- Главная
- «Машина погоды»
Многоуровневая стратегическая игра о талантливом, но легкомысленном учёном и его неоднозначном изобретении.
Профессор Латив улыбался. Испытания его последнего изобретения — машины погоды — превзошли все ожидания. Он уже представлял себе контролируемые наводнения, укрощаемые циклоны и побеждённые засухи…
Однако вскоре обнаружилось, что каждое применение машины погоды меняет климатические условия в каком-то другом месте планеты. Мечты профессора Латива о мире без природных катаклизмов обернулись страхами за жизнь человечества.
Правительство взяло проект под свой контроль и пришло к одному решению: нужно построить новый прототип.
Вам потребуются надёжные поставщики роботов и химических препаратов, а действовать нужно будет быстро, пока климатические условия Земли не стали слишком суровыми.
Человечество навсегда запомнит профессора Сени Латива как гениального, но безумного учёного. А вот запомнит ли оно вас как своих спасителей?
Путь к сотрудничеству с издательством Eagle-Gryphon Games был весьма интересен. Мы влюбились в одну из игр компании — «Флот. Улов кубов» и несколько месяцев подряд закидывали их письмами. Стараниями нашего директора по маркетингу, Ирины Соколовой, мы подписали контракт на проект и с нетерпением ждём выпуск первой в нашем портфолио игры в жанре roll & write.
В качестве следующего проекта в сотрудничестве с этим издательством мы, конечно же, захотели взять игру «Машина погоды» от именитых маэстро — геймдизайнера Витала Ласерды и иллюстратора Иэна О'Тула. Их творения в последние годы становятся всё популярнее среди опытных игроков. Игру Lisboa на площадке Kickstarter поддержало около 2800 человек, игру Kanban EV — 6500 человек, а Weather Machine — уже 9000 человек. В России ажиотаж тоже только растёт.
«Машина погоды» выпущена в двух версиях: розничная и делюкс. Делюкс-версия включает в себя компоненты для одиночного режима и несколько дополнительных модулей: «Карты снабжения», «Жетоны внутриигровых целей», «Карты личных целей» и «Карты целей финансирования». На русском языке игра представлена именно в делюкс-версии.
В стратегической игре «Машина погоды» вы станете учёными, а именно коллегами и помощниками блестящего, но легкомысленного профессора Латива.
Профессор изобрёл невероятную машину погоды, позволяющую устранить любой природный катаклизм. Однако, тестируя прибор, он не сразу заметил, что каждое использование машины создавало новое стихийное бедствие.
Вам предстоит создать свою версию машины погоды. Для этого потребуется расширить свою мастерскую, приобрести необходимые химикаты, запросить финансирование… А ещё провести множество исследований и опубликовать свои изыскания, чтобы избежать ошибок профессора!
В лаборатории Латива можно поучаствовать в экспериментах профессора, испытывая машину погоды. Получив нужные данные в правильный момент, вы сможете опубликовать свои статьи и завоевать авторитет в научном сообществе. Чем больше статей — тем ближе понимание, как создать собственный прототип, и тем ближе Нобелевская премия!
Попав в институт погоды вы займётесь собственными исследованиями, разрабатывая прототип новой машины. Но будьте внимательны: эксперименты профессора вызывают катаклизмы и исследования становятся опасней!
Все эти действия образуют сложный, но весьма интересный цикл взаимосвязанных процессов в игре, от которых зависит успешность вашей стратегии. Готовы ли вы бросить себе вызов и стать лучшим учёным, снискавшим всемирную славу?
Распаковка сигнальной копии игры на канале Boardgamersha:
Подробные правила игры на канале Carton Space:
«Машина погоды» обладает достаточно высокой сложностью. Игра поделена на несколько раундов, разделённых, в свою очередь, на три фазы: ходы участников, испытания машины погоды Латива и окончание раунда.
Каждый участник будет работать в собственной лаборатории: запасаться химикатами, конструировать роботов и детали машины, а также расширять свою мастерскую. Ресурсы понадобятся для того, чтобы получать финансирование, проводить эксперименты и строить прототип машины погоды, а в мастерской они будут храниться.
В свой ход игроки должны переместить свою фигурку учёного из одной локации в другую, чтобы совершить соответствующее действие, используя для этого специальные пропуска.
Перед первым раундом у всех игроков будет возможность выполнить действие в локации «Снабжение» и запастись ресурсами.
Фаза 1. Ходы игроков
Игроки по очереди делают по 1 ходу, последовательно проходя 4 этапа.
1. Использование 1 жетона субсидии или 1 жетона инвестиции. Жетон субсидии приносит мгновенный бонус. Жетон инвестиции — это цель, за которую в конце игры участник получит дополнительные очки. Кроме того, жетон инвестиции продвигает фишку игрока по одной из шкал финансирования. Чем дальше фишка игрока, тем больше бонусов он получит при определённых условиях и тем больше очков получит в конце игры.
2. Перемещение учёного. Учёный должен быть перемещён в новую локацию. В зависимости от того, находятся ли в этой же локации другие участники или фигурка Латива, игроки должны дополнительно получить или потратить определённые пропуска.
3. Выполнение действия локации. Игрок выбирает: выполнит он одно из двух действий локации или оба. Оба можно выполнить, только заняв самую левую ячейку действий. За каждое действие нужно заплатить пропуска.
4. Размещение фишек исследований на своих планшетах. Фишки исследования можно получить в ходе раунда, занимаясь изучением погодных условий и участвуя в испытаниях машины погоды Латива.
В локации снабжения игроки получают возможность изменить порядок хода, перехватив инициативу, приобрести химикаты, роботов и детали машины, расширить свою мастерскую, а также вернуть химикат в обмен на определённые пропуска.
В локации правительства игроки могут помочь правительству в разработке их собственной машины погоды: продать деталь машины, отправить роботов на испытания и получить субсидии.
В лаборатории Латива можно отправить робота на испытания машины профессора, подготовить эксперимент или опубликовать статью. Здесь важно следить за прогнозом и присоединяться к испытаниям машины в нужный вам момент, так как погода постоянно меняется. Результаты экспериментов позволят получить новую информацию об определённых погодных условиях, и позже вы сможете опубликовать научную статью и получить фишку исследования.
В институте игроки могут провести собственное исследование и строить прототип улучшенной машины погоды.
Фаза 2. Испытание машины погоды
Из раунда в раунд помощник Латива перемещается по отделениям машины погоды в его лаборатории. В этой фазе помощник пытается запустить машину и соответствующее отделение становится активным.
1. Если в этом отделении все ячейки заняты роботами игроков, а на табло погоды есть хотя бы один жетон эксперимента, соответствующий активному типу погоды, то испытание машины состоится. Игроки, принимавшие участие в этом эксперименте, смогут получить победные очки и различные бонусы, а также получить фишку исследования, если потратят требуемое количество научных пропусков.
2. Если же условия не выполнены и испытание машины не состоится, игроки по желанию смогут вернуть своих роботов в мастерские.
3. Затем производится подготовка к следующему испытанию: сменяются жетоны экспериментов, а помощник Латива перемещается в следующее отделение машины.
Фаза 3. Окончание раунда
В этой фазе обновляется порядок хода, а игроки могут получить доход.
1. Маркеры порядка хода располагаются в соответствии с положением маркеров инициативы.
2. Если Латив находится в своём кабинете, то все игроки получают доход в зависимости от символов на открытых ячейках своих конвейеров (на личном планшете лаборатории).
Окончание игры
Партия заканчивается при выполнении одного из следующих условий:
1. Один из игроков получил Нобелевскую премию, первым получив три награды за успешное строительство своего прототипа машины погоды.
2. Во второй фазе на табло погоды добавлен последний жетон исследований.
3. Завершилось строительство правительственной машины (заняты все ячейки для роботов в соответствующей локации).
4. В институте заняты все ячейки исследований.
Игрок, набравший наибольшее число очков климата, становится победителем и спасителем человечества от природных бедствий!
Безусловно, правила игры изобилуют множеством нюансов, которые, однако, неизбежны в многоуровневых системах, подобной этой. Взаимосвязь механик откроет перед вами интересный и глубокий мир игры, созданной одним из самых талантливых геймдизайнеров. В этом мире существует гармоничный цикл продуманных действий, где одно вытекает из другого, как и в самой природе.
Ни одна игра именитого дизайнера не обходится без эксклюзивных компонентов!
Набор из 50 металлических шестерёнок (по 10 штук каждого цвета) поможет вам улучшить свою коробку игры «Машина погоды», заменив картонные жетоны на более атмосферные. Диаметр одной шестерёнки — 24 мм.
Металлическая фишка Нобелевской премии заменит собой деревянный жетон. На обратной стороне каждой фишки стоят автографы дизайнеров игры Иэна и Витала. Диметр фишки — 40 мм. Редкое украшение игры!
В игре «Машина погоды» 54 карты размером 63 × 88 мм.
Наши фирменные протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится 1 пачка протекторов Crowd Games или 2 пачки Crowd Games Premium.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Витал Ласерда — всемирно известный дизайнер настольных игр, снискавший славу такими мировыми хитами, как Lisboa, Kanban EV, Vinhos, The Gallerist, On Mars. Витал родом из Лиссабона и до сих пор проживает там со своей семьёй. Получив степень магистра в области маркетинга и рекламы, он проработал около 15 лет художественным директором рекламного агентства, а позже и креативным директором собственного агентства. В 2006 году он решил попробовать себя на поприще фриланс-дизайна и занялся разработкой игр. Настольные игры — главная страсть его жизни.
Иэн О'Тул — не менее знаменитый иллюстратор из города Перт в Западной Австралии. Вот уже более 10 лет он занимается графическим дизайном, работая как в традиционном стиле, так и в жанре цифровых 3D-иллюстраций. Иэн оформил множество таких известных настольных игр, как «Чёрный ангел», Voidfall и других. Также он является бессменным оформителем всех игр Витала Ласерды, дизайнеры работают в тандеме уже много лет, создавая настольные шедевры. Иэн — увлечённый настольщик.
Издательство Eagle-Gryphon Games ведёт своё начало от 2014 года — оно образовалось от слияния двух компаний (Eagle Games и Gryphon Games), которые, в свою очередь, начали издавать игры ещё в 2001 году. Теперь издательство известно огромным каталогом хитовых игр, выпущенных за 20 лет: от быстрых и весёлых семейных игр до комплексных и стратегических, игры ставшие классикой и последние новинки. Если вы давний поклонник настольных игр, вы могли слышать о таких играх, как «Флот. Улов кубов» или «Галерист».
«Машина погоды», а точнее, то, что она предлагает с точки зрения мысли автора, как работают её механизмы, мне очень понравилось. С нетерпением жду встречи с бумажным экземпляром игры, чтобы сыграть в неё полноценно, понимая игровой процесс с самого начала. Очень рад, что игра оказалась именно такой, какая она есть.
Тимур Дорохов, Настолки LIVE
«Машина погоды» — одна из самых захватывающих игр с высокой сложностью, в которую я когда-либо играл. Однажды после партии игра мне приснилась и я продумывал различные стратегии. Мне очень нравятся игры, которые остаются со мной после партий, это заставляет стремиться снова поиграть и попробовать некоторые новые трюки.
Arc, Board Game Burger
Цикл взаимосвязей механизмов здесь словно создаёт игру внутри игры. Могу сказать, что я после двух сыгранных партий стал преданным фанатом «Машина погоды»! Жду с нетерпением, чтобы снова разложить её на столе и сыграть. Чего только стоит игровое поле — это произведение искусства!
Ryan, Man vs Meeple
Мы большие фанаты Витала Ласерды, и эта игра нас очень воодушевила. Она попала в наш топ-10 самых ожидаемых игр года. Мы счастливы, что смогли поиграть в «Машину погоды» в 2021 году. Это очень хорошая и интересная игра, нам она понравилась. Она весьма отличается от других работ автора: хоть и заимствует уже знакомые нам механики, но играется совершенно иначе.
Monique & Naveen, Before You Play
Отличная игра от Ласерды. Действия в ней прямолинейные, но в то же время играть эффективно и получать победные очки — непростая задача, как и во всех играх автора. Первую партию мы сыграли на двоих, вторую — на троих, играть втроём мне понравилось больше. В такой партии запуск машины погоды, перемещение профессора Латива чаще активируют важные процессы в игре. Подозреваю, что в партии на четверых все эти процессы работают ещё эффективнее, позволяя игрокам делать больше.
Micastiz, пользователь BGG, США
Летсплей на троих на канале Carton Space:
Летсплей на двоих на канале Beznal 72:
Правила игры на канале Настолки LIVE:
Летсплей на троих на канале Настолки LIVE:
Обзор игры от Eagle-Gryphon Games:
Краткий обзор правил от канала Board Game Burger:
Обзор игры на канале Man vs Meeple (видео с русскими субтитрами):
Правила и игровой процесс от Пола Грогана на канале Gaming Rules (видео на английском языке):
Обзора игры и летсплей на канале Before You Play (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Quackalope (видео на английском языке):
Подробный обзор игры на канале Heavy Cardboard (видео на английском языке):
Правила игры и правила одиночного режима на русском языке от Crowd Games.
Страницы игры на сайтах BoardGameGeek, «Настолио» и «Тесера».
Страница игры на Kickstarter.