- Главная
- «Гармония»
Элегантная в своей простоте, потрясающе оформленная, разнообразная и красочная семейная игра прекрасно впишется в любую настольную коллекцию. Создавайте ареалы, которые привлекут множество очаровательных животных. Ваша экосистема будет расти не только вширь, но и в ввысь, а значит, придётся подключить навыки 3D мышления!
Гармоничность природы проявляется в удивительной способности живого и неживого существовать в равновесии. Каждый элемент, буквально всё, что вы только можете себе представить: лев, ручей, дуб, ворон, луг, дождь — играет свою уникальную роль, сочетаясь в единой экосистеме.
От биологических циклов до геологических процессов, от погодных явлений до разнообразия биомов, природа демонстрирует великолепный баланс всех своих форм. Насладитесь единением с гармоничным миром природы!
Мы всегда ценили и будем ценить масштабные настолки, уносящие из реального мира на несколько часов, но для особенных семейных игр тоже всегда найдётся место и в наших сердцах, и на нашем столе. «Гармония» — как раз та самая жемчужина, которая привлекла взгляды своими иллюстрациями, а затем и покорила игровым процессом! Яркая новинка настольного мира от издательства Libellud, игра для всей семьи с восхитительным оформлением и очень притягательными компонентами.
Но, конечно, всё не может быть так просто: «Гармония» не только красива, в ней есть своя изюминка. В процессе игры вы будете выкладывать фишки ландшафтов, чтобы создавать ареалы, в которых животным захочется поселиться. Однако располагаться фишки будут не только рядами, но и стопками, превращаясь в трёхмерные биомы. Если вы когда-нибудь играли в настолки, вышедшие из плоскости (например, Taluva или Santorini), то знаете, что они буквально заставляют ваши мозги работать по-новому.
Редкая механика, потрясающее оформление, проверенное издательство (о высокой планке работы издательства Libellud вы можете судить, например, по игре «Сезоны») — что ещё нужно?
Разгадайте принципы природного баланса и создайте самый гармоничный мир!
Правила «Гармонии» очень просты: вы стремитесь создавать ареалы, которые нравятся разным животным, выкладывая на личные планшеты цветные фишки. Из сочетаний фишек появляются горы, леса и поля, а из сочетаний этих ландшафтов — привлекательные места обитания, куда спешат поселиться очаровательные лисы-фенеки, юркие ящерицы и другие удивительные зверушки.
Важная особенность игры: фишки располагаются не только по соседству на планшете, но и друг над другом! Ваша задача — собрать трёхмерный мир, постаравшись набрать как можно больше победных очков не только за животных, облюбовавших подходящие им ареалы, но и за сами ландшафты: самые высокие деревья, длинные реки и широкие поля.
В «Гармонии» каждое ваше решение очень важно. Сложность игрового процесса без труда можно настроить под вашу компанию: начинающим игрокам подойдут простые правила стандартного режима, опытным — усложнённый режим с картами духов природы, а любителям побыть наедине с собой — одиночный режим.
Элегантная в своей простоте и при этом стратегически глубокая, «Гармония» прекрасно впишется в любую настольную коллекцию. Она подойдёт и для расслабленного игрового вечера в кругу близких, и для быстрого головоломного соревнования в кругу друзей между партиями в масштабные настолки. Ну а тема природы и сочные иллюстрации никого не оставят равнодушными!
Своими впечатлениями об игре с вами делится Саша Настолочкина:
Детально рассмотреть компоненты игры вы можете в видеораспаковке на нашем канале:
Быстро познакомиться с несложными правилами игры вы можете в видео на канале Boardgamersha:
В начале игры каждому игроку достаётся по планшету. У них две стороны, чтобы партии были разнообразней, но в рамках одной игры все участники должны использовать одинаковые стороны планшетов. Одна рекомендуется начинающим, вторая — тем, кто уже познакомился с игрой.
Все фишки ландшафтов отправляются в мешок, а в центре стола формируется ряд карт животных. На картах всегда изображён ареал, состоящий из расположенных определённым образом фишек ландшафтов, — например, две серые и одна жёлтая в ряд. По центральному планшету случайным образом распределяются фишки из мешка: по три фишки в каждую из пяти ячеек.
В процессе игры участники будут разбирать фишки ландшафтов с центрального планшета и располагать на своих по определённым правилам. В конце получившиеся ландшафты принесут победные очки: например, столбик из 2 фишек гор принесёт 2 очка, а из 3 — 3, но только если они будут касаться других фишек гор.
Но это было бы слишком просто, правда? Поэтому ещё больше очков будут приносить животные! Если игрок заберёт и положит перед собой одну из карт животных, то каждый раз, создавая на своём планшете ареал нужной формы, он будет перемещать с карты по одному маркеру животного на свой планшет.
В свой ход игрок в любом порядке выполняет одно обязательное действие и два необязательных.
Участник обязательно берёт три фишки ландшафтов с центрального планшета и располагает их на своём, учитывая следующие правила:
- Можно помещать фишку на 1 или 2 уже выложенных ранее фишек, чтобы создать дерево, здание или гору по определённой схеме. Например, дерево состоит из коричневых и зелёных фишек, при этом зелёная — всегда завершающая (она становится кроной). На одну или две коричневых можно положить зелёную, но на зелёную коричневую разместить уже нельзя.
- Всегда можно поместить фишку на пустую клетку.
- Нельзя помещать фишку под уже выложенные фишки.
- Нельзя помещать фишку на клетку с расположившимся там животным.
Выложив фишку, игрок может выполнить какие-то из необязательных действий и уже потом разместить следующую фишку!
Первое необязательное действие можно выполнить только один раз за ход: взять 1 карту животного из общего ряда и поместить над своим планшетом. Каждый игрок может одновременно иметь не более 4 карт. В этот же момент в ячейки карты выставляются маркеры животных. Чем больше животных переместится с карты на привлекательные для них территории, тем больше победных очков принесёт карта. Если все маркеры животных на ней закончились, карта откладывается в сторону — в конце игры она принесёт максимальное количество очков.
Ну и, как можно догадаться, второе необязательное действие — это размещение маркера животного с карты на ареал. Его можно выполнять сколько угодно раз. Для этого ареал на вашем планшете должен в точности совпадать с тем, что изображён на карте животного, в том числе по высоте гор и деревьев (повёрнут он может быть в любом направлении). Одну фишку можно использовать как часть нескольких ареалов! Так что, как вы понимаете, собирать ареалы несложно, а вот делать это эффективно, приманив как можно больше животных за раз — задачка трудная.
Партия заканчивается в одном из двух случаев:
- В мешочке закончились фишки ландшафтов.
- В конце хода одного из игроков на его планшете остались лишь 2 пустые клетки или меньше.
Некоторые правила подсчёта очков за ландшафты зависят от стороны личных планшетов: авторы игры проследили, чтобы новичкам не было совсем сложно в первых партиях.
Проведя несколько партий, вы можете ещё больше разнообразить и усложнить игру, если добавите в неё карты духов природы! Они похожи на карты животных, но у них более комплексные цели. Например, некоторые приносят очки за комбинации фишек ландшафтов.
А чтобы лучше изучить игру, попрактиковаться или попробовать побить свой собственный результат, вы можете использовать правила одиночного режима!
В игре «Гармония» 46 карт размером 70 × 120 мм.
Вам понадобится 1 пачка протекторов Crowd Games для карт размером 70 × 120 мм или 1 пачка протекторов Crowd Games Premium для карт размером 70 × 120 мм.
Обратите внимание, что наши протекторы сидят на картах вплотную, и сверху остаётся очень маленький запас!
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Автор игры Жоан Бенвенюто — французский разработчик, известный в первую очередь игрой Secret Identity и серией Cortex.
Я благодарю команду Libellud за невероятную работу, особенно Анук и Валентену, которые увидели в игре потенциал. Спасибо Маэве — поздравляю, ты вновь сделала великолепные иллюстрации! Без тебя игра была бы совсем другой. Спасибо членам CAL (сообщества разработчиков игр из Лиона) за их советы во время тестирования.
Маэва Да Сильва — французский графический дизайнер и иллюстратор. Уже давно она не только создаёт иллюстрации для игр Libellud, но и отвечает за все художественные концепции издательства как арт-директор.
Французское издательство Libellud в 2010 году прославилось своей первой игрой Dixit. За десятилетие оно утвердилось как один из лидеров по изданию лучших семейных игр. О себе они говорят так:
Мы любим создавать инновационные игры, основанные на вымышленных уникальных мирах, побуждающие мечтать и делиться своими мечтами. И мы не перестаём исследовать новые горизонты!
Первый плюс — это клёвый продакшн. Яркое цветное офигенное оформление, приятные карточки, клёвые большие деревянные жетончики, хорошие мешочки и такой милый картонный органайзер с крышечкой. Второй плюс — easy to learn, hard to master. То, что игра на самом деле даёт хорошую зарядку для ума. <…> По итогу, на мой взгляд, «Гармония» приятный, красивый, компактный абстракт для семей и новичков. Она очень хорошо, не примитивно показывает все прелести этого жанра — абстрактных игр.
Павел Сеньков, «Настольный Сюрр»
На третье место в топе этого месяца я поставил «Гармонию». <…> Есть те, кто называет её «Каскадией» — призываю не верить! Ощущения от игр очень разные, и одна совсем не заменяет другую. Да, в них есть схожие черты, например, медитативность процесса или взаимодействий через рынок. Но головоломка «Гармонии», на мой взгляд, сложнее и имеет больше ограничений. <…> Очень добротная и симпатичная игра получилась у французов! Если предложат поиграть, вряд ли откажусь.
Тимур Дорохов, «Настолки LIVE»
Сыграли уже около 10 партий в семейном кругу, нравится всем! Очень динамичная, красивая игра для любителей абстрактов. Много комбушек, приятные компоненты. Компактно, азартно и быстро!
Евгений Масловский, руководитель Crowd Games
Во-первых, это игра просто неземной красоты. Достаточно взглянуть на обложку, но если вы внимательнее рассмотрите компоненты… Я уверен, моя жена будет в полном восторге. Даже я — не самый большой поклонник абстрактов — не могу противиться её красоте. Я уже добавил её в вишлист!
Ричард Хэм, Rahdo
Гармония — очень красивый и мозголомный абстракт. А простые правила и время партии только увеличивают положительные впечатления об игре. Игра заставляет напрячься и сделать наиболее грамотное распределение всех фишек и заскорить все выбранные цели. Рекомендую попробовать эту умную и красочную игру и вам захочется сыграть ещё, потому что она затягивает.
Игорь Чуков, пользователь сайта «Настолио»
Несмотря на то, что игра кажется простой, решения, которые мы будем в ней принимать, совсем не простые. <…> Очень прикольно, что вы выстраиваете свою экосистему не только вширь, но и ввысь. У вас на столе появляется своеобразный 3D эффект: целые горы вырастают, леса… Выглядит это, конечно, очень круто!
Это интересная, несложная и просто отлично оформленная настолка. Разобраться легко, играть легко, играть быстро и приятно. Ну и тактильно всё на самом деле очень здорово. Поэтому лично для меня «Гармония» стала настоящим открытием (я, честно говоря, про игру не знал и не ждал). А теперь очень рад, что она есть у нас в клубе и я могу в неё поиграть — и вам предлагаю тоже это сделать.
Andy, ANY KEY
Что за чудесная игра! «Гармония» дарит замечательный опыт. Я сыграла на фестивале. Иллюстрации просто потрясающие, а игровой процесс проходит без сучка и задоринки, реиграбельность огромная. На этом фестивале — она стала моей любимой игрой.
HeleneDelforge, пользователь сайта BoardGameGeek
Первые впечатления — отличные! Мне многое нравится в этой игре, особенно в сравнении с похожими играми. Если вам нравится «Каскадия», но хочется чего-нибудь ещё, «Гармония» вам придётся по душе! Умная игра, и обладающая к тому же своим собственным стилем. Это будет большой успех.
Againsto, пользователь сайта BoardGameGeek
Самородок! Всё идеально: механики, оформление, баланс. Не могу дождаться, когда получу свою копию, чтобы попробовать разные новые стратегии!
Un_doigt_ds_le_pion, пользователь сайта BoardGameGeek
Обзор игры на канале I am GEEK now:
Летсплей на двоих на канале I am GEEK now:
Обзор и мнение об игре на канале Настольный Сюрр:
Летсплей на троих на канале Настолки LIVE:
Подробный обзор игры на канале БабАни Play:
Подробный обзор игры на канале ANY KEY:
Трейлер игры на канале издательства Libellud:
Обзор игрового процесса на канале No Shelf Space (на английском языке):
Обзор и распаковка игры на канале No Shelf Space (на английском языке):
Текстовый обзор от Алёны Мироновой.
Текстовый обзор от блога «Настольные игры в Латвии».
Правила игры на русском языке от Crowd Games.
Страницы игры на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».