- Главная
- «Кровь и ярость»
Вы викинги, и вашему клану представилась последняя возможность стяжать славу и попасть на вечный пир в чертоге Одина в Вальхалле. Не забудьте, что славу приносит практически всё: разоряйте деревни, сокрушайте другие кланы в эпических битвах, исполняйте волю богов, улучшайте характеристики собственного клана. Будет возможность героически погибнуть в неотвратимом огне Рагнарёка — обязательно гибните!
В преддверии Рагнарёка даже боги склоняют головы перед неизбежным концом. Земля дрожит под ногами, ледяные ветра проносятся над фьордами, а огонь небес освещает путь викингов. Здесь, на грани гибели мира, зарождаются новые легенды. Мир погружается в хаос, но для воинов севера — это не конец, а начало их величайшей саги.
«Кровь и ярость» мы выпустили в 2017 году. Это было наше первое сотрудничество с крупным издательством CMON, славящимся восхитительными миниатюрами. В состав игры входит почти 50 высокодетализированных миниатюр, часть из которых — гигантские чудовища! Работа с CMON, на качество которого равняются во всем мире, стала для нас настоящей вехой для нас.
Прошло несколько лет, игра перешла в статус современной классики и продолжает находится в топе-100 сайта BoardGameGeek. «Кровь и ярость» — игра с элементами контроля территорий, но мы бы сказали, что она стоит особняком. Вы отправляете воинов воевать с врагами, но получаете очки за их смерть — заставляет взглянуть на привычную задачу под другим углом, не правда ли? Но, конечно, чтобы выгодно погибнуть, сперва нужно занять выгодные позиции. И при том, что правила игры вы довольно быстро сможете объяснить кому угодно, через несколько партий вы сможете оценить её глубину.
Но на наш взгляд, больше всего поражает в этой игре её тематичность. Игровые действия ваших викингов — дары богов, которые вы получаете, сражаясь за их внимание, что действительно отражает наши представления о скандинавской мифопоэтике.
В «Крови и ярости» вы управляете могущественными кланами викингов, которые стремятся ярко, доблестно и славно прожить последние дни. Мир гибнет в пламени Рагнарёка, но викинги продолжают делать то, в чём видят своё истинное предназначение: устраивают набеги на чужие земли, разоряют селения, разят чудищ и умирают в эпических сражениях. В конце концов, это их последний шанс попасть в Вальхаллу.
Во многом ваша стратегия определяется картами (дарами богов), которые вы выбираете по принципу драфта в начале каждого раунда (эпохи). Эти дары так или иначе помогают вашему клану: делают викингов сильнее и воодушевляют их в битвах, развивают клан и помогают переманить на свою сторону существ из скандинавских мифов. Кроме того, боги могут потребовать исполнить их волю: отстоять провинцию или собрать падших викингов в Вальхалле.
Большинство этих карт связаны со скандинавскими богами, обладающими особыми способностями. К примеру, Тор приносит больше славы за победы в битвах, Хеймдалль неприятно удивит врагов, Тюр помогает в битве, а мстительный Локи награждает вас за проигранные битвы либо наказывает победителей.
Игрокам следует тщательно подбирать карты во время фазы даров богов, чтобы и спланировать победную стратегию, и быть готовыми поменять планы в ответ на действия соперников. Исход битв определяется не только силой фигурок участников, но и картами, которые разыгрываются ими тайно. Наблюдайте за действиями соперников и следите, каким богам они отдают предпочтение. Так вы предугадаете, какие карты будут сыграны и выстроите соответствующую стратегию. Впрочем, побеждать в битвах не всегда выгодно: некоторые карты и их комбинации приносят больше славы за гибель в битве. В этой игре множество способов победить, но лишь один проиграть — сторониться битв и славной смерти!
К победе в игре ведёт множество путей: грабьте провинции, побеждайте в битвах, преумножайте силу своего клана, наделяйте его уникальными свойствами, призывайте под свои знамёна легендарных чудовищ из скандинавской мифологии, исполняйте волю богов — и позвольте своим храбрым воинам умереть славной смертью!
Родни Смит, автор видеоблога Watch it Played, вместе с Эриком Лэнгом вскрывают сигнальный экземпляр игры. Смотрим, что в коробке — всё понятно и без перевода!
Просто смотрите видео — и вам станет ясно, как проходит игра:
Цель игры — накопить больше всего славы к моменту, когда мир прекратит существование. Её приносят битвы, грабёж, исполнение воли богов и, конечно, славная смерть! Игра длится 3 эпохи, в каждой из которых Рагнарёк уничтожает часть мира. В конце 3-й эпохи мир окончательно гибнет, а в игре побеждает самый прославленный клан.
Каждая из трёх эпох делится на шесть фаз:
1. Дары богов
Игроки получают несколько карт по принципу драфта. Это могут быть миссии, возлагаемые на викингов богами, улучшения для войск и кланов, грубая сила, столь нужная для победы в битве, и даже смертоносные чудовища, готовые помочь тому, кто окажется достоин.
2. Действия
Начинается главная часть игры — фаза нападений и грабежей, битв и кровопролития. Каждый начинает её с определённым запасом ярости, который тратится на совершение всевозможных действий. Каждая фаза — это уникальное и яркое приключение. Вы вторгаетесь в провинции и грабите деревни, маршируете через выжженные земли и пришвартовываете драккары у вражеских берегов, наделяете клан новыми свойствами и повышаете его характеристики, даёте обеты исполнить волю богов и сражаетесь с противниками, побеждая их не только силой оружия, но и хитростью, и расчётом.
3. Сброс
В этой фазе игроки сбрасывают с рук все карты, кроме одной, по своему выбору.
4. Воля богов
Обещания даны, чтобы их выполнять. Особенно те, что даны богам. Исполните их волю, и вас щедро вознаградят.
5. Рагнарёк
Одна из провинций игрового поля сгорает в Рагнарёке. Вместе с фигурками, которые в ней находились. Для викинга нет смерти доблестнее, поэтому погибшие попадают в Вальхаллу, а их владельцы получают славу.
6. Вальхалла
Все фигурки из Вальхаллы возвращаются в резервы кланов, вновь готовясь вступить в бой! Если наступил конец игры — время воздать по заслугам тем, кто активно развивал характеристики своего клана, и определить победителя.
Ещё одна видеодемонстрация процесса игры, на этот раз от Родни Смита (не забудьте включить субтитры):
«Кровь и ярость» — это путешествие в глубину веков, в скандинавскую мифопоэтику. Вдохните морозный воздух фьордов. Прислушайтесь к далёкому звону оружия. Пришло время древних легенд. Пришло время самому стать легендой! Сложите собственную незабываемую сагу о великих воинах, для которых жизнь коротка, но слава вечна!
В игре «Кровь и ярость» 102 карты размером 41 × 63 мм.
Наши фирменные протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится 2 пачки протекторов Crowd Games или 3 пачки протекторов Crowd Games Premium.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Эрик Лэнг — канадский геймдизайнер, автор огромного количества настольных игр. Он хорошо известен по проектам издательств Fantasy Flight Games и Cool Mini оr Not (Chaos in the Old World, Arcadia Quest, XCOM: The Board Game). Игра Blood Rage была издана в 2015-м году, и вот что рассказывает о ней сам Эрик:
Визуальным оформлением игры мы обязаны знаменитому британскому художнику Адриану Смиту — ну очень атмосферные иллюстрации! Его мрачный, но величественный стиль давно стал каноном для вселенных Warhammer Fantasy и Warhammer 40 000.
Викинги и чудовища настолько детализированные, что кажутся почти настоящими! Их создал британский геймдизайнер и скульптор-миниатюрист Майк Мак-Вей. Майк работал в Privateer Press, Games Workshop и Wizards of the Coast, а в 2013 в соавторстве с Cool Mini or Not выпустил игру Sedition Wars: Battle for Alabaster.
Игра великолепно передаёт ощущения от сражений викингов, где каждый бой насыщен напряжением и стратегией, что заставляет сердце биться быстрее, когда ты разыгрываешь неожиданные ходы против своих оппонентов.
Качество миниатюр высокое, что уже стало фирменной чертой издателя Cool Mini or Not. Несмотря на агрессивную тему и атмосферу бесконечной битвы, механики игры более тонкие и стратегические, чем можно было ожидать. Хотя игра полна хаоса и масштабных сражений, она удивительно хорошо структурирована, что делает её увлекательной и непредсказуемой.
«Кровь и Ярость» уникальна благодаря своей сбалансированной системе, где каждый игрок получает награды независимо от исхода битвы. Вы можете выигрывать, проигрывать или даже избегать сражений, но всё равно находить путь к победе.
Это игра, которая приносит радость и веселье, несмотря на свою агрессивную природу. Да, это не комплексная стратегия, но она нацелена на веселье. Каждая битва наполнена смехом и оживленными обсуждениями!
Это очень выверенный и дисциплинированный дизайн. «Кровь и ярость» впечатляет своей смесью тактики и элементов случайности, она сохраняет баланс между стратегией и удачей, где боги викингов могут неожиданно изменить ход сражения, добавляя игре глубину и уникальность.
Игра заставляет вас внимательно следить за тактиками соперников, предлагая множество путей к победе. Особенно выделяется возможность играть через Локи, получая славу даже за проигранные битвы. А бой у Иггдрасиля превращается в эпическую схватку, где никто не знает, сколько игроков присоединится к сражению!
Это уникальная смесь драфта и контроля территории. Игра требует планирования ресурсов и комбинирования стратегий, что делает её увлекательной и глубокой при повторных прохождениях.
Подробный обзор игры на канале Ильи Соколова:
Обзор игры, сделанный Алексеем Зуйковым, автором блога «Два в Кубе»:
Елена и Алексей Зуйковы, Вадим Лобов и Илия Тигин — участники партии в Blood Rage. Кто победил? Смотрите сами.
А теперь мнения участников партии:
Правила игры «Кровь и ярость» на русском языке от Crowd Games.
Страница игры на сайтах BGG, «Тесера» и «Настолио».