- Главная
- «Саграда»
Бесконечно красивая логическая игра с простыми правилами и головоломным игровым процессом. Заинтересует и продвинутых игроков, и новичков, поможет познакомить друзей с миром настольных игр.
Вы когда-нибудь любовались игрой света в украшенных витражами соборах? Представляли, каких усилий стоит такая красота, какой полёт фантазии и точный расчёт нужны, чтобы добиться такого совершенства форм и красок? Теперь у вас есть шанс примерить на себя роль художника-витражиста в настольной игре «Саграда».
Собор Саграда Фамилия, жемчужина Барселоны, на долгих 43 года стал смыслом жизни великого испанского архитектора Антонио Гауди. Классические каноны, по которым из века в век строились церкви, он интерпретировал по-своему, смотря на архитектуру через призму природы. Конечный результат по его замыслу должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи, подобно солнечным лучам, проникающим через листву. Говорят, что Гауди не пользовался чертежами, предпочитая макеты и рисунки. Но полёт фантазии он сочетал с точным расчётом: свет проникает через цветные стёкла под углом 45 градусов, определённым образом рассеиваясь и создавая волшебную атмосферу.
Храм Святого Семейства строится с 1882 года по сегодняшний день: по решению инициаторов в качестве источников финансирования принимаются исключительно частные пожертвования, поэтому процесс немного затянулся.
Соревновательный режим в «Саграде» (Sagrada) рассчитан на 2—4 игроков. Если компания не собралась, вы сможете поиграть в одиночку. Игровая партия занимает от 30 до 45 минут.
Создание витражей — процесс творческий, но вашу креативную мысль ограничат строгие правила. Ваше стекло — это кубики. Инструменты — карты действий. Схемы и эскизы — планшеты витражей. Победит самый талантливый и точный.
«Саграда» — бесконечно красивая настольная игра. Она понравится игрокам, которые не любят сложные правила: объяснить процесс можно за 5 минут, а на картах почти нет текста. Оценят её и любители пазлов и головоломок: очки приносят обдуманные действия, а не слепая удача. Любители сотрудничества практически не почувствуют разницы с кооперативными играми. Да, формально вы соперничаете с товарищами, но строить козни и отражать агрессию не нужно, каждый решает собственную задачу.
«Саграда» для многих стала идеальной gateway game — так называют первую игру, с которой начинается знакомство с обширным миром настольных игр. Если хотите привлечь к новому хобби друзей, знакомых разве что с «Монополией», покажите им «Саграду»! А если вы захотите сделать игровой процесс разнообразнее, скажем, сложнее или быстрее — обратите внимание на дополнения к игре: «5—6 игроков», «Страсть» и «Жизнь».
«Саграда» — проект Бена Харкинса, владельца издательства Floodgate games. Принцип, которым он руководствуется при разработке игр, — «получать удовольствие».
Мир игры и механики не существуют для него по отдельности, независимо друг от друга. «Когда вы представляете дом своей мечты, вы одновременно видите его расположение и архитектуру, нельзя заставить себя отделить одно от другого», — говорит он.
Среди других примечательных игр бренда можно найти Legacy: Gears of Time (игру о путешествиях во времени) или Epic Resort (о курорте для усталых героев и злодеев). В их создании Бену Харкинсу помогали опытные разработчики Дэрил Эндрюс и Эдриан Адамеску.
Неповторимый внешний облик «Саграды» — детище графического дизайнера Питера Вокена, уже работавшего над такими признанными играми, как «Мёртвый сезон», Bioshock Infinite, Council of Verona и Mansions of Madness. Всего в его портфолио более 30 игр. Два года он провёл в отделе маркетинга Fantasy Flight Games: реклама в журналах для Battlestar Galactica, Elder Sigh и Call of Ctulhu — его рук дело.
Своими источниками вдохновения Питер называет ар-нуво, в частности, работы Альфонса Мухи. «Всё, что я вижу каждый день, влияет на мои графические решения. Может, я замечу свет на ветвях дерева, потёртый деревянный пол, покрытый 12 слоями краски, или меня впечатлит дизайн чашки кофе навынос».
Каждый элемент оформлен ярко и самобытно: планшеты оконных рам напоминают настоящие витражи в соборах, фишки привилегий похожи на прозрачные капли воды, а в свойствах карт инструментов угадывается способ применения их реальных прототипов.
Кубики красного, жёлтого, зелёного, синего и фиолетового цветов сделаны из цветного полупрозрачного пластика и действительно напоминают осколки стекла.
Очень фотогеничный элемент, если судить по фотографиям участников сайта BoardGameGeek:
В стандартное издание игры входит 12 карт инструментов. Однако в нашей коробке их будет 13! Это промокарта «Быстрорез», которую нам предоставили специально для российского издания игры.
Кроме того, в нашем издании вы обнаружите ещё одну промокарту, не входящую в стандартную комплектацию зарубежной версии игры. К 12 картам витражей в нашем издании добавлена новая двусторонняя карта.
Безусловно, обе карты добавят вариативности и разнообразия в и без того крайне реиграбельную «Саграду».
Посмотрев видео Родни Смита с субтитрами на русском языке, вы сможете даже не открывать буклет с правилами. Всё очень просто и предельно понятно.
Подготовка к игре
Игроки получают карты личных целей (они останутся в секрете до конца игры), планшеты оконных рам и по 2 двусторонние карты витражей.
Каждый игрок выбирает витраж, который он будет строить. Сложность витража определяет количество фишек привилегий, которые можно потратить на карты инструментов.
На столе раскладывается счётчик раундов, открываются три карты инструментов и три карты общих целей, которые могут выполнять (и не раз) все игроки.
Место красивых ярких кубиков — в бархатном мешочке.
Ход игры
Игра состоит из 10 коротких раундов. Первый игрок вытаскивает вслепую из мешочка и бросает на стол определённое количество кубиков: 5 для 2 игроков, 7 для троих, 9 для четверых.
Затем каждый игрок по часовой стрелке делает ход, состоящий из 2 действий:
- Взять кубик и поместить его в пустую ячейку витража.
- Воспользоваться картой инструмента.
Расположение кубика
Кубики выкладываются по определённым правилам.
- Первый кубик всегда размещается в крайнем ряду или колонке витража, даже на углу.
- Каждый следующий обязательно должен соседствовать с уже поставленными кубиками по диагонали, горизонтали или вертикали.
- Кубик должен соответствовать требованиям ячеек в схеме витража, то есть обозначенный в ячейке цвет должен соответствовать его цвету, цифра — цифре. Белые ячейки не имеют никаких требований и ограничений.
- Кубик нельзя поместить в ячейку, если в соседней по горизонтали или вертикали ячейке уже есть кубик того же цвета или яркости.
Использование карт инструментов
В свой ход игрок может потратить фишки привилегий, чтобы купить особое свойство любой карты инструмента.
Если карта используется впервые, то игрок тратит одну фишку привилегий. Если на карте уже лежит фишка, которую положил другой игрок, то придётся потратить две.
После оплаты можно использовать свойство инструмента. Количество фишек привилегий у игрока определяется сложностью витража.
Все действия при этом не являются обязательными. Вы можете сделать одно, оба или вообще спасовать, если ни один из кубиков под ваши цели не подходит. После завершения первого хода последнего игрока раунд продолжается в обратном порядке, против часовой стрелки. Начиная с последнего игрока, каждый игрок делает второй ход (например, выбирает себе второй кубик из резерва) или пасует. После завершения второго хода первого игрока наступает конец раунда.
В конце десятого раунда настаёт время для напряжённого подсчёта очков. Каждый игрок суммирует очки, полученные за следующие достижения:
- Карты общих целей. Каждая может принести очки несколько раз.
- Карту личной цели. Игрок складывает значения на своих кубиках указанного цвета.
- Фишки привилегий. Игрок получает 1 победное очко за каждую оставшуюся у него фишку.
- Пустые ячейки. Игрок теряет 1 победное очко за каждую пустую ячейку на своём витраже.
Лучшему художнику — ура! Антонио Гауди гордился бы вами.
«Саграда» — игра не только красивая, но и поучительная. Карты инструментов могут существенно облегчить создание вашего шедевра и заодно напомнить, как именно работает реальный художник-витражист.
Например, стеклорез используют, чтобы сделать в толще стекла трещину, по которой его можно контролируемо разломить при помощи щипцов или молоточка. Выбор инструмента зависит от толщины стекла и вида разреза — прямолинейного или криволинейного. Стеклорезы бывают масляными и роликовыми. В масляных есть резервуар для жидкости на основе углеводородов высокой очистки: она подаётся на режущий ролик, улучшая поверхностное давление при резке и не оставляя следов. Роликовые стеклорезы обмакивают в жидкость для резки.
Игрок же при помощи карты «Стеклорез» может поменять любой взятый из резерва кубик на любой кубик со счётчика раундов.Размер и количество карт в базовой игре: 63 × 88 мм — 28 шт.
Вам понадобится 1 пачка протекторов Crowd Games или 1 пачка Crowd Games Premium для карт 63 × 88 мм.
Для базовой игры и всех дополнений («5—6 игроков», «Жизнь», «Страсть» и «Слава») вам понадобится 2 пачки протекторов Crowd Games или 3 пачки Crowd Games Premium для карт 63 × 88 мм.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Эту игру просто невозможно не полюбить. В первую очередь, потому что она потрясающе выглядит. Остроумный пазл без лишних сложностей — отличный вариант для всей семьи.
Ричард Хэм, видеоблог Rahdo Runs Through
Одна из тех идеальных семейных игр, правила которых можно объяснить за 5 минут. С неё легко начать знакомство с настольными играми в принципе, если вы никогда не играли: правила понятны, механики всем знакомы.
Лэнс Микстер, видеоблог UndeadVikingsVideo
Прекрасное оформление, а правила можно объяснить просто и быстро. Если ищете игру, которая на столе смотрится великолепно, с интересным геймплеем и непростыми решениями, «Саграда» — ваш выбор. Эта настолка — глоток свежего воздуха. Именно такие и должны выпускать издатели! Хорошая работа, «Саграда».
Том Вессел, The Dice Tower
На «Саграду» приятно смотреть. Любители пазлов оценят возможность хорошенько подумать, а фанаты игр с кубиками с ума сойдут от наполненного ими мешочка. Если ищете красивую семейную настолку, над которой можно пошевелить мозгами, выбирайте «Саграду».
Энди Мэтьюс, Meeple Mountain
Кубики прекрасны и отражают свет, как настоящие осколки стекла в витраже. В какой-то момент вы можете забыть, что играете в игру и по-настоящему почувствовать себя работающим над шедевром художником. Использование кубиков совсем не означает, что игра основана на удаче и случае. Каждое решение — какой кубик взять и куда поставить — даётся непросто и имеет свои последствия.
Стюарт Данн, Stuart`s Study
На «Саграду» легко «подсесть». У игры правильная длина, оформление завораживает, и каждый элемент подчеркивает эту красоту. Переигрывать можно снова и снова, в компании или в одиночку. Игра — настоящее произведение искусства.
Джанкарло Калтабьяно, Board to Death Reviews
Живописный дизайн! Яркие игровые планшеты из плотного картона, полупрозрачные кубики и жетоны, напоминающие драгоценности… Если любите судоку, вы полюбите эту игру. Правила выучить легко, а вот победить не так уж просто. В любом случае играть весело! Можно играть одному, причём результат, который вам нужно побить, меняется от игры к игре, будто вы соревнуетесь с живым противником.
Совет: сфотографируйте игру и обработайте кадр каким-нибудь художественным фильтром. Вам понравится результат.
May Begamer, Nonstop Tabletop
Обзор игры от Саши Настолочкиной:
Обзор игры на канале Cactus Games:
Подробный летсплей на канале Beznal 72 Настольные Игры:
Летсплей на канале Board Game Community:
Правила настольной игры «Саграда» от Crowd Games.
Страницы игры на сайте BoardGameGeek, «Тесера» и «Настолио».
Если вы уже с упоением собираете потрясающие витражи «Саграды», то обратите внимание на дополнения к этой игре: «5—6 игроков», «Страсть», «Жизнь» и «Слава».