- Главная
- «Киклады. Аид»
На Кикладском архипелаге воцарился мир, но отзвуки яростных битв до сих пор живы в наших воспоминаниях. Долго ли продлится перемирие или это всего лишь временное затишье?
Ходят слухи, что вскоре вернётся Аид в сопровождении войска нежити и кораблей-призраков…
Настольная игра «Киклады» была выпущена в далёком 2009 году. Сегодня её можно смело назвать современной классикой: несмотря на возраст, игра по-прежнему остаётся популярной и востребованной. Бруно Катала и Людовик Моблан создали невероятно захватывающую игру, наполненную волнительными битвами за территории и благосклонность богов.
Мы же очень горды, что издали и переиздали эту игру, а также её дополнения: «Аид», а ещё «Титаны» и «Монументы».
«Титаны» перенесут игровой процесс в другую плоскость — теперь сражения будут проходить за территории крупных островов. Естественно, в игре появятся и сами титаны — с их собственными фигурками и возможностью перемещать армии без участия богов. Кроме того, появляеся возможность добавить в партию шестого игрока и даже режим командной игры.
Дополнение «Монументы» состоит из десяти фигурок храмов. Теперь вы сможете построить храмы, посвящённые славе Зевса или Посейдона, великому университету Афины или цитадели, из которой Арес будет следить за каждым из этих новых зданий, давая вам уникальную силу для победы!
Дополнение «Аид» включает в себя сразу четыре модуля, которые можно включать в игру постепенно. Первый модуль изменяет стартовую расстановку войск; второй добавляет нового бога — Аида; третий — новых мифических существ и новые карты (героев, магические предметы и жриц); а четвёртый позволяет обращаться к дополнительной помощи других богов греческого пантеона.
Рассмотреть содержимое коробки можно в этом видео от канала «Твой игровой».
Быстро освоиться с основными положениями игры вам поможет наше видео:
Для этого модуля вам понадобятся компоненты из базовой игры. Кто из игроков на каком острове начнёт игру, определяет предварительный раунд с аукционом.
Размещение планшетов богов проходит по правилам аукциона, описанным в базовой версии игры, с одним особым исключением: во время предварительного раунда только один игрок может разместить свой маркер подношений на поле Аполлона.
Затем каждый участник выбирает острова, на которых начнёт партию, начиная с игрока, совершившего подношение самому первом богу, и заканчивая игроком, который разместил свой маркер подношений на поле Аполлона.
Сказать по правде, этот модуль мы продумывали, ещё не держа в уме работу над дополнением.
В базе мы осознанно сделали выбор в пользу заранее оговоренной начальной расстановки сил по ряду причин: это был более сбалансированный вариант, позволяющий прощупать игровую почву, не прыгая с места в карьер (сразу на врага), а также такой способ расстановки сил позволял довольно быстро подготовиться к старту партии.
Но также мы понимали, что с количеством наигранных партий участникам захочется быстрее вступать в конфликт и приступать к сражениям — именно так появился первый модуль, предварительный раунд и бесплатное размещение сил.
Вместе с этим вариантом игры бесплатное размещение теперь стало настоящей «первой» фазой игры, напряжённой и агрессивной, нацеленной на игроков с хорошим игровым опытом.
Бруно Катала в своем блоге
В игре появляется новый бог — Аид — со своим войском нежити. Его планшет двусторонний: на одной стороне находится сам Аид, на другой — надвигающаяся угроза. Игроки кидают кубики, и с каждым броском фишка на стороне Аида продвигается на несколько шагов вперёд. Когда она достигнет конца трека, Аид займёт место бога, расположившегося перед Аполлоном.
Но Аид придёт не один, его будет сопровождать войско нежити. Оно представлено в виде 10 фигурок: 5 отрядов войск нежити и 5 флотилий нежити. Все они будут превращать мир в хаос во время своих недолгих визитов: Аид будет отправлять их на помощь обратившимся к нему игрокам, но после битвы нежить всегда будет исчезать.
Конечно же, первым, что мы хотели добавить в дополнение к «Кикладам», был новый бог.
В процессе обсуждения дополнения мы поставили во главу угла три вопроса:
- Какого бога мы выберем?
- Какими способностями он будет обладать?
- Как его органично вплести в игровой процесс?
И если ответ на первый вопрос был для нас очевиден — вес Аида как бога в мифопоэтике Древней Греции неоспорим — то насчёт способности ответ не был на поверхности, но мы сразу поняли, что сила его должна быть разрушительной.
При всём при этом нам хотелось, чтобы с Аидом игра потеряла в статичности и приобрела в динамике.
Выходом стали следующие решения:
- Подобная взрывная военная мощь не должна быть доступной постоянно.
- Армия Аида должна исчезать с поля в конце игрового раунда. Военные операции с участием нежити могут перевернуть игру с ног на голову, но в конце раунда у игрока, заключившего сделку с мёртвыми, есть риск остаться абсолютно беспомощным и без средств на последующие подношения.
Сама природа Аида подсказала нам идею своеобразного «таймера» его появления на поле!
Бруно Катала в своем блоге
Кикладский архипелаг наполнят античные герои, представленные великолепными пластиковыми фигурками, и прекрасные жрицы, способные удержать мифических существ и обласкать героев. Всего в игре 6 героев: Ахиллес, Одиссей, Гектор, Персей, Мидас и Пентесилея. Они укрепят ваше войско и будут готовы пожертвовать собой во имя процветания их народа.
Это дополнение содержит 4 новых мифических существ: Цербера (с фигуркой), Харона, Фурию и Эмпусу. Кроме того, дополнение содержит новую карту для замены Хирона из базовой игры. Свойства карт описаны в приложении, которое вы найдёте в коробке с игрой.
Игра в сеттинге греческой мифологии просто обязана была включать героев, и нас не покидала эта мысль, когда мы закончили базовую игру.
Ещё более соблазнительной выглядела возможность добавить за счёт героев новую механику в и без того сильную игру. Мы приберегли эту идею для выхода дополнения, к счастью, успех «Киклад» позволил нам уже вскоре понять, что не стоит откладывать наши наработки в долгий ящик.
Герои должны были привнести в игру две вещи: новые фигурки и новые возможности для построения стратегии. Мы искали способ дать героям бонусы в игре, которые будут не только делать игровые решения более разнообразными, но и ассоциироваться с героем.
С Одиссеем было понятно сразу: его бонус должен быть связан с игнорированием свойств крепости. Также органично вписалась двойная сила у Ахиллеса и свойство Мидаса, связанное с богатством.
Но теперь мы столкнулись с вопросом, как сбалансированно ввести героев в игру, ведь стало ясно, что они не должны исчезать в конце раунда, а должны позволить игроку направить свою стратегию в сторону, указанную героем. Но поскольку герои были действительно очень сильными, нам пришлось уравновесить эту мощь небольшим шипом на ноге игрока: мы реализовали это требованием к игрокам заплатить 2 золотых монеты в начале каждого хода за содержание героя.
Так как это дополнение стало насыщенным массой новых возможностей, было естественным добавить мифических существ, связанных с царством мёртвых. Харон может помочь с поиском героя, Эринии способны украсть золотые монеты некрополя, а ещё мы добавили Цербера (мы справедливо посчитали, что дополнение будет считаться несостоявшимся без любимого питомца Аида) как фигурку, которая может забрать весь доход с любого острова. Наконец, мы ввели в игру Эмпусу, способную своровать рог изобилия. Не забыли и о параноиках, к их счастью увеличив защитную силу Хирона.
Бруно Катала в своем блоге
Помимо Аида, к вам на помощь смогут прийти и другие олимпийские боги: Артемида, Афродита, Дионис, Деметра, Гестия, Гера, Гефест и Гермес. Они принесут с собой магические предметы, которые помогут вам выиграть в грядущих битвах.
Этот модуль даёт игрокам возможность получить ряд преимуществ, предоставляемых новыми богами.
Возьмите верхний планшет из стопки и поместите его рядом с активным богом, ближайшим к полю Аполлона. Игрок, который обретёт благосклонность этого бога, воспользуется не только его преимуществами, но и получит поддержку бога, размещённого рядом с этим планшетом.
Каждый жетон божественной поддержки предоставляет отдельный бонус (жрицу или магический предмет) и силу, которую можно использовать один раз во время этой фазы действий.
Жрицы позволяют игрокам сэкономить на содержании героя или предотвратить сброс существа с фигуркой и использовать его ещё раз в следующем раунде. Новые боги даруют игрокам магические предметы. Магические предметы можно использовать в том раунде, в котором они были получены, или в последующих раундах.
Всё шло хорошо, нам нравились модули, которые мы делали, они отлично вписывались в игру, но нам хотелось ещё и ещё. Что же добавить в дополнение, чтобы оно стало действительно полным?
И тут нас осенило: почему бы не присоединить к игре других олимпийских богов: Геру, Гермеса, Афродиту, Гефеста, Деметру, Гестию, Артемиду, Диониса? Присоединить, не сломав баланс, но и при этом чтобы они внесли свою лепту в игру?
Чтобы не перегружать игровой процесс, мы решили, что эти боги не смогут появляться на поле, когда в игре находится Аид. Это позволило чередовать раунды: от относительно спокойных с благоволением богов до мучительных, испытывающих влияние злого Аида.
Бруно Катала в своем блоге
Что мы получили в итоге? Атмосферное, проработанное дополнение, которое сделает ваши партии ещё более разнообразными, предложит новые пути решения ваших стратегических замыслов, привнесёт в игру больше конкуренции и азарта и, конечно же, много красивых фигурок и опций!
Правила дополнения «Киклады. Аид» на русском языке от Crowd Games.
Страница дополнения на сайте BoardGameGeek.
Страница дополнения на сайте «Тесера».
Страница дополнения на сайте «Настолио».