- Главная
- «Корни. Мародёры»
Сразу несколько освежающих игру дополнений! Две новые фракции из дополнения «Мародёры» создадут интересную динамику в густонаселённых партиях, но и отлично подойдут для игры вдвоём. Там же вам встретятся рекруты — принципиально новая механика, открывающая новые тактические возможности. Три мини-дополнения добавляют 9 новых типов рекрутов, а «Набор достопримечательностей» — особые здания, меняющие правила.
В лесу вновь назревают волнения. Самопровозгласив себя истинным голосом леса, Предводитель полчищ навязал свою власть и подавляет всякое инакомыслие. Этот воин-пройдоха возглавляет многочисленную армию крыс, а его переменчивое настроение угрожает спокойствию всего леса!
В то же время в чащу вернулся из изгнания рыцарский орден барсуков — Хранители в доспехах. Они снова пришли в лес, чтобы присвоить себе реликвии, утерянные в давних битвах.
Чтобы победить в грядущих сражениях, властители леса отважились обратиться за помощью к хитрым рекрутам, которые жаждут славы и наживы. Но если могущественная фракция потеряет своё влияние в округе, разочарованные наёмники перейдут на сторону противника…
Мы горячо любим все свои проекты, но «Корни» занимают особое место в нашем портфолио. Мы поверили в эту неординарную игру в далёком 2018 году, а сегодня в нашем настольном сообществе уже так много поклонников «Корней»! Игра имеет оглушительный успех в России и во всём мире, и интерес к ней не утихает, ведь авторы продолжают выпускать новые дополнения, которые все ждут с большим нетерпением. Чтобы было проще ориентироваться во всех коробках мы сделали для вас путеводитель.
«Корни» — это не просто уникальная стратегия с чертами симуляции политического конфликта, это большой мир, который рассказывает целую историю о самых разных лесных обитателях, об их жизни и сражениях.
Мы выпустили уже 16000 копий базовой игры, а сейчас к печати готовится новый тираж! Также мы перевели на русский язык все ранее вышедшие дополнения. «Речное братство» и «Подземный мир» вносят в игру четыре новые интересные фракции и две новые карты леса. Мини-дополнение «Набор бродяг» добавляет ещё несколько видов бродяг, помимо базовых, и деревянные фигурки животных для каждого из них. Мини-дополнение «Изгнанники и партизаны» представляет собой новую колоду карт на замену базовой: эти карты имеют более мощные эффекты. Ну а дополнение «Механизмы» позволяет комфортно играть в «Корни» вдвоём, а также в одиночном и кооперативном режимах с помощью особых механических фракций.
Новые дополнения сделают мир игры ещё разнообразнее и расширят его границы: большое дополнение «Мародёры» с двумя фракциями, дополнение для соло-режима «Механизмы 2» с четырьмя механическими автомами, мини-дополнения «Речные рекруты», «Подземные рекруты» и «Рекруты-мародёры», добавляющие абсолютно новую концепцию нейтральных наёмников в игру, а также мини-дополнение «Набор достопримечательностей», представляющее собой здания с особыми свойствами.
Обзор всех вышедших дополнений для игры на канале Shut Up & Sit Down:
Мы уже успели опробовать все и остались в восторге, поэтому уверены, что и вам они обязательно понравятся!
Все деревянные и пластиковые компоненты игры будут изготовлены в Китае, а картонные — в России.
«Корни» — это уникальная асимметричная стратегия, в которой вам предстоит возглавить одну из фракций обитателей леса и вступить в нешуточную борьбу за власть. Изюминка игры состоит в том, что каждый участник идёт к победе собственным путём: действия в фазах хода и способы получения победных очков у каждой фракции кардинально отличаются. Воинство Маркисы де Котé захватывает земли и сражается с противниками, Крылатая династия создаёт устав нового правления, Лесной союз ведёт подрывную деятельность и поднимает восстание, а любимец публики Бродяга-енот выполняет задания и умело лавирует между всеми сторонами конфликта.
Каждая фракция в игре действует по своим особым правилам, хоть победные условия и одинаковые для всех сторон. Но даже если вы разработаете успешную стратегию, это не гарантирует вам победу, ведь в «Корнях» немаловажно умение договариваться с другими игроками, а иногда и предавать их. Благодаря этому, а также элементу случайности в самой игре каждая ваша партия в «Корни» будет проходить совершенно по-новому.
На чью сторону встанете вы в этом захватывающем лесном приключении?
В лесу появились две новые фракции, претендующие на власть, первая из них — Полчища грозных крыс. Их многочисленную армию возглавляет предводитель, воин-пройдоха, чьё переменчивое настроение обеспечивает фракции манёвренность стратегии.
Вторая фракция — Хранители в доспехах, рыцарский орден барсуков, вернувшийся из изгнания. Они пришли в лес, чтобы присвоить себе реликвии, утерянные в старых сражениях.
Эти две фракция подарят вам новый захватывающий опыт игры в «Корни», причем как в партиях на большое количество участников, так и в партиях на двоих игроков. Крысы — более воинственная и агрессивная фракция, которая стремиться любой ценой захватить весь лес. Они определённо повысят уровень взаимодействия между игроками. Барсуки — фракция с непростым планированием действий и менеджментом своего планшета, а их реликвии — привлекательная цель для противников, зато они более устойчивы к урону в сражениях. Весьма мозголомная фракция, сумеете ли вы победить за них?
Взглянуть на компоненты можно в видеораспаковке английской версии дополнения на канале ANY KEY:
О правилах игры за новые фракции рассказывают в своём летсплее ребята с канала Carton Space:
Полчища крыс получают победные очки за притеснение полян — правление полянами, на которых нет строений противников. Также они прячут предметы в тайник, увеличивая значения своих команд и отваги, что позволяет им выполнять больше действий и вербовать больше воинов. А если и этого им покажется мало, они спровоцируют бунты и убедят жителей взяться за вилы и сравнять лес с землей.
У Полчищ есть предводитель — особый воин, которого нельзя убрать с поля вне сражения. Каждый ход он меняет свои состояния, дающие ему разные способности.
Полчища испытывают презрение к обмену — смастерив предмет, они могут или оставить его себе, или убрать из игры, чтобы получить за это победные очки. Однако они могут красть предметы у соперников, поскольку являются грабителями.
В свой ход в каждую фазу дня Полчища выполняют особый порядок действий.
Утро
- Учиняют погром, убирая любые жетоны противников с полян, где есть жетон бунта.
- Вербуют воинов на поляны с предводителем и своими фортами в зависимости от значения отваги.
- Назначают предводителя, если в данный момент его нет на игровом поле.
- Меняют состояние предводителя, которое даёт ему новую временную способность.
День
- Мастерят предметы с помощью своих фортов.
- Предводитель командует полчищами, перемещая свои армии, сражаясь и строя форты, в зависимости от значения команд.
- В зависимости от значения отваги предводитель может наступать, перемещаясь на соседние поляны и начиная там сражения.
Вечер
- Полчища провоцируют бунты, размещая жетоны бунтов на полянах со своими воинами в зависимости от имеющихся в руке карт.
- Притесняют поляны, получая победные очки за количество полян, где есть любые компоненты Полчищ и нет никаких компонентов соперников.
- Берут карту и оставляют до 5 карт в руке.
Хранители в доспехах должны выкапывать реликвии, затем переносить их на свои перевалочные пункты, где они смогут присвоить их и получить победные очки. Хранители полагаются на слуг ордена из числа лесных жителей. Начиная раскопки и присваивая реликвии, они могут потерять своих слуг, поэтому им нужно тщательно планировать действия и оценивать риски.
Хранители — набожные рыцари, поэтому при наличии на поляне их реликвии в сражении барсуки игнорируют первый полученный урон.
Выкопанные реликвии являются трофеями, поэтому соперники Хранителей могут получать за эти жетоны больше победных очков.
В свой ход, в каждую фазу дня Хранители выполняют особый порядок действий.
Утро
- Обустраивают перевалочный пункт, заменяя на полянах своих воинов на соответствующие жетоны.
- Разбирают перевалочные пункты, заменяя их жетоны на фигурки своих воинов на полянах.
- Вербуют воинов на полянах с перевалочным пунктом, сбрасывая 1 карту за каждых 2 новых воинов.
День
- Хранители мастерят предметы, используя карты в руке, на полянах с перевалочными пунктами.
- Разыгрывают карты слуг ордена: выполняют по 1 действию за каждую карту в верхней части своего планшета. Слуги позволяют перемещаться, сражаться, раскапывать и присваивать реликвии. Присвоение реликвий даёт Хранителям победные очки в зависимости от ценности каждой реликвии.
Вечер
- Хранители собирают припасы, убирая по 1 воину с каждой поляны, где есть 4 и больше их воинов.
- Добавляют слуг ордена, помещая карты в любые ячейки действий своего планшета. Хранители могут иметь максимум 10 карт слуг.
- Берут карту и оставляют до 5 карт в руке.
Привлечённые обещаниями почёта и славы, рекруты предоставляют свои услуги лидирующей фракции. Однако, если конфликт затягивается, разочарованные рекруты уходят к новому покровителю. Рекруты позволят вам переломить баланс партии, добавить остроты конфликту и больше взаимодействия при игре вдвоём и втроём! Кроме того, рекруты могут помочь новичкам в первых партиях против опытных игроков, а также отстающим игрокам.
В каждую партию участники могут добавить ровно 3 типа рекрутов. Большинство из них связаны с определённой фракцией, и в одной партии никогда не участвуют одновременно и фракция, и связанные с ней рекруты. В дополнении «Мародёры» вы найдёте рекрутов, связанных с четырьмя базовыми фракциями.
В начале партии никто из игроков не управляет рекрутами. Они присоединяются к лидирующему игроку. Тот, кто первым набирает 4, 8 или 12 победных очков, в конце хода получает в своё распоряжение соответствующих рекрутов. При этом участник бросает специальный кубик управления, чтобы определить, сколько раундов рекруты останутся ему верны.
Каждые из рекрутов на время дают игрокам особые способности, которые служат преимуществом и помогают вырваться вперёд, обойдя соперников. Со временем участники потеряют преданность своих рекрутов, и они уйдут к их соперникам.
Лесной патруль и Коты-целители защитят ваше королевство и помогут вылечить раненных на поле боя воинов. Последнее поколение и Знать голубых перьев помогут сокрушить врагов и доказать законность вашей власти с помощью птичьего устава.
Восстаньте против деспотов и боритесь за свободу вместе со сторонниками Лесного союза — Весной революционеров и Зайцами-разведчиками. Бродите по лесам и крадите все необходимы предметы с медведем-бродягой — Изгнанником или Разбойником.
В дополнении «Мародёры» 24 карты размером 63 × 88 мм и 5 карт размером 70 × 120 мм.
В дополнении «Механизмы 2» 47 карт размером 63 × 88 мм.
В дополнении «Набор достопримечательностей» 7 карт размером 63 × 88 мм.
В дополнении «Речные рекруты» 3 карты размером 70 × 120 мм.
В дополнении «Подземные рекруты» 3 карты размером 70 × 120 мм.
В дополнении «Рекруты-мародёры» 3 карты размером 70 × 120 мм.
Для всех новых дополнений вам понадобятся 2 пачки протекторов Crowd Games или 4 пачки Crowd Games Premium для карт размером 63 × 88 мм. А также 1 пачка протекторов Crowd Games или Crowd Games Premium для карт размером 70 × 120 мм.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Leder Games — американское издательство, выпускающее самые разноплановые настольные игры. Они отличаются экспериментальностью и высоким качеством: игровой процесс, художественное оформление, иллюстрации — всё это тщательно прорабатывается от начала и до конца. В их проектах так много глубины, что игроки возвращаются к ним снова и снова.
«Корни» разработал молодой геймдизайнер Коул Верль — автор таких игр, как «Pax Pamir. Большая игра», «Обет» и «Джон Компани». Коул закончил факультет журналистики и литературы Индианского университета, где он также углублялся в изучение истории.
В школьные годы, когда ему необходимо было выучить какую-то конкретную тему, он старался найти подходящую игру и освоить нужный материал с её помощью. Будучи студентом, он начал самостоятельно создавать для себя игры, помогающие ему в изучении предметов. Через какое-то время Коул осознал, что некоторые из его игр-шпаргалок могли бы вырасти в настоящие настольные игры, аналогов которым тогда не было на рынке.
Коул признаёт, что «Корни» — та игра, которую он хотел бы иметь под рукой в студенческие годы, игра, подходящая людям, у которых нет слишком много свободного времени на долгие партии и изучение большого количества правил, но при этом желающим сыграть во что-то, требующее активного взаимодействия с остальными участниками.
Красочное оформление игра получила благодаря иллюстратору Кайлу Феррину, уже много раз работавшему и с Верлем, и с Leder Games.
Его характерный стиль вы можете встретить в таких играх, как «Обет» или «Форт», и убедиться, что его иллюстрации ощущаются как неотъемлемая часть игры, поддерживающая и механики, и атмосферу.
Разложив на столе игровое поле, можно услышать шелест листьев на осеннем ветру или хруст сугробов под ногами — один лишь его вид моментально погружает вас в атмосферу игры. А иллюстрации на картах не только способны вызвать улыбку и умиление у многих, но и превосходно подходят к названиям карт и их свойствам.
Мыши-заговорщики, яростный заяц в засаде и лисы с чайком — все эти персонажи обязательно встретятся вам в процессе игры, без лишних слов объясняя, как можно использовать ту или иную карту.
Обе новые фракции очень интересные. Мне довелось поиграть за Хранителей в доспехах, это довольно необычная фракция, в ней есть что-то от устава Крылатой династии. В начале партии за барсуков удаётся получить много победных очков, но уже к концу, чтобы получить больше очков, приходится прорываться на отдалённые поляны, где уже закрепились другие игроки. Очень хорошо вписываются в игру рекруты. У них у всех есть две стороны: одна активная, когда рекруты представлены фигурками на поле, другая пассивная, дающая другую способность. Все они очень классные, советую использовать их в партиях.
Юрий Загродский, Carton Space
Очень интересная игра за фракцию крыс, которые в противовес кротам должны перемещаться по лесу и драться, мешать всем остальным фракциям. У барсуков тоже весьма интересные механики, это очень мобильная фракция в плане передвижения по полю. Прикольно задумано и тематически интересно, но есть зависимость от прихода карт. Кстати, играть партии на двоих с этими новыми фракциями и с добавлением рекрутов уже гораздо интереснее, чем это было раньше. Рекруты в целом — это очень крутая опция, которая добавляет различные эффекты, отличающиеся от свойств вашей фракции.
Александра Загродская, Carton Space
«Мародёры». О, что за фракции здесь! Предводитель полчищ — военный лидер, возглавляющий орду голодных крыс. Мне нравится, насколько эта фракция сконцентрирована. Их задача — уничтожить, стереть с лица земли, разорить. Только одна цель, и это весело отыгрывать. Я обожаю играть за крыс. Очень весело просто проноситься по карте, пытаясь уничтожить как можно больше всего, пытаясь подстроиться под настроение лидера. Хранители в доспехах, отряд барсуков. Барсуки добавляют игре замечательный флёр «ударь и тащи» каждый раз, когда они что-то раскапывают и несутся обратно на базу, стараясь при этом держать в порядке свою свиту, чтобы не упустить реликвию. Они кажутся более сложными, чем другие фракции, и больше связанными с процессами на поле, но мне очень понравилось играть за них. Они — моя самая любимая фракция, даже несмотря на то, что я ни разу не выиграл — ими довольно сложно управлять.
Том, Shut Up & Sit Down
Нужно ли вообще делать обзор на «Мародёров»? Очевидно же, что они хороши! Это «Корни», и мы все знаем, что это отличная игра с поразительными механиками. И если вам нравятся «Корни», скорей всего, вы уже раздобыли себе коробку «Мародёров» или заказываете её прямо сейчас. Ну серьёзно: неужели те, кто любят эту игру, ещё не скупили все-все дополнения? Поверьте мне, они все просто великолепные!
Дэниэл, Shelfside
Мне безумно нравятся обе новые фракции из «Мародёров», они гениально придуманы. Особенно крысы, их игровой процесс очень ладный и лаконичный. Барсуки нравятся мне больше, хотя на их планшете больше текста, эта фракция очень мозголомная. Синергия этих новых фракций преображает «Корни», отличное дополнение! Кроме того, новые правила продвинутой подготовки к партии прекрасно регулируют баланс игры. Ещё одно великолепное новшество в игре — рекруты. Они делают партии на двоих игроков намного интереснее и насыщеннее, теперь мне хочется чаще играть вдвоём. Особенно мне понравилось играть с рекрутами на троих игроков, до этого такой состав мне совсем не нравился. Рекруты делают игру ещё более безумной и захватывающей!
Обзор всех вышедших дополнений для игры на канале Shut Up & Sit Down:
Обзор новых дополнений для игры на канале Витал Ласерда в облаках:
Обзор правил дополнения «Мародёры» на канале RTFM (видео на английском языке):
Обзор дополнения «Мародёры» на канале Lord of the Board (видео на английском языке):
Обзор дополнения «Мародёры» на канале Shelfside (видео на английском языке):
Забавный обзор на лучшие фигурки из игры, по мнению канала Lord of the Board (видео на английском языке):
Мнение об игре с новыми дополнениями на двоих участников от канала The Cardboard Herald (видео на английском языке):
Правила дополнения «Мародёры», обновлённые «законы леса», обновлённые «законы механики», правила игры с рекрутами и правила игры с достопримечательностями на русском языке от Crowd Games.
Путеводитель по всем дополнениям и фракциям.
Страницы дополнения «Мародёры» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».
Страницы дополнения «Механизмы 2» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».
Страницы дополнения «Набор достопримечательностей» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».
Страницы дополнения «Речные рекруты» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».
Страницы дополнения «Подземные рекруты» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».
Страницы дополнения «Рекруты-мародёры» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».