сценария. Также игра заканчивается немедленно, если репутация компании рухнула. После окончания игры участники уже не могут вести переговоры, выполнять обещания, разыгрывать карты шантажа, и поэтому переходят к финальному подсчёту победных очков. Игрок с наибольшим количеством очков объявляется победителем: он сумел обогатиться и пробиться в высший свет быстрее всех!
Рекомендуем вам посмотреть летсплей игры на пятерых с пошаговым объяснением правил каждой фазы на канале Carton Space:
В игре «Джон Компани» 166 карт размером 44 × 67 мм и 94 карты размером 57 × 89 мм.
Наши протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится 2 пачки протекторов Crowd Games или 4 пачки Crowd Games Premium для карт размером 44 × 67 мм. А также 1 пачка протекторов Crowd Games или 2 пачки Crowd Games Premium для карт размером 57 × 89 мм.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Коул Верль — талантливый геймдизайнер, автор хорошо известного нашим игрокам настольного хита «Корни», необычной историко-политической стратегии «Pax Pamir. Большая игра» и недавней новинки «Обет». Коул закончил факультет журналистики и литературы Индианского университета с углублённым изучением истории, после чего поступил в Техасский университет в Остине, где получил сначала степень магистра, а затем и доктора.
Ещё в школьные годы Коул часто пытался находить игры, которые позволили бы ему лучше понимать новый материал. Во время учёбы в университете идея такого обучения переросла в попытки самостоятельного создания игр, которые помогали бы в изучении предметов. Творческий путь в геймдизайне начался в тот момент, когда Коул понял, что некоторые из его «шпаргалок» вполне могли бы вырасти в большие и интересные настольные игры, аналогов которым на тот момент не было на рынке.
После защиты докторской диссертации Коул в качестве геймдизайнера присоединился к издательству Leder Games, для которых вместе с художником Кайлом Феррином придумал игру «Корни», быстро ставшую международным хитом. В 2018 году вместе со своим братом Дрю Верлем он основал студию Wehrlegig Games, которая занимается исключительно публикацией его исторических игр. «Pax Pamir. Большая игра» стала первым релизом этого издательства, а в 2022 году свет увидело переиздание игры «Джон Компани».
Переговорная игра от Коула Верля не только уникальна с точки зрения настольного геймдизайна, но и действительно сильна в поднятой теме — редко какой игрок не начнёт интересоваться вопросами постколониальной теории и не подметит сатирическое, изобличительное представление лиц, ответственных за созданный ими хаос на половине земного шара в XIX веке. Все чаще убеждаюсь, что по-настоящему работа Коула раскрывается во второй редакции. Вот и сейчас, начав с мельчайших изменений, автор перелопатил практически всё, начиная с событий в Индии и заканчивая системой обещаний; все эти новшества настолько удачно ложатся в систему, будто были там с самого начала.
Находящаяся на стыке жанров переговорная политическая песочница очень сильно меня удивила и запала в душу. Коул Верль постепенно становится одним из самых интересных авторов сложных и необычных игр. А я, видимо, его фанатом.
Валерий Кружалов, «Ядрён Картон»
Каждая партия в эту игру будет выглядеть по-разному. Безусловно, игра очень зависит от игроков, их умения договариваться, стремления к личной победе, количества обсуждений между игроками. Партия может затянуться, правила у игры не самые простые, особенно правила перемещения слона по карте Индии. Хотя остальные элементы в игре очень простые. Тем не менее игра очень крутая и дарит крутые эмоции!
Юрий Загродский, Carton Space
Игра крутая, и мне очень нравится! Я полностью согласна с тем, что она сильно зависит от компании игроков. Вам определённо должно нравиться это бесконечное щекотание нервов друг другу в ходе переговоров! Но несмотря на всю сложность, большой плюс игры состоит в том, что достаточно даже одному игроку хорошо знать правила. Так как в игре практически вся информация открытая, вы все вместе можете следить за ходом раунда. Вы всё время включены в игровой процесс и стараетесь следить за тем, что происходит на столе. При этом взаимодействие между всеми комитетами прослеживается от начала и до конца раунда, поэтому тут нет бесполезных для игроков должностей.
Александра Загродская, Carton Space
Сложная дипломатически-экономическая игра с якобы общей целью. Необходимость удержать баланс между своими интересами и интереcами компании не с первого взгляда бросается в глаза. Шантаж, взятки, интриги, кумовство, война, торговля, бунты и достойный уход на пенсию с будущей заботой от любимых родственников — что может быть лучше? Думается, игра чувствительна к составу игроков и для получения максимального удовольствия требует хорошего знания правил. Сыграли в первый день две партии: оба раза кампания потерпела крах, но по разным причинам. Хочется сыграть ещё!
Антон Сомов, пользователь портала «Настолио»
«Джон Компани» действительно уникальна, ведь, будучи комплексным симулятором по своей сути, она дарит невероятно атмосферные партии и создаёт незабываемые истории за столом. А что самое ценное, игра правдиво отражает исторические события и показывает, к чему может привести неконтролируемая алчность империализма. Вы погружаетесь в историю и одновременно активно взаимодействуете между собой, принимая решения, и это круто! Мне лично игра очень понравилась, несмотря на то, что она отнимает у меня много моральных сил. От долгой партии я уставала, но впечатления были яркими и запоминающимися, именно после «Джон Компани» мне стали больше нравиться игры на переговоры. И я рада, что сразу смогла поиграть во второе переработанное издание, в котором не только отлично работающие механики, но и прекрасное стильное оформление.
Татьяна Король, проект-менеджер Crowd Games
Подробный обзор игры на канале Cactus Games:
Обзор игры на канале «Витал Ласерда в облаках»:
Интересный обзор игры и сравнение двух её изданий от канала Phasing Player:
Обучение правилам от автора игры на канале издательства Wehrlegig Games (видео на английском языке):
Подробное обучение правилам игры на канале Heavy Cardboard (видео на английском языке):
Летсплей сценария «1813 год» на канале Heavy Cardboard (видео на английском языке):
Летсплей сценария «1710 год» на канале Heavy Cardboard (видео на английском языке):
Обзор правил игры и летсплей на канале JonGetsGames (видео на английском языке):
Распаковка английской версии игры на канале Lord of the Board (видео на английском языке):
Правила игры, «Справочник Короны», памятка по событиям в Индии на русском языке от Crowd Games.
Интересная статья об игре от Татьяны Король, проект-менеджера нашего издательства.
Страницы игры на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».