«Опустошение»
«Опустошение»
Voidfall (2023)

Оригинальная комплексная стратегия, сочетающая в себе черты нескольких жанров: 4Х, цивилизации и евроигр. Вы возглавите один из уникальных великих домов, стремящихся спасти свою галактику от космического врага, а заодно взять власть в свои руки. Победа достанется тому, кто сможет справиться со сложной ролью властителя империи: в деталях продумывать вторжения, чтобы расширять владения; эффективно распоряжаться действиями, чтобы создавать мощные цепочки эффектов; прозорливо выбирать карты стратегий, чтобы получать в процессе как можно больше победных очков.


Некогда процветающей империи Доминеи больше нет. Великие правители и командиры могучих армад утратили человечность и превратились в безвольных марионеток сущности, что старее самой Вселенной.

Мы видели знаки. Слышали шёпот. Мы доверились потомкам великого дома Новархонов. И это привело нашу цивилизацию к апокалипсису — Опустошению.

Нам — великим домам, сохранившим рассудок, — предстоит избавить галактику от заражения, раз и навсегда обуздать хаос и помешать Порождению Пустоты целиком воплотиться в нашем измерении. Настало время стать новыми правителями Доминеи!

 


SEMEN TUT NET PASHLKI.png

Мы очень любим игры компании Mindclash Games: они не только обладают интересным комплексным игровым процессом, но ещё и выделяются ярким оформлением и неординарными темами, удивительным образом переплетающимися с механиками. Проекты «Анахронность» и «Трикерион», которые мы выпустили на русском языке, стали настоящими хитами в нашем настольном сообществе. Теперь пришёл черёд нового шедевра, который уже успел получить поддержку более 12 тыс. бэкеров и собрать более миллиона долларов на площадке Kickstarter!

24.png

Представляем вам «Опустошение» от Давида Турци и Найджела Бакла — комплексную экономическую игру с элементами 4X-стратегий в космическом сеттинге. Она сочетает в себе характерные черты игр-цивилизаций и евроигр: высокую конфликтность, множество путей развития и минимальную долю случайности. Здесь вам придётся тесно взаимодействовать с другими участниками и принимать сложные стратегические и тактические решения в самых разных условиях, а реиграбельность будет почти безграничной!

34.png

Впервые мы анонсировали «Опустошение» в 2021 году, планируя издавать его на русском языке одновременно с кампанией на Kickstarter, но весной прошлого года проект встал на паузу. Мы очень рады, что нам всё же удалось возобновить работу над игрой и сделать её доступной для игроков в нашей стране! 

 


Об игре.png

111.pngПорождение Пустоты — аморфная материя-паразит, способная поглощать целые планеты, — проникла в империю Доминея и захватила разумы правителей. Теперь осквернённые ею народы разоряют всё на своём пути. Чтобы выжить, вы должны очистить галактику от заражения. А заодно стоит реализовать свои амбиции в борьбе за господство в галактике!  

В «Опустошении» вы возглавите один из немногочисленных великих домов, которых не сломило Порождение Пустоты, и станете участниками масштабных галактических событий.

В игровом процессе можно выделить два фокуса внимания: расширение империи с помощью захвата новых галактических секторов и управление собственной империей с помощью особых карт курса. Вам предстоит прозорливо выбирать действия и последовательность их выполнения, создавая мощные цепочки эффектов, а также планировать вторжения во всех деталях, чтобы привести свой дом к победе и предотвратить гибель галактики!

В течение партии вы будете изобретать и улучшать технологии, продвигаться по шкалам цивилизаций вашего дома, контролировать численность населения секторов, производство ресурсов и инфраструктуру империи, создавать мощные флотилии из звездолётов пяти типов, чтобы избавить галактику от заражения и завоевать новые секторы. Время от времени ваш флот будет сражаться с заражёнными войсками Порождения Пустоты и силами домов-соперников. Да, это действительно комплексная и глубокая игра!

35.png

В отличие от многих игр, в «Опустошении» не нужно бросать кубики, чтобы определить исход битвы. В сражениях здесь нет элемента случайности, а потому в них одержит победу тот, кто сумеет воплотить более продуманную стратегию и перехитрить соперников.

Вы сможете играть в «Опустошение» в соревновательном, кооперативном или одиночном режимах. Авторы создали не только множество сценариев для всех режимов и разного количества игроков, но также специальный обучающий сценарий, который поможет без проблем освоиться с правилами в первой партии. А прекрасное оформление от любимого многими художника Иэна О'Тула сделает каждую партию очень атмосферной.

2.png

Большое количество сценариев и вариантов происхождения домов, а также технологий и карт стратегии, комбинации которых дают домам очень разные курсы развития, гарантирует невероятную реиграбельность. Кроме того, «Опустошения» прекрасно играется любым составом игроков благодаря вариативной стартовой раскладке игрового поля.

Возглавьте свой великий дом, постройте мощную космическую империю, чтобы низвергнуть Порождение Пустоты и возродить процветающую цивилизацию!

Подробный обзор и мнение об игре на канале Настольный Сюрр:


Мир игры.png

Много веков назад в отдалённой части Вселенной древняя космическая сущность, известная как Порождение Пустоты, нашла планету с молодой человеческой цивилизацией и поселилась в умах её величайших лидеров, мыслителей и учёных. Впоследствии они основали дом Новархонов. Благодаря паразитам, проникшим в их разумы, они вдохновлялись и познавали… Началась эра ускоренного развития науки и техники. Никто не догадывался, что за этим стоит Порождение Пустоты и какие у него цели.

11111.png

Цивилизация расцвела и образовала межпланетную империю Доминею, вобрав в себя новые звёзды. Технологии, подсказанные Порождением Пустоты, помогли начинающей державе создать пригодные для жизни условия в присоединённых системах. Следующие столетия Доминея ускоренно расширялась, осваивая всё более отдалённые системы, пока наконец не заселила всю галактику. Порождение Пустоты выжидало. Когда империя достаточно разрослась, чтобы утолить голод этого страшного существа, оно разорвало ткань реальности и проделало разломы в измерение Доминеи. Это поворотное событие назвали Опустошением.

22222.png

Порождение Пустоты принесло с собой заражение — органическую инфекцию, распространявшуюся среди захваченных умов. Оно не только подчиняло и изменяло тела, но также постоянно искало новых носителей и влияло на все источники энергии: машины, здания, космические корабли. Сердце империи подверглось этому пагубному заражению, и порабощённые Порождением Пустоты войска Новархонов обратились против остальной Доминеи.

33333.png

Пока заражённый правящий дом и его приверженцы радовались пришествию Порождения Пустоты, мечтая о ложном спасении, существо распространялось, захватывая внутренние миры. Теперь только выжившие из великих домов могут остановить заражение галактики и спасти жизнь на многочисленных планетах. Только им под силу стать новыми правителями возрождённой Доминеи…

Дома2.png



Состав игры.png

 

Детально рассмотреть компоненты игры можно в видеораспаковке английской версии стандартного издания на канале Boardgamersha:


Состав.png
Состав2.png
Состав3.png


Игровой процесс.png

В коробке игры «Опустошение» вы найдёте целых четыре брошюры. «Книга правил» объясняет, как устроена игра и как взаимодействуют друг с другом все её системы, в «Глоссарии» разъясняются свойства компонентов, памятка по символам поможет разобраться в инфографике игры, а в «Компендиуме» приведены все сценарии, в том числе — обучающий. Лучший способ запомнить правила — сыграть первую партию именно по обучающему сценарию. В нём используется урезанный набор правил, а ваши возможности ограничены, но так вы запомните все основные механики, не сталкиваясь с параличом выбора.

На случай если вы предпочитаете смотреть, рекомендуем вам подробные видеоправила от Пола Грогана и канала Gaming Rules, которые мы перевели на русский язык и озвучили:

Вам предстоит возглавить один из великих домов Доминеи и построить могущественную империю, захватывая регионы, подконтрольные и другим игрокам, и общему врагу — Порождению Пустоты. Ваша главная задача — очистить галактику от заражения и попутно установить в ней своё влияние.

33.png

Победит тот, кто обретёт наибольшее влияние. Чтобы получить влияние, нужно проводить успешные вторжения, получать жетоны добычи и завоеваний, изучать технологии, перепроизводить ресурсы, продвигаться по шкалам цивилизации и выполнять условия галактических задач карт событий и ваших карт стратегий. А для этого, в свою очередь, потребуется хорошо планировать наперёд: придумывать планы вторжений, строить гильдии и сооружения, эффективно распоряжаться ресурсами и подчинять своим целям эффекты карт событий.

Партия в «Опустошение» разделена на 3 цикла. Каждый цикл, в свою очередь, разделён на 3 фазы: приготовлений, курса и итогов.


мини плашки1.png

В фазе приготовлений участники готовятся к грядущему циклу. Они убирают жетоны торговли, обновляют панель технологий или разблокируют улучшения, определяют новый порядок хода, а затем открывают верхнюю карту стопки галактических событий и выполняют её предписания. Не волнуйтесь, все символы запоминать не нужно, ведь описание всех компонентов есть в «Глоссарии».

Технологии и их улучшения открывают для домов уникальные возможности. Критически важно выбирать и исследовать технологии, подходящие уже сложившейся стратегии, но вы также можете формировать с их помощью новую — собственную — стратегию.

Жетоны торговли символизируют увеличение объёмов торговли между выжившими людьми. Они очень полезны: их можно использовать в следующей фазе — фазе курса, — чтобы выполнить все три действия карты курса, а не два по умолчанию.

Галактические события определяют вектор всего цикла: выполнение задач, изображённых на них, приносит победные очки, так что острая конкуренция будет возникать именно вокруг них.27.png

мини плашки2.png

Фаза курса состоит из нескольких раундов. Игроки по очереди совершают ходы, что включает розыгрыш карты курса с выполнением указанных на ней двух или трёх действий и иногда розыгрыш карты стратегии. Это основная часть игры. Все возможности, о которых пойдёт речь дальше: вторжения, строительство, производство — все могут быть реализованы либо с помощью действий на картах курса и стратегии, либо с помощью бонусов, получаемых в результате этих действий: их приносят шкалы цивилизаций, а также многочисленные жетоны. Количество раундов определяется галактическим событием.

22.png

Действия карты курса можно выполнять в любом порядке. Как мы уже говорили, в этот момент можно разыграть карту стратегии, но только в том случае, если символ карты курса совпадает хотя бы с одним символом карты стратегии. Возможностей у вас по-настоящему много и один выбор может определить, что придётся делать другим игрокам. В этот момент вы вполне можете реализовывать комплексные цепочки, получая с помощью одних действий ресурсы для следующих.

Описание каждого из многочисленных действий на картах в игре вы найдёте в «Глоссарии». Но все они так или иначе направлены на развитие ваших технологий и экономики, строительство сооружений, развитие флотилий и захват новых секторов.

мини плашки4.png

Многие компоненты в «Опустошении» могут быть заражёнными (под компонентом размещается маркер заражения) или здоровыми. Если что-то заражено, обычно это значит, что такой компонент не учитывается при применении игровых эффектов. Например, в случае населения это значит, что вы не можете менять его численность. В случае ячейки стратегии — что её задачи не учитываются при начислении победных очков. И так далее. Заражение в игре символизирует распространение воздействия Порождения Пустоты, пытающегося инфицировать ваш народ и остальную галактику.

44.png

Заражение опасно. Оно не только лишает вас возможности использовать компоненты и получать победные очки, но и ещё от него зависит сила мощности флота Порождения Пустоты, которое будет регулярно атаковать вас.

К заражению могут привести самые разные игровые эффекты: действия карты «Искушение» дадут вам значительные преимущества, но тлетворно повлияют на ваш дом, население сектора станет заражённым, если игроки полностью покинут его и оставят на растерзание Порождению Пустоты.

мини плашки5.png

Каждому ресурсу в игре соответствует свой тип гильдии: фермеров, инженеров, шахтёров, банкиров и учёных. Каждая гильдия, находящаяся в секторе, которым управляет участник, обеспечивает ему один уровень производства за каждую единицу на кубике населения в этом секторе. Например, одна гильдия фермеров в секторе со значением «6» на кубике населения увеличит уровень производства пищи на 6. Это отражено на левом диске планшета производства. В левом окошечке — выработка, то есть сколько соответствующего ресурса производится за раз. А в правом — сколько единиц ресурса вы храните сейчас.

Вы производите ресурсы, когда активируется соответствующий эффект — карты, жетона, бонуса шкалы цивилизации.

28.png

мини плашки6.png

Боевые способности всех флотилий в партии демонстрируют жетоны сражения. Из них собирается подходящая каждому сценарию памятка-алгоритм проведения сражения. В игре пять типов флотилий, каждый со своими боевыми возможностями: «Корветы» (базовые корабли), «Сторожевые корабли» (идеальны для защиты), «Эсминцы» (идеальны для нападения), «Дредноуты» (многоцелевые звездолёты) и «Транспортировщики» (передвижные верфи).

43.png

Каждая флотилия на поле представлена двуслойным жетоном соответствующего типа, на котором лежат фишки мощности (от одной до трёх). Мощность — это командные возможности и текущий логистический максимум кораблей. Получение новых фишек мощности флотилии символизирует увеличение предела ваших возможностей. Вам будет проще понять игру, если будете считать фишки мощности флотилии не физическими кораблями, а вашим умением командовать флотилиями в космическом масштабе. В сражениях, когда игроки или Порождение Пустоты наносят друг другу урон, они убирают с поля именно фишки мощности. Жетон флотилии убирается, когда на нём не остаётся фишек.

Флотилии могут быть объединены или разделены в любой момент. Если у вас есть жетон с двумя фишками, например, вы можете разделить его на два, и аналогично вы можете объединить два жетона в один. Но это касается, конечно, только флотилий одного типа. В игре есть два способа перемещения флотилий: перегруппировка и вторжение. Когда игрок перегруппировывается, он может сделать суммарно не более пяти перемещений любых фишек мощности флотилии в соседние секторы, которыми управляет.3.png

мини плашки8.png

Сражения в игре происходят в результате двух событий: игрок вторгается в сектор соперника или Порождения Пустоты или же Порождение Пустоты атакует игрока в фазу итогов. Обычно вторжение является результатом перемещения в новый сектор, которым игрок не управляет. Это может быть сектор Порождения Пустоты; сектор, управляемый соперником; сектор с павшим домом или сектор без фишек мощности флотилии. По общим правилам у игрока не может быть больше двух жетонов флотилий в секторе, но во время вторжения — может.

14.png

Учтите, что сражения в «Опустошении» полностью контролируемые, в них нет случайных элементов или скрытой информации. Вы можете заранее просчитать, как они пройдут. Вторгающийся игрок называется агрессором, игрок, в чей сектор вторглись, — защитником. Обе стороны конфликта используют всю свою мощность флотилий в секторе, но защитник также использует подходящие сооружения, если они есть: системы защиты и космические базы.

мини плашки7.png

Алгоритм сражения проиллюстрирован на жетонах сражения: что именно происходит на каждом этапе для каждого типа флотилии и сооружения. Сражение разделено на две части: этап подлёта и повторяющиеся один за одним этапы залпа (пока у одной из сторон не останется флотилий). Соответственно, в игре существуют два типа урона и его поглощения, один для этапа подлёта, второй — залпа. На каждом этапе залпа сперва нужно определить инициативу обеих сторон, кто будет наносить урон первым.

Поглощения урона тоже два типа: подлётное и залповое. Как вы догадываетесь, подлётное поглощение отменяет подлётный урон, а залповое — залповый. На дредноутах, например, есть подлётное поглощение. Также разные технологии, которыми могут обладать игроки, тоже могут менять ход сражения. Например, если у вас есть «Отражатели», то вы получаете одно залповое поглощение на всё сражение, если у вас есть хотя бы одна фишка мощности корветов. Разные типы флотилий действуют по своим правилам.

19.png

В конце сражения, если фишки мощности флотилий остались у защитника, он победил и может вздохнуть с облегчением. Но это вся награда, которую получит победивший защитник. Если фишки остались только у агрессора, он побеждает и получает контроль над сектором: его уровни производства возрастают (у защитника — уменьшаются); он получает лежащие в секторе жетоны добычи и завоеваний, в случае победы над павшим домом — ещё и новую технологию, а также влияние в зависимости от количества жетонов славы.

Если в конце сражения у обоих сторон не осталось фишек мощности флотилий, никто не побеждает и не получает никаких бонусов.

мини плашки3.png

В фазе итогов Порождение Пустоты наносит ответный удар, что приводит к сражениям с ним.

Игроки проверяют, атакует ли Порождение Пустоты их секторы, что приведёт к сражению. Если у вас нет секторов, соседних с флотилиями Порождения, вы в безопасности. Кроме того, некоторые секторы имеют иммунитет к его атакам. В остальных случаях — Порождение вторгается. Мощность его флотилии всегда равна количеству маркеров заражения на вашем планшете дома, то есть чем сильнее будет заражён ваш великий дом, тем опаснее для вас окажутся бои с этим существом.

После этого все игроки оплачивают обслуживание — то есть обеспечивают нужды своего дома, а затем проверяют задачи, указанные на картах событий и их картах стратегий, и получают за них влияние.

Победителем игры становится участник с наибольшим влиянием!

21.png

«Опустошение» — игра комплексная. В ней много частей и деталей, тесно связанных друг с другом, и для того, чтобы хорошенько их усвоить, понадобится сыграть несколько партий. Однако нам кажется, что с помощью видеоправил и специального обучающего сценария вам удастся разобраться в игре быстрее! 

мини плашки9.png

Для этих режимов используются одни и те же компоненты. События кооперативных партий разворачиваются вскоре после появления разломов пространства и начала воплощения Порождения Пустоты. Игроки должны объединить усилия, чтобы закрыть порталы между измерениями и помешать Порождению полностью материализоваться в Доминее. Или же вы можете попробовать выстоять против древнего существа в одиночку!

В этих режимах главная угроза для игроков — захват галактики Порождением Пустоты. Выжившие сталкиваются со множеством кризисов, и любой бунт, голод или неудачный исследовательский проект способен помочь Порождению Пустоты подчинить ещё больше умов.

8.png

В кооперативном режиме игроки не могут нападать друг на друга. Кроме того, появляются проблемы, которые подкидывает колода карт тревоги. Эти кризисы вам предстоит преодолеть вместе. Но у сплотившегося человечества есть козырь в рукаве! Объединение усилий даёт ему дополнительные преимущества, которые в игре отражаются картами совместного курса. Когда вы разыгрываете такую карту, некоторые эффекты может применить другой участник.

В кооперативном режиме «Опустошения» игроки могут подробно обсуждать свои планы. Советовать, какой курс разыграть, в каком направлении развиваться, какие кризисы разрешать и как оптимально выполнять действия совместного курса.

В конце игры и в кооперативном, и в одиночном режиме подсчитывается влияние Порождения Пустоты. Ваша задача состоит в том, чтобы заработать больше влияния, чем оно.

axessuary.png

Чтобы сделать вашу коробку «Опустошения» ещё роскошнее, а партии ещё удобнее, предлагаем вам приобрести делюкс-аксессуары для игры!

Детально рассмотреть аксессуары можно в видеораспаковке на канале Boardgamersha:

Набор пластиковых миниатюр позволит вам заменить картонные жетоны флотилий, пустотных бурь, предвестников и заражённых корветов на детализированные пластиковые фигурки. Этот набор добавит вашим партиям галактический размах!

47.png

Набор трёхслойных планшетов игроков сделает партии комфортнее. Вы сможете вставлять планшеты домов внутрь плотных трёхслойных планшетов, чтобы было удобнее размещать на них карты и маркеры во время игры, это предотвратит излишнее скольжение компонентов по планшету.

46.png

Набор двусторонних металлических жетонов структур заменит картонные жетоны гильдий и сооружений, что сделает ваши партии ярче и придаст компонентам основательности!

13.png

 


Протекторы.png

В игре «Опустошение» 252 карты размером 44 × 67 мм и 110 карт размером 70 × 110 мм.

Наши протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится 3 пачки протекторов Crowd Games или 5 пачек Crowd Games Premium для карт размером 44 × 67 мм. А также 2 пачки протекторов Crowd Games для карт размером 70 × 110 мм.

Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.

27.png


О создателях игры.png

 

Компания Mindclash Games была основана в 2014 году. Команда издательства стремится создавать глубокий тематический опыт для энтузиастов настольных игр, которые ценят качественный игровой дизайн с инновационными механиками, увлекательные миры с детально проработанным оформлением и первоклассное качество компонентов. Их главная миссия состоит в том, чтобы игры Mindclash Games стояли на центральных полках настольных стеллажей по всему миру в качестве жемчужин любой коллекции.

2.pngДавид Турци — популярный автор комплексных евростратегий, родом из Венгрии, проживающий в Нидерландах. Также широко Давид известен в мировом настольном сообществе как дизайнер превосходных одиночных режимов для множества игр. Если в игре есть соло-режим его авторства, это уже считается знаком качества. Он автор «Анахронности», популярных игр из «Т-серии» — «Техену» и, «Тауантинсуйу»,  — а также некоторых дополнений к играм «Трикерион» и «Теотиуакан».

1.pngНайджел Бакл — британский автор настольных игр, проживающий в Лондоне. На данный момент он работает в соавторстве с Давидом Турци. Найджел любит игры в жанре «америтреш», комплексные евростратегии и некоторые варгеймы. А его нелюбимые игры – те, в которых слишком много случайности и хаоса. Больше всего в играх он ценит взаимосвязь механик и темы, а также взаимодействие между игроками.

3.pngИэн О'Тул — известный ирландский иллюстратор, проживающий в Западной Австралии. Вот уже более 10 лет он занимается графическим дизайном, работая как в традиционном стиле, так и в жанре цифровых 3D-иллюстраций. Иэн — увлечённый настольщик, и он оформил множество известных настольных игр, таких как «Машина погоды»«Галерист»«Чёрный ангел» и «Изобретения». Также он является бессменным оформителем всех игр Витала Ласерды.



Впечатления.png

 

у.pngОчень круто играется! Мне понравилось. Здесь есть интересное развитие, исследование различных технологий и напряжение со стороны общего противника. Очень много асимметричных фракций, которые хочется испробовать. Также прикольно, что вы можете выбрать сценарий в зависимости от сложности карты и взаимодействия игроков, то есть можно настроить игру под себя. Хоть игра и позиционирует себя как 4Х-евро, тут всё же больше евро. В игре нельзя вторгнуться в родной сектор другого игрока и уничтожить его подчистую. Вы все будете играть до конца. Все битвы можно полностью просчитать — никакого рандома на кубах. Я бы назвал это жёсткой (потому что вы иногда будете атаковать сопартийцев) евроигрой, которая маскируется под 4Х. Также хочу заметить, что правила выглядят очень громоздкими, но на самом деле они простые, просто написаны очень подробно.

Георгий Сливко-Кольчик, пользователь сайта «Настолио»

111111.pngVoidfall такой, какой есть, и мне всё равно нравится. Это мечта авторов, бутиковый, штучный проект для ценителей изводить себе мозги. Меня он зацепил, потому что многое здесь в моём вкусе, и рискует стать чуть ли не любимой игрой: Турци, Mindclash, О’Тул, первоклассное соло, эпическая космоопера с проработанной историей. В книге правил есть утверждение, что у Voidfall бесконечная реиграбельность, и я даже не могу с этим поспорить. 14 домов с возрастающей асимметрией, у каждого по 2 варианта старта. 28 технологий, из которых на партию 1 личная и 8 общих. Даже в одной раскладке поля вариативность сетапов просто огромна, благодаря галактическим событиям, технологиям, стратегиям, ничейным павшим домам, различию возможностей игроков.

Олег Клишин, «Олег об играх»

222222.png«Опустошение» — это большое во всех смыслах, комплексное и интересное евро, для которого необходимо выделить конкретный день, найти друзей, которые погрузятся во всё это прекрасное разнообразие. «Опустошение» — это в первую очередь евро, и только во вторую уже всё остальное. В игре большой комбопотенциал: вместо двух базовых действий вы по итогу можете сделать и пять-шесть. Я люблю, когда такое получается провернуть!

Павел Сеньков, Настольный Сюрр

й.png

Карты курса в игре имеют огромный потенциал с точки зрения комбинаций действий на них. Одна карта может позволить вам и вторгнуться в сектор, и произвести ресурсы, и многое другое. Поэтому ключевой момент в игре — планирование, какие карты сыграть, когда именно и в каком порядке. Кроме того, некоторые карты заставляют вас добавлять на поле больше флотилий Порождения Пустоты, больше маркеров заражения, что составляет для вас опасность. В этом смысле игра требует от вас продуманных стратегии и планирования ходов. Некоторые действия карт заставят вас думать, как же вы будете оплачивать их стоимость в конце раунда. И это становится частью сложного выбора, какую же карту курса сыграть в итоге. Так что вам придётся найти свою стратегию в игре!

Моник и Навин, Before You Play

к.pngЭто действительно эпическая игра! Нам хочется играть в неё снова и снова и раскусить эту коробку. В игре столько фракций, каждую из них хочется попробовать, но в то же время хочется сыграть за один и тот же дом, ведь после первой партии приходит понимание, какие ещё стратегии он позволяет развить. Мы в восторге от системы карт курса – это прекрасный способ создать мозголомный выбор действий в игре. А исполнение и качество игры просто божественные! Это фантастически масштабная евростратегия, мы очень благодарны издательству Mindclash Games, что они создают такие проекты. Безусловно, освоение правил потребует много усилий, но это одна из тех игр, в которые нам хочется погружаться глубже и изучать её.

Йоханес и Сунива, Board Gaming Ramblings

ц.pngЕсли вы такой же любитель хардкорных игр, как я, вам точно понравится соло-режим в «Опустошении». Он дарит совершенно другие ощущения, по сравнению с соревновательным режимом, что было для меня весьма неожиданно! В одиночном режиме головоломка становится ещё сложнее, потому что игра диктует вам конкретные цели для достижения, разворачивая перед вам конкретные кризисные ситуации, которые нельзя игнорировать. В компендиуме содержится несколько сценариев разных уровней сложности, и, даже если вы будете играть один и тот же сценарий за один и тот же дом, каждая партия будет уникальной благодаря разному набору карт кризисов, карт курса и раскладке поля. В этом и состоит главный вызов, который бросает игра!

Пол Гроган, Gaming Rules



Материалы об игре.png

Обзор правил и летсплей на двоих на канале Carton Space:

Обзор игры на канале Before You Play (видео на английском языке):

Обзор игры на канале Board Gaming Ramblings (видео на английском языке):

Разбор правил с авторами игры на канале Gaming Rules (видео на английском языке):

Летсплей игры на троих на канале Gaming Rules (видео на английском языке):

Летсплей одиночного режима на канале Gaming Rules (видео на английском языке):

Разбор правил и летсплей на канале Heavy Cardboard (видео на английском языке):



Ссылки.png

Правила игры, глоссарийкомпендиум и памятка по символам на русском языке от Crowd Games.

Интересная статья об игре от Олега Клишина, блог «Олег об играх».

Страницы игры на сайтах «Настолио»BoardGameGeek и «Тесера».

 

 





















Aктивные проекты

«Pax Illuminaten. Русское издание»
Предзаказ до: 21 декабря
До завершения: -
«Хеллбой. Архивы БРПД»
Предзаказ до: 28 ноября
До завершения: -
«Кемет. Кровь и песок»
Предзаказ до: 30 ноября
До завершения: -
«Pax Hispanica. Русское издание»
Предзаказ до: конца февраля
До завершения: -
«Дом фаду»
Предзаказ до: 4 января
До завершения: -
«Путешествие Дарвина»
Предзаказ до: конца ноября
До завершения: -
«Неизвестная планета. Суперлуние»
Предзаказ до: конца ноября
До завершения: -
«Осквернённый Грааль. Короли краха»
Предзаказ до: конца июня 2025 г.
До завершения: -
«Осквернённый Грааль. Красная смерть»
Предзаказ до: конца июня 2025 г.
До завершения: -
«Феод»
Предзаказ до: конца февраля
До завершения: -
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину