- Главная
- «Город Великой машины. Эскалация»
К мятежникам присоединяются новые герои с уникальными способностями, в то время как Великая машина усиливает своих слуг сверхмощными имплантами и направляет в город нового слугу, прошедшего секретную подготовку. Правительственный дирижабль наблюдения теперь курсирует над городом, открывая новые возможности для обеих сторон конфликта.
Противостояние между сопротивлением и Великой машиной выходит на совершенно новый уровень. Малейшее промедление может привести к поражению, и ставки высоки как никогда. Время действовать! К мятежникам присоединяются новые герои с уникальными способностями, в то время как Великая машина усиливает своих слуг сверхмощными имплантами и направляет в город нового слугу, прошедшего секретную подготовку. Правительственный дирижабль наблюдения курсирует над городом, открывая новые возможности для обеих сторон конфликта.
В настольной игре «Город Великой машины» разворачивается напряжённое противостояние между Великой машиной и альянсом героев, которые не желают подчиняться ей. Этот фантастический город когда-то процветал и развивался, но теперь над ним сгустилась мрачная тень порабощения человечества искусственным интеллектом. У немногочисленных героев сопротивления остался последний шанс, чтобы спасти людей!
Один из игроков берёт на себя роль Великой машины. Он руководит усовершенствованными слугами и механическими стражами. Цель Машины — воплотить Великий план, который принесёт счастье человечеству в её понимании. Это произойдёт, когда указатель достигнет конца шкалы продвижения Великого плана. Но Машине также приходится бороться с нарастающими беспорядками в городе.
Остальные игроки выступают в качестве героев и действуют сообща. Их цель — организовать восстание и свергнуть деспотический режим. Для этого им необходимо организовать 3 успешных мятежа против Великой машины. Но что горстка обычных людей может противопоставить городской полиции и судам, зловещим слугам и неуязвимым механическим стражам? Вопреки всему, герои стремятся заручиться поддержкой влиятельных жителей и разжигают недовольство среди населения города. Всеми силами они пытаются сорвать план Великой машины по улучшению человечества.
Небесный город состоит из нескольких районов, которые расположены на гигантских парящих платформах. Благодаря этому районы могут свободно перемещаться! Герои и слуги Машины передвигаются по городу, преследуя свои цели. В каждом районе им доступны как стандартные действия, так и уникальные. Перемещение по улицам жёстко регулируется Великой машиной, и герои вынуждены тщательно просчитывать свои маршруты и оценивать районы: нужно учитывать и стоимость перемещения, и наличие механических стражей.
Главным оружием героев является недовольство населения — Машина же полагается на подавление сопротивления. Герои убеждают, в то время как Великая машина повелевает. Ресурс героев — доверие граждан, а Машины — предписания и законы.
Каждая из сторон конфликта твёрдо убеждена, что её путь — единственно правильный.
Дополнение «Эскалация» вносит в игру целых 4 новых модуля, которые увеличат реиграбельность и позволят настраивать уровень сложности противостояния между людьми и Великой машиной. Если вы освоились с базовой игрой и смогли победить за обе стороны конфликта, смело добавляйте в игру дополнение «Эскалация», чтобы бросить себе новый вызов!
Детальная ASMR-распаковка дополнения на канале Boardgamersha:
В модуле «Да начнётся восстание!» вы найдёте 3 новых героев, готовых выступить против Великой машины. Каждый из них располагает уникальными свойствами. Изобретатель использует свои гениальные творения для получения невероятных возможностей, Детерминист манипулирует обществом с помощью теорий, а Контрабандистка скрывается в тайном убежище и наносит удары там, где Великая машина меньше всего ожидает.
Модуль «Слуги Великой машины» предоставляет слугам улучшения, которые значительно повышают их эффективность в выслеживании героев. С каждым следующим улучшением борьба даётся героям всё труднее и труднее. Тем не менее героям есть что противопоставить модифицированным слугам. Горожане осознают, что наращивание возможностей слуг вряд ли имеет много общего с мирным течением жизни. В городе начинают появляться очаги сопротивления, реализация Великого плана саботируется на начальных этапах, и всё больше жителей готовы присоединиться к восстанию после первых успешных мятежей!
Дирижабль наблюдения курсирует над городом на протяжении всей партии и позволяет героям выполнять непредсказуемые манёвры, способные застать Великую машину врасплох. Тем временем Машина отвечает героям облавами и сама извлекает пользу из присутствия дирижабля в городе!
Модуль «Очаги сопротивления» предназначен в первую очередь для использования вместе с модулем «Слуги Великой машины». Однако его также можно сочетать с любыми другими модулями. По мере продвижения Великого плана в городских районах то и дело возникают очаги сопротивления. Герои могут воспользоваться поддержкой мятежников, выполняя действия в этих районах или двигаясь через них.
В игре «Город Великой машины» 53 карты размером 63 × 88 мм, 35 карт размером 80 × 120 мм и 67 карт размером 44 × 67 мм.
В дополнении «Эскалация» 25 карт размером 63 × 88 мм, 15 карт размером 80 × 120 мм и 10 карт размером 44 × 67 мм.
В дополнении «Последователи» 6 карт размером 80 × 120 мм и 27 карт размером 44 × 67 мм.
Общее количество карт в игре и двух дополнениях: 80 × 120 мм — 56 шт., 63 × 88 мм — 78 шт., 44× 67 мм — 104 шт.
Наши фирменные протекторы для карт размером 63 × 88 мм и 44 × 67 мм идеально подходят для этой игры. Для базовой игры и двух дополнений вам понадобятся:
- 1 пачка протекторов Crowd Games или 2 пачки Crowd Games Premium для карт размером 63 × 88 мм.
- 2 пачки протекторов Crowd Games или 3 пачки Crowd Games Premium для карт размером 44 × 67 мм.
- 1 пачка протекторов Crowd Games или 2 пачки Crowd Games Premium для карт размером 80 × 120 мм.
Карты размером 80 × 120 мм (карты персонажей, городских событий и подсказок) во время игры обычно лежат на столе и не перемешиваются.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Герман Тихомиров — один из самых известных авторов настольных игр в России, родом из Санкт-Петербурга, известный в первую очередь в среде разработчиков. Герман создавал игру «Город Великой машины», строя её вокруг идеи революции. Постепенно ему пришла в голову мысль о сеттинге в жанре стимпанка, который нравится ему своей эстетикой и подошёл для игры идеально. Кроме того, по словам Германа, этот жанр подразумевает не только шестерёнки и медные трубы, но ещё и социальное противостояние.
Студия разработки Moroz Dev Studio — это опытная команда профессиональных разработчиков, художников и редакторов, приложившая руку к созданию таких российских хитов, как «Тайная власть», «Покорители космоса», «Энигма». Студию возглавляет Денис Давыдов, «в прошлой жизни» главный редактор и издатель журналов «Игромания», «Навигатор игрового мира», «Лучшие компьютерные игры», «Мир фантастики» и других, а также опытный разработчик и продюсер настольных игр.
В этом видеоинтервью Герман Тихомиров рассказывает о рождении идеи и создании игры:
У вас когда-нибудь было, что вы влюблялись в игру после прочтения правил? У меня это первый случай. <…> Атмосферы — море! Паранойя, паника, постоянная нехватка ресурсов на перемещение и выполнение действий — революционером быть непросто. Тем более координацию действий приходится производить под неусыпным контролем Великой машины. «Большой брат следит за вами» — это вы прочувствуете в полной мере. В правилах отдельно выделено, что революционеры не могут шептаться или выходить в другую комнату — только полунамёки, жесты и прочие ухищрения!
Получился очень интересный полукооператив. Здесь есть место расчёту, просчёту, рандому, и всё это увязано в довольно плотный и уравновешенный клубок. Хорошая задумка.
Тематика игры, её оформление, эстетика стимпанка, сюжет — всё работает необыкновенно хорошо, и игровой процесс получается очень слаженным и весёлым! <…> Для меня адаптация темы для жанра скрытых перемещений — это одна из самых важных вещей в этой игре, и я думаю, что на это стоит обратить внимание.
Jesse Anderson, Quackalope
Механика скрытых перемещений, а также секретная информация заставляют вас чувствовать настоящее напряжение, что идеально сочетается с темой игры! <…> В течение партии вам предстоит принимать множество важных решений, при этом вы будете думать в рамках разворачивающейся истории, имея возможность следовать нескольким разным стратегиям!
Eleni Papadopoulou, Cardboard Rhino
Полностью асимметричная игра, в которой у вас и ваших соперников будут совершенно разные роли, цели и доступные действия. <…> Партии могут проходить кардинально по-разному, потому что ваш образ действий будет меняться с каждой новой картой события!
Ryan Schoon, Man Vs Meeple
Да, в этой игре много чего происходит, но она не очень сложная для понимания. Она не сложная, она просто полна разных находок и идей. Их более чем достаточно. Я очень жду, когда же сыграю в неё!
Quintin Smith, Shut Up and Sit Down
Игра сделана так, что она требует взвешенных тактических решений постоянно и не менее взвешенных стратегиеских — на протяжении всей партии. <…> Если я бы я делал топ-5 моих любимых игр с механикой скрытых перемещений, я обязательно включил бы в него эту игру. Более того, из-за неё кое-каким играм пришлось бы подвинуться!
Michael Von Kirchmeyer, Off The Shelf Board Game Reviews
Стимпанк у этой игры в крови! Без сомнений одна из самых моих любимых игр в этой тематике, такого я не видел долгое время!
Michael J Wright, Unfiltered Gamer
От этой игры у меня в животе порхают бабочки, я сильно встревожен, но в самом хорошем смысле!
Josh Doolin & Max Themer, Tablenauts
Это асимметричная игра в лучшем её исполнении: она совсем не кажется несбалансированной! <…> Если вы не против поскрипеть мозгами, если вам нравится оказываться перед трудным выбором, то эта игра станет для вас хитом.
Shea Parker, RahdoОбзор игры на канале Cactus Games:
Невероятно атмосферная распаковка английского прототипа игры на канале ZUNDRA GRAPES:
Летсплей на канале Твой Игровой:
Обзор игры на канале Настольный Сюрр:
Детальная ASMR-распаковка русского издания игры на канале Boardgamersha:
Обзор игры на канале Geek Media:
Обзор игры на канале Shut Up & Sit Down:
Обзор игры на канале Man Vs Meeple (видео на английском языке):
Подробный обзор игры на канале Rahdo (видео на английском языке):
Мнение об игре на канале Rahdo (видео на английском языке):
Обзор игрового процесса на канале JonGetsGames (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Cardboard Rhino (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Quackalope (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Off The Shelf Board Game Reviews (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Unfiltered Gamer (видео на английском языке):
Правила дополнения «Эскалация» на русском языке от Crowd Games.
Статья Сергея Синцова с подробным рассказом об игре.
Страницы дополнения «Эскалация» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».