- Главная
- «Гармония»

Элегантная в своей простоте, потрясающе оформленная, разнообразная и красочная семейная игра прекрасно впишется в любую настольную коллекцию. Создавайте ареалы, которые привлекут множество очаровательных животных. Ваша экосистема будет расти не только вширь, но и в ввысь, а значит, придётся подключить навыки 3D мышления!
Гармоничность природы проявляется в удивительной способности живого и неживого существовать в равновесии. Каждый элемент, буквально всё, что вы только можете себе представить: лев, ручей, дуб, ворон, луг, дождь — играет свою уникальную роль, сочетаясь в единой экосистеме.
От биологических циклов до геологических процессов, от погодных явлений до разнообразия биомов, природа демонстрирует великолепный баланс всех своих форм. Насладитесь единением с гармоничным миром природы!

Мы всегда ценили и будем ценить масштабные настолки, уносящие из реального мира на несколько часов, но для особенных семейных игр тоже всегда найдётся место и в наших сердцах, и на нашем столе. «Гармония» — как раз та самая жемчужина, которая привлекла взгляды своими иллюстрациями, а затем и покорила игровым процессом! Яркая новинка настольного мира от издательства Libellud, игра для всей семьи с восхитительным оформлением и очень притягательными компонентами.

Но, конечно, всё не может быть так просто: «Гармония» не только красива, в ней есть своя изюминка. В процессе игры вы будете выкладывать фишки ландшафтов, чтобы создавать ареалы, в которых животным захочется поселиться. Однако располагаться фишки будут не только рядами, но и стопками, превращаясь в трёхмерные биомы. Если вы когда-нибудь играли в настолки, вышедшие из плоскости (например, Taluva или Santorini), то знаете, что они буквально заставляют ваши мозги работать по-новому.
Редкая механика, потрясающее оформление, проверенное издательство (о высокой планке работы издательства Libellud вы можете судить, например, по игре «Сезоны») — что ещё нужно?


Разгадайте принципы природного баланса и создайте самый гармоничный мир!
Правила «Гармонии» очень просты: вы стремитесь создавать ареалы, которые нравятся разным животным, выкладывая на личные планшеты цветные фишки. Из сочетаний фишек появляются горы, леса и поля, а из сочетаний этих ландшафтов — привлекательные места обитания, куда спешат поселиться очаровательные лисы-фенеки, юркие ящерицы и другие удивительные зверушки.
Важная особенность игры: фишки располагаются не только по соседству на планшете, но и друг над другом! Ваша задача — собрать трёхмерный мир, постаравшись набрать как можно больше победных очков не только за животных, облюбовавших подходящие им ареалы, но и за сами ландшафты: самые высокие деревья, длинные реки и широкие поля.
В «Гармонии» каждое ваше решение очень важно. Сложность игрового процесса без труда можно настроить под вашу компанию: начинающим игрокам подойдут простые правила стандартного режима, опытным — усложнённый режим с картами духов природы, а любителям побыть наедине с собой — одиночный режим.
Элегантная в своей простоте и при этом стратегически глубокая, «Гармония» прекрасно впишется в любую настольную коллекцию. Она подойдёт и для расслабленного игрового вечера в кругу близких, и для быстрого головоломного соревнования в кругу друзей между партиями в масштабные настолки. Ну а тема природы и сочные иллюстрации никого не оставят равнодушными!
Своими впечатлениями об игре с вами делится Саша Настолочкина:

Детально рассмотреть компоненты игры вы можете в видеораспаковке на нашем канале:


Быстро познакомиться с несложными правилами игры вы можете в видео на канале Boardgamersha:
В начале игры каждому игроку достаётся по планшету. У них две стороны, чтобы партии были разнообразней, но в рамках одной игры все участники должны использовать одинаковые стороны планшетов. Одна рекомендуется начинающим, вторая — тем, кто уже познакомился с игрой.
Все фишки ландшафтов отправляются в мешок, а в центре стола формируется ряд карт животных. На картах всегда изображён ареал, состоящий из расположенных определённым образом фишек ландшафтов, — например, две серые и одна жёлтая в ряд. По центральному планшету случайным образом распределяются фишки из мешка: по три фишки в каждую из пяти ячеек.
В процессе игры участники будут разбирать фишки ландшафтов с центрального планшета и располагать на своих по определённым правилам. В конце получившиеся ландшафты принесут победные очки: например, столбик из 2 фишек гор принесёт 2 очка, а из 3 — 3, но только если они будут касаться других фишек гор.
Но это было бы слишком просто, правда? Поэтому ещё больше очков будут приносить животные! Если игрок заберёт и положит перед собой одну из карт животных, то каждый раз, создавая на своём планшете ареал нужной формы, он будет перемещать с карты по одному маркеру животного на свой планшет.
В свой ход игрок в любом порядке выполняет одно обязательное действие и два необязательных.
Участник обязательно берёт три фишки ландшафтов с центрального планшета и располагает их на своём, учитывая следующие правила:
Можно помещать фишку на 1 или 2 уже выложенных ранее фишек, чтобы создать дерево, здание или гору по определённой схеме. Например, дерево состоит из коричневых и зелёных фишек, при этом зелёная — всегда завершающая (она становится кроной). На одну или две коричневых можно положить зелёную, но на зелёную коричневую разместить уже нельзя.
Всегда можно поместить фишку на пустую клетку.
Нельзя помещать фишку под уже выложенные фишки.
Нельзя помещать фишку на клетку с расположившимся там животным.
Выложив фишку, игрок может выполнить какие-то из необязательных действий и уже потом разместить следующую фишку!
Первое необязательное действие можно выполнить только один раз за ход: взять 1 карту животного из общего ряда и поместить над своим планшетом. Каждый игрок может одновременно иметь не более 4 карт. В этот же момент в ячейки карты выставляются маркеры животных. Чем больше животных переместится с карты на привлекательные для них территории, тем больше победных очков принесёт карта. Если все маркеры животных на ней закончились, карта откладывается в сторону — в конце игры она принесёт максимальное количество очков.
Ну и, как можно догадаться, второе необязательное действие — это размещение маркера животного с карты на ареал. Его можно выполнять сколько угодно раз. Для этого ареал на вашем планшете должен в точности совпадать с тем, что изображён на карте животного, в том числе по высоте гор и деревьев (повёрнут он может быть в любом направлении). Одну фишку можно использовать как часть нескольких ареалов! Так что, как вы понимаете, собирать ареалы несложно, а вот делать это эффективно, приманив как можно больше животных за раз — задачка трудная.
Партия заканчивается в одном из двух случаев:
В мешочке закончились фишки ландшафтов.
В конце хода одного из игроков на его планшете остались лишь 2 пустые клетки или меньше.
Некоторые правила подсчёта очков за ландшафты зависят от стороны личных планшетов: авторы игры проследили, чтобы новичкам не было совсем сложно в первых партиях.
Проведя несколько партий, вы можете ещё больше разнообразить и усложнить игру, если добавите в неё карты духов природы! Они похожи на карты животных, но у них более комплексные цели. Например, некоторые приносят очки за комбинации фишек ландшафтов.
А чтобы лучше изучить игру, попрактиковаться или попробовать побить свой собственный результат, вы можете использовать правила одиночного режима!

В игре «Гармония» 46 карт размером 70 × 120 мм.
Вам понадобится 1 пачка протекторов Crowd Games для карт размером 70 × 120 мм или 1 пачка протекторов Crowd Games Premium для карт размером 70 × 120 мм.
Обратите внимание, что наши протекторы сидят на картах вплотную, и сверху остаётся очень маленький запас!
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.



Автор игры Жоан Бенвенюто — французский разработчик, известный в первую очередь игрой Secret Identity и серией Cortex.
Я благодарю команду Libellud за невероятную работу, особенно Анук и Валентену, которые увидели в игре потенциал. Спасибо Маэве — поздравляю, ты вновь сделала великолепные иллюстрации! Без тебя игра была бы совсем другой. Спасибо членам CAL (сообщества разработчиков игр из Лиона) за их советы во время тестирования.

Маэва Да Сильва — французский графический дизайнер и иллюстратор. Уже давно она не только создаёт иллюстрации для игр Libellud, но и отвечает за все художественные концепции издательства как арт-директор.
Французское издательство Libellud в 2010 году прославилось своей первой игрой Dixit. За десятилетие оно утвердилось как один из лидеров по изданию лучших семейных игр. О себе они говорят так:
Мы любим создавать инновационные игры, основанные на вымышленных уникальных мирах, побуждающие мечтать и делиться своими мечтами. И мы не перестаём исследовать новые горизонты!

Первый плюс — это клёвый продакшн. Яркое цветное офигенное оформление, приятные карточки, клёвые большие деревянные жетончики, хорошие мешочки и такой милый картонный органайзер с крышечкой. Второй плюс — easy to learn, hard to master. То, что игра на самом деле даёт хорошую зарядку для ума. <…> По итогу, на мой взгляд, «Гармония» приятный, красивый, компактный абстракт для семей и новичков. Она очень хорошо, не примитивно показывает все прелести этого жанра — абстрактных игр.
Павел Сеньков, «Настольный Сюрр»
На третье место в топе этого месяца я поставил «Гармонию». <…> Есть те, кто называет её «Каскадией» — призываю не верить! Ощущения от игр очень разные, и одна совсем не заменяет другую. Да, в них есть схожие черты, например, медитативность процесса или взаимодействий через рынок. Но головоломка «Гармонии», на мой взгляд, сложнее и имеет больше ограничений. <…> Очень добротная и симпатичная игра получилась у французов! Если предложат поиграть, вряд ли откажусь.
Тимур Дорохов, «Настолки LIVE»
Сыграли уже около 10 партий в семейном кругу, нравится всем! Очень динамичная, красивая игра для любителей абстрактов. Много комбушек, приятные компоненты. Компактно, азартно и быстро!
Евгений Масловский, руководитель Crowd Games
Во-первых, это игра просто неземной красоты. Достаточно взглянуть на обложку, но если вы внимательнее рассмотрите компоненты… Я уверен, моя жена будет в полном восторге. Даже я — не самый большой поклонник абстрактов — не могу противиться её красоте. Я уже добавил её в вишлист!
Ричард Хэм, Rahdo
Гармония — очень красивый и мозголомный абстракт. А простые правила и время партии только увеличивают положительные впечатления об игре. Игра заставляет напрячься и сделать наиболее грамотное распределение всех фишек и заскорить все выбранные цели. Рекомендую попробовать эту умную и красочную игру и вам захочется сыграть ещё, потому что она затягивает.
Игорь Чуков, пользователь сайта «Настолио»
Несмотря на то, что игра кажется простой, решения, которые мы будем в ней принимать, совсем не простые. <…> Очень прикольно, что вы выстраиваете свою экосистему не только вширь, но и ввысь. У вас на столе появляется своеобразный 3D эффект: целые горы вырастают, леса… Выглядит это, конечно, очень круто!
Это интересная, несложная и просто отлично оформленная настолка. Разобраться легко, играть легко, играть быстро и приятно. Ну и тактильно всё на самом деле очень здорово. Поэтому лично для меня «Гармония» стала настоящим открытием (я, честно говоря, про игру не знал и не ждал). А теперь очень рад, что она есть у нас в клубе и я могу в неё поиграть — и вам предлагаю тоже это сделать.
Andy, ANY KEY
Что за чудесная игра! «Гармония» дарит замечательный опыт. Я сыграла на фестивале. Иллюстрации просто потрясающие, а игровой процесс проходит без сучка и задоринки, реиграбельность огромная. На этом фестивале — она стала моей любимой игрой.
HeleneDelforge, пользователь сайта BoardGameGeek
Первые впечатления — отличные! Мне многое нравится в этой игре, особенно в сравнении с похожими играми. Если вам нравится «Каскадия», но хочется чего-нибудь ещё, «Гармония» вам придётся по душе! Умная игра, и обладающая к тому же своим собственным стилем. Это будет большой успех.
Againsto, пользователь сайта BoardGameGeek
Самородок! Всё идеально: механики, оформление, баланс. Не могу дождаться, когда получу свою копию, чтобы попробовать разные новые стратегии!
Un_doigt_ds_le_pion, пользователь сайта BoardGameGeek

Обзор игры на канале I am GEEK now:
Летсплей на двоих на канале I am GEEK now:
Обзор и мнение об игре на канале Настольный Сюрр:
Летсплей на троих на канале Настолки LIVE:
Подробный обзор игры на канале БабАни Play:
Подробный обзор игры на канале ANY KEY:
Трейлер игры на канале издательства Libellud:
Обзор игрового процесса на канале No Shelf Space (на английском языке):
Обзор и распаковка игры на канале No Shelf Space (на английском языке):
Текстовый обзор от Алёны Мироновой.
Текстовый обзор от блога «Настольные игры в Латвии».

Правила игры на русском языке от Crowd Games.
Страницы игры на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».