- Главная
- «Маленькие империи. Самураи»
Быстрая игра с плотным взаимодействием на программирование действий и контроль территорий. Динамично играется и занимает мало места на столе!
Возглавьте дома феодальной Японии, нанимайте армии, собирайте ресурсы, захватывайте и удерживайте территории в попытке просчитать планы противников и предвосхитить их, заранее выложив подходящие жетоны действий.
Славные даймё! Беда пришла к нам на порог, неся страх, неизвестность и разрушения. Армии врагов движутся к нашим провинциям. Только от вас зависит, победим ли мы или исчезнем из истории.
Дом Токугава рвётся к власти, и даймё готовятся к неизбежному — беспощадной схватке между сильными домами. Даже за высокими стенами замка теперь не безопасно.
Даймё, готовы ли вы вести своих самураев к славе?
Мы очень любим быстрые игры с интересным и глубоким процессом. «Маленькие империи. Самураи» от издательства Archona Games привлекли нас восточной темой, стильным минималистичным дизайном и сочетанием простоты механик с мозголомностью задач, которые встают перед игроками. Партии выходят очень азартными!
Мы никак не могли упустить возможность пополнить своё портфолио этой скрытой жемчужиной. «Маленькие империи» — настоящая находка и для гиков, которым охота скрасить вечер долгого рабочего дня, и для начинающих игроков, которые готовы по-настоящему посоревноваться! Очень многообещающий проект — быстрая игра на контроль территорий, с тесным взаимодействием участников и динамичными партиями. К тому же на столе она занимает совсем немного места.
Игра была выпущена в 2020 году и получила множество позитивных отзывов от настольщиков и видеоблогеров. Это вдохновило авторов на создание дополнения «Расцвет дома Токугава», которое увидит свет в 2023 году. Дополнение добавляет массу интересного контента: 5-го игрока, новый регион, расширяющий игровое поле, новый режим игры «Додзё», а также одиночный режим. Мы приложили все усилия, чтобы выпустить дополнение на русском языке одновременно с базовой игрой!
«Маленькие империи. Самураи» — стратегическая настольная игра с механиками программирования действий и контроля территорий. Вы примерите на себя роли даймё — глав великих домов феодальной Японии. Каждый даймё стремится завоевать как можно больше территорий и войти в историю как самый могущественный император. Для этого вы будете вербовать армии самураев и перемещать их по провинциям, чтобы получать в них влияние; собирать урожаи, чтобы обеспечивать армии и усиливать свои действия; нападать на соперников, чтобы захватывать провинции; а также строить замки, чтобы закрепить свои позиции. В конце каждого раунда вы будете оценивать своё влияние и получать победные очки. В разных партиях стратегическое значение провинций будет разным — на это влияют сами участники, выбирая в начале раунда карты провинций, на которых следует сосредоточиться. Тот, кто наберёт больше всего победных очков, войдёт в историю как величайший завоеватель!
Особенность игры заключается в реализации механики программирования действий. Планирование разбито на два раунда. В первом все игроки по очереди взакрытую размещают жетоны действий на общей шкале, а затем разыгрывают их в порядке, определяемом шкалой. Во втором раунде участники вновь по очереди размещают жетоны, однако уже могут выкладывать их сверху на жетоны соперников или собственные. Игра потребует от вас вдумчивого планирования и хорошего понимания возможностей соперников и их стиля игры.
В славной битве победу одержат лишь самые мудрые и отважные даймё!
В игре «Маленькие империи. Самураи» 20 карт размером 51 × 51 мм.
«Маленькие империи. Самураи» — стратегия, в которой победа зависит от мудрого планирования действий. Ваша цель — захватывать территории. Чем больше территорий вы контролируете, тем лучше, но важно учитывать, что они обладают разной ценностью!
В процессе игры вы будете выкладывать жетоны приказов в специальные ячейки на карте Японии, вербуя и перемещая таким образом армии, атакуя соперников, собирая урожай и строя замки. Увеличивая своё могущество в регионах (силу армий и замков), вы будете зарабатывать влияние, а оно, в свою очередь, принесёт вам победные очки и позволит стать императором Японии.
Перед игроками расстилается Средневековая Япония: регионы, разделённые на провинции. Каждому достаются армии (фигурки самураев), фигурки замков и ширмы. За ширмами участники скрывают жетоны приказов (игровые действия), жетоны пищи (позволяющие нанимать больше армий) и жетоны бусидо (позволяющие улучшать действия и блокировать жетоны приказов соперников).
Рядом располагаются планшет победных очков и планшет влияния. Собственно, заработать как можно больше влияния — основной способ получить как можно больше победных очков. На планшете влияния изображены четыре шкалы — по одной для каждого региона. Числа в левой колонке шкалы показывают влияние, приобретённое участниками в регионе за время партии, а числа в правой колонке — соответствующий множитель для подсчёта очков в конце игры.
Все участники получают по три карты судьбы с регионами Японии. В течение партии они трижды разыграют по одной карте из руки. В конце игры участники получат победные очки за влияние на шкале каждого региона, умножив значение своего влияния, на количество карт судьбы, лежащих рядом с этой шкалой. Если у региона нет карт судьбы, он не принесёт победных очков.
Продвинуться по шкале влияния можно, контролируя провинции в регионах. Игрок контролирует провинцию, если его могущество в ней больше, чем у любого соперника. Каждая армия добавляет 1 к могуществу, а каждый замок — 2. Если у нескольких игроков одинаковое могущество в провинции, то её никто не контролирует.
Партия длится три эпохи, каждая из которых состоит из двух раундов. Раунд делится на две фазы — планирование действий и их исполнение. В начале первого раунда участники разыгрывают по 1 карте судьбы, чтобы определить, какие регионы будут иметь наибольшую ценность в этой эпохе. Затем они планируют свои будущие действия с помощью жетонов приказов, а после выполняют эти действия в определённом порядке. Во втором же раунде карты судьбы не разыгрываются, участники сразу планируют действия, выкладывая на один жетон приказа меньше, чем в первом раунде.
Ниже рассмотрим подробнее обе фазы раунда.
Фаза планирования
- Все игроки выбирают по одной карте судьбы, одновременно открывают их и располагают рядом с соответствующими шкалами планшета влияния. Чем чаще на картах появляется тот или иной регион, тем более значимыми будут его провинции при подсчёте очков.
- После этого участники по очереди выкладывают по 1 жетону приказа лицевой стороной вниз в любые пустые ячейки на поле. Их свойства сработают в фазу исполнения, а пока, выкладывая жетон приказа, они могут выполнить быстрое действие, указанное рядом с ячейкой.
Быстрые действия похожи на действия, изображённые на жетонах приказов, но менее мощные. Участники могут получить 1 очко движения для своей армии, уничтожить 1 армию соперника, добавить армию из личного запаса в провинцию со столицей или замком или собрать 1 урожай.
Фаза исполнения
Начиная с самого южного (нижнего) жетона приказа на поле, игроки переворачивают свои жетоны лицевой стороной вверх, по одному за раз, и выполняют их действия в том регионе, куда жетон был выложен. При этом жетоны приказов не возвращаются в личный запас. Участники вправе выполнить действие не до конца (например, использовать 2 очка движения вместо 3) и даже не выполнять вовсе.
В первом раунде участникам доступны следующие действия:
- Вербовка армий. Игрок добавляет 1 армию из личного запаса в провинцию со столицей либо своим замком. Затем может потратить жетон пищи, чтобы добавить ещё 1 армию таким образом.
- Движение. Игрок получает 2 или 3 очка движения, затем как угодно распределяет их между своими армиями в этом регионе и перемещает их.
- Движение на корабле. Игрок тратит жетон пищи и перемещает до 2 армий из одной прибрежной провинции в другую прибрежную провинцию любого региона на поле. Прибрежные провинции всегда граничат с морем.
- Нападение. Игрок уничтожает армию противника в провинции, где есть его армия. Затем может потратить жетон бусидо, чтобы уничтожить ещё 1 армию противника в той же провинции.
- Сбор урожая. Игрок получает жетоны бусидо и пищи за каждую провинцию с ресурсом, где есть хотя бы 1 его армия.
- Постройка замка. Если у игрока нет замка в регионе, он возвращает в личный запас 2 свои армии из провинции, чтобы поместить в неё замок. Однако если у него уже есть замок в этом регионе, то он может добавить свою армию в провинцию с этим замком.
Особенности второго раунда
Во втором раунде карты судьбы не разыгрываются, а участники сразу переходят к размещению жетонов приказов, на один жетон меньше, чем в прошлом раунде. Однако теперь, они могут выложить жетон как в пустую ячейку, так и поверх своего собственного жетона, размещённого в прошлом раунде, или поверх открытого жетона соперника.
Фаза исполнения во втором раунде начинается с самого северного (верхнего) жетона приказа на поле. Игроки снова по одному переворачивают жетоны приказов и выполняют их действия, при этом действия открытых жетонов, выложенных в прошлом раунде, тоже выполняются. Таким образом, некоторые действия могут быть выполнены дважды за эпоху.
Конец эпохи
- Сбор урожая. Все участники получают ресурсы за провинции с символом ресурса, которые контролируют.
- Влияние. Участники продвигают свои маркеры по шкалам влияния регионов на 1 деление за каждую контролируемую ими провинцию и каждый свой замок в соответствующем регионе.
- Бонусные очки за регионы. Участники, занимающие 1-е и 2-е места по числу контролируемых провинций, получают указанное количество победных очков.
- Очки за святилища. Участники получают по 1 победному очку за каждую провинцию со святилищем, которую контролируют.
Затем все игроки возвращают свои жетоны приказов за ширму и берут по 1 карте судьбы.
Конец игры
В конце третьей эпохи все участники в последний раз получают урожай, влияние и победные очки, а затем подсчитывают очки за влияние и оставшиеся ресурсы. Даймё с наибольшим числом победных очков становится вечным императором Японии!
Новый дом вступает в битву за Японию! Станьте великим Токугавой и попробуйте захватить как можно больше регионов в соперничестве между пятью домами.
Чтобы одержать победу, тренируйте своих самураев, обучая их в элитных бойцов, лучников и даже генералов, которые поведут армии за собой. Осаждайте замки соперников и получайте больше влияния в новых землях Японии.
Ну а самые смелые даймё смогут сразиться в одиночку со свирепыми домами Мори и Такеда, превосходящими их количеством.
Набор красивых деревянных жетонов приказов и ресурсов заменяет аналогичные картонные жетоны. С ними вид игры станет эстетичнее, а партии удобнее! В набор для базовой игры входят 44 жетона приказов (по 11 для каждого игрока), 12 жетонов быстрых действий и 60 жетонов пищи и бусидо. В набор для дополнения входят 11 жетонов приказов для 5-го игрока.
Неопреновый плеймат заменяет собой картонное поле и помогает организовать раскладку и игровой процесс намного удобнее, преображая внешний вид игры. Плеймат содержит полную карту Японии из базовой игры, дополнительный регион для партий с 5-м игроком и необходимую инфографику для всех режимов игры. Это не только удобно, но ещё и очень красиво!
Это изображение поможет вам лучше понять, как он выглядит:
Archona Games — студия настольных игр, основанная Миланом Тасевским. То, что начиналось с одного человека, выросло в настоящую команду, когда к студии присоединились Владимир Трайчевский и Иво Нескович, чтобы помочь создать первую настольную игру, изданную македонским издательством, — Small Star Empires.
Как большие поклонники культуры настольных игр, они стремятся распространять её по всему миру и взращивать будущих поклонников этого хобби. Владимир является владельцем единственного в Македонии магазина игр — Goblin Games, который был основан почти 15 лет назад. Иво — страстный геймер и уже довольно давно работает в индустрии видеоигр (у него также больше всего игр в коллекции). Милан, помимо разработки игр, является владельцем настольного портала boardgames.mk, который он ведёт на македонском языке, стараясь рассказывать как можно больше о культуре настольных игр.
Игра по-разному играется на разное количество игроков. Она обладает динамичностью, что не присуще жанру контроля территорий, который обычно играется от 2 до 4 часов. Здесь же можно сыграть партию на двоих минут за 40, а на троих-четверых игроков часа за полтора. И это здорово! Мне понравился компактный и элегантный дизайн: в этой маленькой коробочке большая полноценная игра, которая приятно выглядит. Здесь отличный пласт на стратегическое и тактическое планирование. Главная фишка игры — это порядок активации жетонов приказов. Именно в ней особенность геймплея, и это очень интересно!
Павел Сеньков, Настольный Сюрр
Что делает эту игру такой крутой? Во-первых, система выставления и разыгрывания жетонов приказов абсолютно чумовая, она придумана очень хорошо. Она заставляет вас принимать огромное количество интересных решений, пока вы планируете ход.
Что ещё мне очень нравится — это то, насколько действия сами по себе простые. «Самураи» во многом ощущаются как игра, словно уже ставшая классикой. Сейчас это воспринимается очень свежо. <…> Вся система выставления и разыгрывания жетонов замечательно работает с механикой контроля территорий. Это интуитивно понятная игра, наполненная при этом очень трудными решениями. Здесь так много вариантов действий, так много веток, по которым всё может развиваться!
Мне понравилась эта игра, в ней много расчёта и планирования. Надо учитывать и элемент удачи: в какой очерёдности вы будете ходить и как занять самую выгодную позицию. Это круто! Также мне очень понравилось, что все ресурсы раскладываются случайно в каждой партии — это создаёт большую реиграбельность. <…> Кроме того, в игре есть несколько разных режимов, что заметно меняет игровой процесс и делает её очень разнообразной.
В последнее время я, как и многие, гонюсь за большими настольными проектами с кучей миниатюр и делюкс-компонентов. По этой причине «Маленькие империи. Самураи» могла просто пройти мимо меня. Но эта игра определённо заслуживает признания и более высокого места в топе BGG. Я поставил ей твёрдую восьмёрку!
Мне очень понравилась основная игровая механика: когда ты планируешь действие, ты получаешь моментальный маленький бонус, а само действие ты выполнишь в спрограммированной последовательности действий всех игроков. А если ты всё сделаешь правильно, то, когда вы пойдёте в обратную сторону, ты сможешь выполнить ещё больше действий! Это очень остроумно придумано, а действия собираются в мощные комбинации!
Ryan and Bethany Board Game Reviews
Это дополнение для игры от автора, который мне очень нравится, игры, в которой есть скрытая сила. <…> Дополнение хорошо продуманно. <…> Изумительная игра для нескольких игроков стала ещё лучше, потому что теперь вы можете играть впятером. И не будьте обмануты размером коробки — дополнение дарит опыт полноценной игры. Я в восторге от него, и от того факта, что оно помещено в небольшую коробку. <…> Модули добавляют море новых возможностей и асимметрию. <…> И последнее по порядку, но не по значимости — одиночный режим. Это редкость для игр на контроль территорий, а кроме того, он очень хорошо сделан!
Дополнение подарило мне больше вариаций игры, что очень здорово, но одиночный режим — это просто шедевр, он бросил мне настоящий вызов, мне хотелось играть снова и снова!
Летсплей на двоих на канале BoardGames With Us:
Распаковка и обзор игры на канале I am GEEK now:
Летсплей на троих на канале Настолки LIVE:
Летсплей на четверых на канале Твой Игровой:
Обзор базовой игры на канале Geek Media:
Обзор базовой игры на канале The Cardboard Herald (видео на английском языке):
Обзор дополнения на канале The Cardboard Herald (видео на английском языке):
Обзор правил игры на канале MeepleBits (видео на английском языке):
Короткий обзор игры на канале MeepleBits (видео на английском языке):
Обзор дополнения на канале MeepleBits (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Beastie Geeks (видео на английском языке):
Распаковка игры на канале Dice Tower Unboxings (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Ryan and Bethany Board Game Reviews (видео на английском языке):
Обзор дополнения на канале epitrapaizoume (видео на английском языке):
Правила игры «Маленькие империи. Самураи» и правила дополнения «Расцвет дома Токугава» на русском языке от Crowd Games.
Текстовый обзор игры на английском языке в блоге Gamekings.
Страницы игры «Маленькие империи. Самураи» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».
Страницы дополнения «Расцвет дома Токугава» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».