- Главная
- «Трикерион. Искусство иллюзии»
Всё, что нужно масштабной игре: новый взгляд на знакомые механики, многоуровневый игровой процесс, ощутимая конкуренция, сбалансированная поддержка отстающих игроков, уникальная тематика и остроумные геймдизайнерские решения.
Удивительные новости взбудоражили тихий город. В Магории внезапно объявился Далгард. Тот самый Далгард, который пропал много лет назад прямо во время своего представления.
И теперь все талантливые иллюзионисты готовятся к состязанию за славу и богатство. Лучший из них получит из рук величайшего иллюзиониста всех времён Далгарда Великолепного таинственный камень-трикерион. У камня есть секрет — он обладает магическими свойствами и дарует своему обладателю необычайный интеллект, быстроту и проницательность.
Лишь тому, кто достоин камня, под силу вернуть Магории былую славу столицы мирового иллюзионизма.
Идея издать «Трикерион» в России появилась у нас ещё несколько лет назад. Но в тот момент Mindclash Games как раз выпустили «Анахронность», покорившую нас свежими идеями: уникальной реализацией путешествий во времени в подробно прописанном мире и мозголомным игровым процессом, основанном на оригинальном прочтении старых механик. А настольному сообществу как раз не хватало новинок.
Однако мы вовсе не забыли о «Трикерионе»! Мы очень любим игры издательства Mindclash Games, и даже среди них «Трикерион» выделяется особо. Для того чтобы освоить эту игру, нужно хорошенько постараться — по оценкам пользователей сайта BoardGameGeek сложность полного издания составляет 4,57 из 5. Но затраченные усилия стоят того — игра находится совсем рядом с топом-100, и неуклонно поднимается в рейтингах. Время показало, что этот магический камешек пришёлся по сердцу игрокам со всего мира.
Игра успела обрасти любопытными дополнениями и модулями, и мы предлагаем вам издание, включающее в себя три дополнения, все ранее выпущенные модули, а также удобную систему хранения — органайзеры от Game Trayz. Все мы радуемся, когда выходит локализация не только игры, но и дополнений для неё. В этом случае ждать не придётся, можно получить всё сразу!
В настольной игре «Трикерион. Искусство иллюзии» участники становятся иллюзионистами. Их цель — прославиться за семь недель (семь раундов игры) и победить в грандиозном соревновании за могущественный камень-трикерион. Участникам понадобится осваивать захватывающие фокусы, приобретать для них реквизит и расширять свою команду, чтобы успевать выполнять больше действий. В конце каждой недели иллюзионисты будут демонстрировать своё мастерство и получать славу, деньги и осколки таинственного камня-трикериона. Победителем станет иллюзионист с наибольшей славой.
В основе игры лежит простая и проверенная сотнями игр механика выставления рабочих. Изюминка в том, что рабочие делятся на несколько типов и имеют разное количество очков действий.
Кроме того, выставление рабочих сочетается с одновременным выбором действий. В начале каждого раунда все игроки одновременно тайно решают, в какие локации отправят своих рабочих. Это первая интересная задача, которую ставит перед вами «Трикерион», — переиграть оппонентов в битве разумов уже на этапе планирования.
Хотя локации уже определены, ещё не определена последовательность выставления рабочих. На этом этапе у вас есть шансы нарушить планы соперников.
В процессе игры вы будете делать множество вещей: расклеивать по городу афиши, повышающие вашу известность, нанимать новых рабочих, заказывать реквизит, даже предсказывать будущее — каждая локация предлагает сразу несколько действий. Но, главное, вы будете выбирать и осваивать номера, а затем включать их в представления, формирующиеся на картах представлений в театрах города. Участие в представлениях — основной способ получения славы и денег.
Собственно, вторая сложная задача — это выбор карт номеров. Правильно подобранный тип номеров и своевременность их освоения могут обеспечить победу. Секрет каждого фокуса Далгард рассказывает только одному иллюзионисту. Можно постараться выстроить стратегию на специфических номерах, недоступных оппонентам. Или можно выбирать номера, пользующиеся спросом у всех, — в таком случае готовьтесь действовать на опережение.
Третья интересная задача — оптимальное размещение своих номеров на общих картах представлений. Каждое представление может быть разыграно любым иллюзионистом, разместившим на карте представления хотя бы один свой номер. Как и когда размещать свои номера, первым или последним выбирать представление — всё имеет значение.
«Трикерион» — комплексная игра. По-настоящему удачные комбинации могут приносить внушительные бонусы. Поэтому, чтобы сбалансировать игровой опыт, «Трикерион» поддерживает отстающего. Тот, у кого меньше всех славы, будет ходить первым, а это значительное преимущество.
В партии без ярко выраженного лидера можно попробовать отсидеться за спинами оппонентов, не стараясь перегнать их в получении славы. А в последних раундах резко вырваться вперёд, зарабатывая огромную славу за счёт подготовленных в предыдущих раундах сильных номеров. Реализовать такую стратегию будет непросто, но кто обещал, что будет легко?
Нельзя удержаться и не отметить продуманный дизайн компонентов игры. Инфографика действительно поможет вам в освоении искусства иллюзии.
Кроме того, компоненты замечательно выглядят. Чего стоят одни только «осколки трикериона» — глубокий янтарный цвет и уникальная форма делают их похожими на настоящие камешки.
Органайзеры GameTrayz сильно упрощают процесс подготовки и делают более комфортными сами партии. Компоненты игроков разложены по удобным индивидуальным коробочкам со стильными рельефными крышками, а жетоны товаров и комнаты дополнения «Академия Далгарда» обзавелись удобными органайзерами. Поле игры и планшет академии укладываются в специальные пазы одного из элементов системы хранения. Таким образом, компоненты игры не только удобно размещены, но и защищены от истирания.
Обзор игры от Пола Грогана на канале Gaming Rules!:
Детально рассмотреть компоненты игры можно в видеораспаковке сигнальной коробки на канале Boardgamersha:
Быстро познакомиться с игрой вам поможет это видео:
Игра предоставит участникам возможность стать на время иллюзионистом одной из четырёх школ магии:
Полная партия длится 7 раундов, каждый раунд — это неделя, за которую участники стараются успеть подготовить как можно больше эффектных номеров. В конце каждой недели игроки показывают выученные номера во время представлений.
Тем, кто хочет поучаствовать в быстром состязании, игра предлагает режим, в котором не используется модуль «Кривая улочка», а партия длится 5 раундов.
В начале партии каждый игрок получает карту иллюзиониста, обладающего уникальной способностью, и планшет игрока, символизирующий штаб иллюзиониста.
Кроме того, игрок получает две фишки персонажей, а именно иллюзиониста и ученика. В процессе игры он сможет нанять и других персонажей: учеников или специалистов (инженера, импрессарио или ассистента). Персонажам он будет выдавать поручения и отправлять их в различные локации для выполнения множества действий. У персонажей разное количество очков действий, соответственно, персонажи будут иметь разные возможности.
БАЗОВАЯ ИГРА И МОДУЛЬ «КРИВАЯ УЛОЧКА»
Каждый раунд разбит на несколько фаз.
Фаза броска кубиков
В этой фазе первый игрок бросает 6 кубиков. Верхние грани кубиков будут определять доступные в этом раунде действия для локации «Центр».
Если кубики выпадут нежелательными для игрока гранями — это поправимо. У него есть возможность подкрутить кубики во время своего хода, потратив на это очки действия персонажей и осколки трикериона.
Фаза определения очерёдности
Игроки распределяют очерёдность хода в порядке возрастания количества уже добытой игроком славы. Порядок хода фиксируется на весь раунд.
Фаза рекламы
Игроки по очереди расклеивают афиши своих представлений по городу. Чем больше славы уже получено игроком, тем больше монет ему придётся заплатить за рекламу. Но афиши принесут своим владельцам ещё немного славы. Быть может, стоит лишний раз напомнить жителям о своих магических способностях?
Фаза поручений
У всех игроков изначально есть одинаковый набор карт поручений, которые соответствуют различным локациям Магории. В этой фазе игроки одновременно тайно выкладывают у каждого из своих персонажей карту поручения, обозначая таким образом, в какую локацию хотят их отправить.
Фаза действий
В начале этой фазы все игроки переворачивают лицом вверх все карты поручений, лежащие рядом с фишками персонажей, а затем перемещают по одной фишке в ход в выбранную локацию.
Посещая локацию, персонаж сразу выполняет одно или несколько действий этой локации, тратя на них свои очки действия. Чем раньше персонаж придёт в локацию, тем больше бонусных очков действий он может получить. Бонусные очки действий складываются с очками действия персонажа.
Например, иллюзионист имеет три очка действий, и посетив локацию «Центр» первым, он получит дополнительно два очка, а если потратит осколок трикериона — ещё одно.
Кроме того, важно учитывать, что количество мест в каждой локации ограничено.
Отправлять персонажей в локации нужно очень аккуратно, наблюдая за действиями соперников и корректируя свои планы в течение раунда.
Фаза продолжается пока все персонажи не будут выставлены.
Локации
В базовой игре город Магория состоит из четырёх локаций, каждая из которых позволяет совершать особые действия. Ещё одна локация — мастерская — находится на планшете игрока. Рассмотрим локации поподробнее.
В этой локации можно нанять новых персонажей, взять монеты в банке и освоить новые номера, которым Далгард на этой неделе готов обучить иллюзионистов.
Доступность персонажей, количество монет и школы иллюзионизма для новых номеров определяются по выпавшим граням кубиков, брошенных в фазу броска кубиков.
Выставив персонажа, вы можете не только выполнить основное действие локации, но и потратить очки действий на переброс любого кубика или на выставление нужной грани.
После использования действия соответствующий ему кубик поворачивается гранью с крестом вверх и действие становится недоступным.
Для любого сложного номера необходим реквизит! Вы можете приобрести его на рынке Магории. Прилавок реализован очень интересно: вы можете не только приобрести за монеты (и очки действия, разумеется) нужные вам материалы, но и заказать новые товары на следующий раунд или даже попросить продать вам необходимое сейчас втридорога из-под полы. А ещё тут можно поторговаться и немного сбить цену.
Мастерская у каждого игрока своя и состоит она из нескольких планшетов: планшета мастерской и планшетов персонажей-специалистов. К основному планшету можно присоединить до трёх планшетов специалистов. Каждый специалист улучшает мастерскую, делая её заметно удобнее: инженер позволяет более эффективно подготавливать один из номеров, импресарио настолько виртуозно обращается с реквизитом, что того становится даже больше, а ассистент позволяет нанять ещё одного ученика и не платить ему жалование.
В мастерской игроки хранят купленный на рынке реквизит и карты номеров, полученные в особняке Далгарда. Там же предусмотрено место для фишек персонажей и карт поручений.
Ещё одно применение мастерской — подготовка освоенных номеров, для которых закуплен весь необходимый реквизит.
Конечно, для этого придётся отправить в мастерскую персонажа и потратить необходимое для номера количество очков действий. Чем сложнее номер, тем больше очков действий для него требуется. При этом на карту номера выкладываются специальные жетоны номера, которые обозначают одно исполнение этого номера во время представления.
Обратите внимание: при подготовке номера реквизит не тратится. Например, купив единожды несколько голубей, можно готовить различные номера с участием голубей всю игру.
Это локация для самых коварных игроков. Здесь можно получить карты особых поручений, которые могут использоваться наравне с обычными картами поручений, но при этом дают бонусы при выполнении действий в локациях.
А также здесь можно управлять жетонами пророчеств, которые меняют базовые правила игры на один раунд, что может быть выгодно одним игрокам и совершенно невыгодно другим.
«Кривая улочка» является модульным дополнением и первую партию можно разложить без неё. Однако настоятельно рекомендуем включить этот модуль в последующие партии.
Самая важная локация Магории, в которой располагаются карты представлений. Места для приходящих персонажей разделены по дням недели: четверг, пятница, суббота и воскресенье. Посещая театр, персонажи одного игрока могут занимать ячейки только одного дня и только если этот день уже не занят другим игроком.
Именно здесь вы будете занимать места в представлениях различных театров: тратя очки действий на перекладывание жетонов номеров с карты подготовленного в мастерской номера на карты представлений. Сам процесс перекладывания подчиняется ряду правил и представляет собой любопытный пазл, успешное решение которого может принести вам осколки трикериона и победные очки.
Фаза представлений
Вот тут начинается настоящая магия! Если хотя бы один игрок в фазе действий отправил своего иллюзиониста на сцену (из-за чего тот не выполнил ни одного действия в этом раунде), то начинается представление! Здесь уже порядок хода не имеет значения: представления проходят от четверга до воскресенья. Например, игрок, выставивший иллюзиониста на четверг, будет выбирать первым, однако в четверг посетителей не очень много, поэтому все его номера, отыгранные в этом раунде, принесут меньше денег и славы, чем, скажем, в воскресенье. Игрок может выбрать любой театр, где есть хотя бы один его номер и сыграть представление.
Разыгрывая представление, игрок получает множество бонусов, но и все, кто запланировал номера в этом театре, получат бонусы за них. В этой механике кроется много взаимодействия с другими игроками и нужно чётко понимать, какие возможности есть у соперников и какие ваши номера они тоже смогут отыграть в этом раунде.
Фаза конца раунда
Эта фаза состоит из 8 коротких этапов, которые завершают текущий раунд и подготавливают следующий. Все эти этапы перечислены на последней странице памятки иллюзиониста — небольшого буклета, который лишит вас необходимости перебирать вручную все карты фокусов в игре.
В этой фазе игроки возвращают персонажей из локаций и выплачивают им жалование. На рынок поступают новые товары, в театрах появляются новые карты представлений и так далее.
Конец игры
По окончании 7 раунда происходит подсчёт победных очков. Не потраченные монеты тоже принесут славу своим владельцам. В зависимости от выбранного уровня сложности игры славу принесут нанятые ученики и специалисты или разученные номера.
После захватывающего соревнования за камень-трикерион, устроенного Далгардом Великолепным, в Магории вновь наступил золотой век. Победитель стал преемником великого иллюзиониста. Под его мудрым руководством город снова процветает как центр искусств магии и иллюзии, принимая гостей со всего света. Здесь появляется всё больше юных талантов, которым не терпится испытать себя.
Последней волей Далгард завещал преемнику отреставрировать своё старое поместье и превратить его в академию, где юные дарования будут изучать и совершенствовать искусство иллюзии. Теперь преемник призывает всех подающих надежды иллюзионистов Магории принять участие в этом непростом деле.
НОВАЯ ЛОКАЦИЯ И ОДИНОЧНЫЙ РЕЖИМ
«Академия Далгарда» добавляет в игру новую локацию — академию — и новую фазу, а также меняет базовое правило: на одной карте номера теперь может находиться до пяти жетонов номеров (вместо четырёх). В состав этого дополнения входят 4 новых иллюзиониста (по 1 на каждую школу). Помимо этого, двое иллюзионистов из базового набора — Жрица мистики и Властелин цепей — получили обновлённые способности, чтобы не уступать другим персонажам, так как «Академия Далгарда» серьёзно меняет правила и баланс игры.
В новой локации вы будете реставрировать старый особняк и открывать его тайны.
Реставрировать — превратить обветшалые комнаты поместья в просторные студии и уютные лектории и получить за это славу. Вы можете тратить монеты на реставрацию и выкладывать на планшет академии новые помещения, постепенно изменяя эту локацию. Чем раньше вы возьмётесь за реставрацию, тем более высоко будет оценен ваш вклад в общее дело!
В отреставрированных студиях вы сможете отрабатывать номера и совершенствовать своё мастерство.
Сюрпризы в хорошо знакомых публике номерах необходимы для зарабатывания славы!
Магория вновь процветает, и в город стекаются юные дарования, жаждущие учиться искусству иллюзии у лучших. В лекториях вы можете раскрыть новичкам сереты своих номеров, выкладывая туда их жетоны. Такие номера больше нельзя будет исполнять в театре до конца игры, но зато вы обретёте постоянный источник славы, монет или осколков. После фазы представлений добавляется новая фаза — фаза лекций, когда игроки проводят лекции и получают вознаграждение за свои номера в лекториях.
Академия скрывает не только ветхие комнаты, требующие восстановления, — здесь немало скелетов в шкафах. Вы можете попытаться найти спрятанные тайны и разгадать их.
Ваш сметливый протеже может проникнуть в тайны самого Далгарда, что сделает его ценнейшим вашим сотрудником.
Используя это действие, вы будете совершенствовать способности протеже.
Одиночный режим отправит вас в во времена, когда преемник Далгарда не смог совладать с непомерной силой трикериона и могущество камня затмило его рассудок. Вам предстоит поколебать авторитет преемника и свергнуть его власть в Магории — схлестнуться с безумцем в поединке исполнителей и превзойти его в искусстве иллюзии. В одиночном режиме вы сыграете против полностью автоматизированного и весьма непростого соперника. Различные уровни сложности сделают его достойным противником даже для самых опытных игроков.
Этот режим подготовил настоящий мастер своего дела — Давид Турци. Преемник наделён настроением: он может закрутиться в хлопотах или быть наготове. А ещё в игре появляется определение «спорные локации».
Удасться ли вам освободить Магорию от гнёта тирана и вернуть Золотой век?
Вскоре после того как Далгард раскрыл секрет могущественного трикериона, избранные им иллюзионисты осознали, что с помощью осколков этого камня смогут обрести невероятные возможности…
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ДУЭЛЬНАЯ ИГРА
Модуль «Новые возможности» добавляет в «Трикерион» карты возможностей иллюзионистов. Они придадут игре стратегическую глубину и позволят вам сделать своего иллюзиониста неповторимым.
«Дуэль иллюзионистов» сделает игру вдвоём более напряжённой и разнообразной. В этом варианте игры добавляются карты подготовки к раунду, определяющие, какие ячейки будут заняты в этом и следующем раунде, что позволяет строить стратегию на раунд вперед. Карты представлений в этом режиме заменяются на особые карты с серым жетоном номера, с которым вы сможете связывать свои номера.
Технологии и прогресс преобразили Магорию. Искусство иллюзии уже не будет прежним!
Иллюзионистам предстоит вооружиться последними достижениями прогресса и оборудовать свои мастерские хитроумными приборами. Эти приборы можно использовать многократно, подпитывая их энергией, заключённой в осколках трикериона, и получая уникальные бонусы. Помимо этого, они пригодятся каждому иллюзионисту для создания своего авторского номера — усиленной версии номера, хорошо знакомого публике.
ХИТРОУМНЫЕ ПРИБОРЫ И АВТОРСКИЕ НОМЕРА
В дополнении «Расцвет технологий» игроки получат возможность создавать приборы, дарующие полезные особенности. Приборы — это причудливые изобретения, улучшающие вашу мастерскую.
На планшете приборов в вашей мастерской появляется новое действие — «Создать прибор». Создавая прибор, вы платите монеты и размещаете жетон прибора в соответствующую зону. Далее вы сможете использовать этот прибор, а в фазе конца раунда приборы будут заряжаться, если рядом с ними будут лежать осколки трикериона. Некоторые приборы приносят вам славу каждый раз, когда заряжаются!
Помимо этого, в игре появятся авторские номера. Это номер из классического репертуара, который иллюзионист не просто отточил, а вывел на новый уровень, сделав его своей визитной карточкой.
Для каждого авторского номера есть аналог из базового набора. Однако авторский вариант, как правило, приносит больше славы, вмещает больше жетонов номеров или требует меньше очков действий на подготовку. Конечно, есть и сложность: авторский номер можно подготовить, только имея приборы в своей мастерской.
Вы сможете с лёгкостью уложить все компоненты в коробку после распаковки игры с помощью видеоинструкции на канале Boardgamersha:
Размер и количество карт в игре «Трикерион. Искусство иллюзии. Полное издание»: 59 × 92 мм — 92 шт., 44 × 67 мм — 246 шт., 70 × 110 мм — 52 шт. Наши фирменные протекторы идеально подходят для них!
Для этой игры вам понадобится 1 пачка протекторов Crowd Games для карт 59 × 92 мм, 3 пачки протекторов Crowd Games для карт 44 × 67 мм и 1 пачка протекторов Crowd Games для карт 70 × 110 мм.
Или же вам понадобится 2 пачки протекторов Crowd Games Premium для карт 59 × 92 мм, 5 пачек протекторов Crowd Games Premium для карт 44 × 67 мм и 1 пачка протекторов Crowd Games для карт 70 × 110 мм.
Обратите внимание! Дизайн органайзера в игре не рассчитан на размещение всех карт в премиум-протекторах (Crowd Games Premium толщиной 100 микрон), поэтому может закрываться не до конца. Мы рекомендуем для этой игры использовать наши фирменные протекторы Crowd Games толщиной 60 микрон.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Очень крутая игра. Одна из самых сложных по планированию, тем не менее как-то очень интересно здесь всё, и тема классная. <...> Несмотря на то что шесть лет уже игре, я не сказала бы, что есть ощущение, будто она устарела или в ней механики заезженные. <...> У игры такой интересный механизм общий! То, как всё взаимосвязано и происходит, ощущается иначе, чем в обычных евроиграх.
Александра Загродская
Carton Space
Отрадно, что есть большое количество дополнений, которые тоже хотелось бы попробовать. <...> Отличный элемент программирования действий. Свойства персонажей, которые относятся к «Кривой улочке», мне кажется, очень крутые. По поводу тематичности игры — вообще отличная история! Сами правила достаточно просты, а игровой процесс намного глубже. <...> Считаю, что игра отличная, попробовать стоит.
Юрий Загродский
Carton Space
Игра великолепна! Она прекрасная, она запоминающаяся, вы действительно втягиваетесь в этот мир. Вы на самом деле ощущаете, словно действуете, как профессиональные фокусники. В ней гениальная механика размещения рабочих <...> Это одна из немногих сложных игр, в которые мы с женой захотим играть, несмотря на долгие партии. Вот, как сильно она нам нравится!
Rahdo
«Трикерион» — превосходная игра. Она вышла в 2015 году и ей уже более 5 лет. <...> Я говорил со многими людьми об этой игре, и большинство включили её в свой топ-5 настольных игр. Радостно знать, что спустя 5 лет игра всё ещё работает, всё ещё актуальна, всё ещё активно играется и нравится людям.
Paul Grogan
Gaming Rules!
Думаю, что «Академия Далгарда» и «Расцвет технологий» просто отличные дополнения к отличной игре. Если вы хотите внести что-то новое в базовый «Трикерион», очень советую вам эти дополнения. А если вы никогда не играли в «Трикерион», обязательно попробуйте. Он входит в мой топ-20 лучших настольных игр!
Kevin Delp
Tantrum House
Правила базовой игры от канала Carton Space:
Подробный летсплей и развёрнутое мнение об игре от канала Carton Space:
Летсплей на двоих на канале Beznal 72:
Летсплей и мнение об игре на канале Настолки LIVE:
Обзор игры от канала Настольные игры Geek Media:
Обзор игры от Пола Грогана на канале Gaming Rules!:
Правила базовой игры от канала Nights Around a Table (на английском языке):
Правила игры с дополнением «Академия Далгарда» от канала Nights Around a Table
(на английском языке):
Правила игры с дополнением «Дары Далгарда» от канала Nights Around a Table
(на английском языке):
Правила базовой игры, правила дополнения «Академия Далгарда», правила дополнения «Расцвет технологий», правила дополнения «Дары Далгарда», правила дополнения «Преемник Далгарда», правила игры с промокартой «Тайная мастерская» и руководство по укладке компонентов на русском языке от Crowd Games.
Страница полного издания игры на сайте «Тесера».
Страница базовой игры и страницы дополнений «Академия Далгарда», «Расцвет технологий» и «Дары Далгарда» на сайте BoardGameGeek.
Страница полного издания игры на сайте «Настолио».