- Главная
- «Гранд-отель „Австрия“»
Легендарная атмосферная стратегия, в которой вы становитесь владельцем небольшого отеля и пытаетесь поймать удачу за хвост, соперничая с другими игроками за подходящие вам кубики. Накормите своих гостей лучшими штруделями и обустройте для них удобные номера — тот, кто создаст комбинации, образующие отлаженный и бесперебойно работающий механизм, завоюет расположение постояльцев и сделает свой отель процветающим!
Перенеситесь в начало ХХ века и посетите один из главных городов Европы — Вену. Вы непременно обратите внимание на величественное белоснежное здание с колоннами. Статный человек в безукоризненно сидящей ливрее расскажет вам, что вы находитесь перед «Австрией», самым фешенебельным отелем в империи.
Но отель не всегда был таким. Ещё недавно «Австрия» представляла собой захудалую гостиницу в три номера, затерянную в переулках старого города. Однажды у неё появился новый владелец. Его переполняли самые амбициозные идеи, поэтому в тот день изменилось всё.
Хотите знать, как это случилось? Для этого вам придётся перенестись ещё на несколько лет назад и начать партию в эту игру!
В разгар эпохи Венского модерна лучшие кафе столицы сражаются за посетителей. Талантливые художники, важные политики и туристы со всего света селятся в Вене — им нужны свободные номера в отелях. Перед вами открывается возможность превратить свою небольшую гостиницу в отель с мировой известностью.
«Гранд-отель „Австрия“» — стратегическая настольная игра, в которой участникам нужно чутко реагировать на изменения игровых условий. В её основе — драфт кубиков. Это значит, что игрокам предстоит по очереди разбирать по одному кубику из общего запаса и с их помощью выполнять действия.
Вы будете подготавливать номера, получать ресурсы, деньги и благосклонность императора, а также нанимать персонал. Кубики требуют от вас гибкости — что бы на них ни выпало, вы должны постараться извлечь максимальную выгоду — по крайней мере, опередить соперников. А вот карты персонала потребуют хорошо планировать наперёд — из 48 различных карт можно собрать множество мощных комбинаций из пассивных способностей и единоразовых бонусов.
Возьмите на себя роль амбициозного отельера, почувствуйте биение сердца туристического города, станьте мастером на все руки, успевающим предугадывать желания любых клиентов, и впишите свой отель в историю Вены!
Эта информация может оказаться полезной для обладателей первого издания игры «Гранд-отель „Австрия“». Новая версия выглядит немного иначе. Во-первых, обновлены иллюстрации на коробке и картах. Во-вторых, символы блюд и напитков, а также поля отелей теперь выглядят немного иначе. Это сделано для того, чтобы люди с особенностями цветовосприятия больше не путались. Теперь изображения еды — не просто кубики разных цветов, в них вписаны небольшие изображениями штруделей, пирожных, вина, кофе и шампанского. На дверях номеров на поле отеля появились символы, соответствующие цвету, а на столах гипотетических постояльцев — особые ключи, чтобы игроки без труда могли различить, в комнату какого цвета гость хочет быть заселён.
Кроме того, немного изменилась терминология. В обновлённых базовых правилах карты политики теперь называются картами целей, вертикальные ряды номеров на полях отелей — колонками, постояльцы, доступные на игровом поле — очередью, а трата 1 кроны на добавление 1 виртуального кубика к кубикам на выбранной клетке действия теперь называется усилением основного действия.
Ваш отель расширяется — важно не потерять хватку и предложить своим посетителям то, что им необходимо, даже если они сами ещё об этом не знают! Шампанское? Танцы всю ночь напролёт? Ореол любимого отеля знаменитостей? Легко!
Дополнение «Станцуем вальс!» обогащает — иначе и не скажешь — базовую игру. Оно состоит из 5 модулей, которые можно использовать в любых сочетаниях. Модули гарантируют высокую реиграбельность: каждая партия обладает своими особенностями и требует новых подходов к стратегии и тактике.
Первые три модуля заметно усложнят игру — стоит включать их все, если хотите значительно усилить комплексность. Однако если вы цените игру именно за то, что она не перегружена правилами, то взгляните на каждый модуль по отдельности. Четвёртый и пятый почти не меняют правила, зато увеличивают разнообразие партий — их можно безболезненно включить даже в партии с новичками.
Кроме того дополнение содержит 110 новых карт (посетителей, персонала и целей), что значительно расширит базовую игру и обогатит игровой процесс!
Обзор базовой игры и дополнения на канале Настольный Сюрр:
Изменения в терминологии и обновлённые символы не повлияют на совместимость дополнения со старым изданием игры. А вот печать на разных фабриках — да. Первое издание печаталось в Китае, новое издание и дополнение напечатано в Германии. К сожалению, мы не можем гарантировать полную совместимость: есть небольшой разнотон карт, они изготовлены из другого типа картона. Однако, возможно, эту проблему вы сможете решить для себя с помощью протекторов для карт.
Взглянуть на компоненты можно в короткой видеораспаковке на канале So Many Dice:
Познакомиться с правилами игры вы можете в летсплее на двоих от канала Beznal 72:
У каждого игрока есть собственный отель, в котором ему предстоит подготавливать номера, а также кафе с 3 ячейками для карт постояльцев.
Карты постояльцев располагаются на общем игровом поле, и их стоимость динамично меняется. В свой ход игрок сначала получает возможность добавить в кафе 1 постояльца из 5 доступных.
На карте постояльца указана следующая важная информация:
- Заказ постояльца: сколько штруделей и пирожных он хотел бы съесть и сколько вина и кофе выпить. Когда вы выполняете его заказ, он заселяется в свободный номер.
- Тип постояльца: аристократ, человек искусства, горожанин или турист. Все гости отеля останавливаются в определённых номерах. Вы ни за что не заставите аристократа поменять «люкс» на «эконом». Поэтому, если вы пока не подготовили номер-люкс, даже аристократ будет терпеливо ждать этого момента, продолжая занимать клетку кафе.
- Победные очки и награда, которые вы получаете в момент заселения постояльца. Награда — это некий бонус: от скромных чаевых до ценной возможности выполнить внеочередное действие.
После привлечения в кафе нового гостя игрок выполняет действие. В начале раунда первый игрок бросает горсть кубиков и раскладывает их по 6 клеткам особого поля действий в соответствии с выпавшими значениями. Для каждого значения своя клетка, и чем больше кубиков на ней соберётся, тем эффективнее окажется её действие. Выполняя действие, игрок убирает 1 кубик с клетки, снижая эффективность этого действия для других игроков.
При желании игроки могут пропускать ходы, чтобы в конце раунда один или несколько раз перебросить оставшиеся кубики, надеясь на лучший результат и более выгодные действия. Так что же это за действия?
- Клетки 1 приносит игроку штрудели и пирожные, а клетка 2 — вино и кофе. Выполняя такое действие, игрок получает столько блюд или напитков, сколько кубиков лежит на клетке.
- Клетка 3 позволяет подготовить столько номеров, сколько кубиков лежит на клетке. Какие номера вы выберете, будет зависеть от множества факторов: конкретной конфигурации номеров в вашем отеле, типа постояльцев в кафе, ваших целей и бонусов, которые приносит подготовка некоторых номеров, вашего персонала и наличия лишних крон — ведь чем выше этаж номера, тем дороже его подготовить.
- Клетка 4 увеличивает ваш престиж и сумму наличных на столько единиц, сколько кубиков лежит на клетке. Престиж отеля определяется по специальной шкале императора, за которой важно следить, поскольку в конце нечётных раундов (кроме 1-го) игроки получают награду или штраф в зависимости от того, какое деление шкалы они в данный момент занимают. В каждой партии эти награды и штрафы будут разными.
- Клетка 5 позволяет разыгрывать карты персонала со скидкой, равной числу кубиков на клетке. Эти карты вы получаете в начале и в процессе игры. Их розыгрыш даёт вам единовременные бонусы, постоянные способности, эффекты, действующие раз в раунд, или дополнительные источники победных очков в конце игры. По сути, карты персонала — это ваши особые свойства, не только отличающие вас от остальных игроков, но и отличающие вас от вас же самих в последующих партиях, ведь все карты персонала уникальны и попадают к вам случайным образом.
- Клетка 6 позволяет за небольшую плату выполнить любое из описанных ранее действий по числу кубиков на клетке 6, что является своеобразным джокером и хорошей возможностью обмануть случайность.
Благодаря дополнительным («бесплатным») действиям вы делаете всё остальное: переносите блюда и напитки на карты постояльцев, заселяете наевшихся и напившихся постояльцев в номера, активируете эффекты персонала, модифицируете результаты кубиков и так далее. По прошествии 7 раундов самый успешный отельер объявляется победителем.
«Гранд-отель “Австрия”» состоит из множества маленьких деталей, работа которых не только создаёт отлаженный и бесперебойно работающий механизм, но и помогает достичь удивительной реиграбельности. Можете не сомневаться, что каждая партия окажется действительно неповторимой. Судите сами, в игре используются:
- Разные отели со своей геометрией номеров.
- Только 3 из 12 случайных жетонов императора (награды и штрафы в конце нечётных раундов).
- Только 3 из 12 случайных карт политики (необязательные цели, которые можно попытаться достичь, чтобы получить дополнительные очки).
- Разный персонал отеля (всего в игре 48 карт персонала, и все они уникальны).
- Разные постояльцы (всего в игре 56 карт постояльцев, и они тоже уникальны).
- Непредсказуемые количество и ценность действий каждый раунд.
- Как результат — бесконечное число стратегических комбинаций, приносящих очки и заставляющих решать новые увлекательные задачи в каждой партии.
В игре «Гранд-отель „Австрия“» 120 карт размером 59 × 92 мм, а в дополнении «Станцуем вальс!» — 110 карт размером 59 × 92 мм. Общее количество карт — 230 шт.
Наши фирменные протекторы отлично подходят для этой игры.
-
Для базовой игры и дополнения вам понадобятся 3 пачки протекторов Crowd Games или 5 пачек Crowd Games Premium.
-
Для базовой игры — 2 пачки протекторов Crowd Games или 3 пачки Crowd Games Premium.
-
Для дополнения — 2 пачки протекторов Crowd Games или 3 пачки Crowd Games Premium.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
«Гранд-отель „Австрия“» — детище известных итальянских разработчиков Симоне Лучани и Вирджинио Джильи (они также работали вместе над играми «Голем» и «Лоренцо Великолепный»), она увидела свет в 2015 году и с тех пор занимает видное место в портфолио обоих разработчиков.
Эту игру мы разрабатывали вместе с ним довольно долгое время. Все началось с того, что Вирджинио принялся обсуждать со мной механику, которая бы позволила нивелировать случайность в игре Yspahan. Поскольку эта игра нравилась и мне, я заинтересовался. Я предложил использовать тематику средиземноморского ресторана, и мы приступили к работе. Нужно сказать, что игра претерпела немало изменений!
Симоне Лучани
Симоне Лучани живёт в Италии, в Фермо, и свободное от работы время любит проводить со своей семьёй. Он начал разрабатывать настольные игры ещё в детстве. Его первая игра Frutti di mare была опубликована в 2009 году. Среди настольщиков Симоне известен своими хардкорными евроиграми, но любит создавать игры самых разных жанров. Он также руководит отделом разработки в издательстве Cranio Creations.
Вирджинио Джильи также проживает в Италии, любит футбол и хорошие книги. Раньше он создавал настольные игры просто для собственного развлечения, но в 2001 году это хобби превратилось в любимую работу, когда он основал вместе со своей женой и друзьями группу разработчиков игр. Среди его поклонников Вирджинио известен как автор евроигр средней и высокой сложности.
Художник игры — австриец Клеменс Франц, проиллюстрировавший уже несколько десятков настольных игр, включая такие известные в России игры, как «Каверна. Пещерные фермеры», «Пэчворк», «Гавр» и «Каверна. Пещера на пещеру».
Выпустило эту замечательную игру немецкое издательство Loockout Games, которое даже могло бы назвать классические евростратегии с узнаваемым оформлением Клеменса Франца своим профилем. В портфолио издательства, например, есть и «Агрикола», и «Гавр» Уве Розенберга. Издательство было основано в 2000 году и уже более 20 лет успешно выпускает громкие настольные хиты.
«Гранд-отель „Австрия“» — необычная игра европейской школы геймдизайна, получившая массу восторженных рецензий от самых известных критиков. Все они говорят о детальной проработке игры и крайне удачной попытке перенести антураж старинного гранд-отеля на стол. Игра «Гранд-отель „Австрия“» была отмечена рядом наград и номинаций: |
Мне понравилась игра, и я буду рад сыграть в неё снова. В ней приходится принимать много интересных решений, и у неё достаточная реиграбельность, чтобы каждый раз было интересно играть. |
В игре хорошо чувствуется тематика, и мне нравится, что способностей моих карт нет ни у кого другого, этим она напоминает «Марко Поло»… Ты чувствуешь, что делаешь то, чего не может никто. И ещё в игре множество способов получения очков. Основательная игра! |
Это потрясающая игра, мне она очень-очень-очень понравилась. Нужно сыграть ещё пару партий, чтобы понять, на каком месте она будет в моём топ-10 игр года, но сейчас мне кажется, что она вполне может его возглавить. |
В вашем распоряжении всего 14 действий, поэтому каждый ваш шаг важен и полон смысла. За относительно недолгое отведённое вам время вы успеете сделать много дел. Каждая партия «Гранд-отеля „Австрия“» позволяет игрокам брать новые высоты, всё больше раскрывая свои механики и возможности. Если вы подыскиваете игру для небольшой компании, которая позволит вам почувствовать себя умным и хозяйственным, то можете закончить поиски на «Гранд-отеле „Австрия“». |
В игре много всего замечательного, но особенно мне нравится эта главная механика драфта кубиков. |
Несмотря на то, что в игре происходит множество вещей, она не сложная. Тема очень гармонично сочетается с процессом, и вы действительно чувствуете себя управляющим венского отеля. Играть в неё тоже здорово. Рекомендую её всем, кто любит глубокие игры с разнообразием выбора, стратегий и путей получения очков. Всё, что делает игра, она делает очень хорошо. |
Игра очень глубокая, реиграбельная, её механики не дадут ей быстро вам наскучить. Для меня это одна из лучших игр года, если не лучшая. Дэн Кинг, видеоблог The Game Boy Geek
|
Летсплей на двоих от канала Beznal 72 в двух частях:
Летсплей на троих от канала «Твой игровой»:
Летсплей соло-режима от канала Totally Tabled (видео на английском языке):
Правила игры от канала Gaming Rules! (видео с русскими субтитрами):
Правила настольной игры «Гранд-отель „Автстрия“», правила дополнения, одиночный режим и промодополнение «Рождество» на русском языке от Сrowd Games.
Страница дополнения «Станцуем вальс!» на нашем сайте.
Текстовый обзор игры от Игоря Артёмова на сайте «Тесера».
Текстовый обзор игры от Тимура Лукиянчука, «Бородатый блог о настольных играх».
Страницы игры на сайтах «Настолио», BoardGameGeek, и «Тесера».