- Главная
- «Побег из Вистара»
Игра, которая понравится всем ценителям атмосферных евро, крутых комбо, тесного взаимодействия и великолепных иллюстраций! Вы возьмёте на себя роль одной из умнейших крыс, организовавших побег из института и решивших встать на защиту своих сородичей. Это современная стратегия с новым взглядом на выставление рабочих и 180 уникальными картами изобретений, гарантирующими огромную реиграбельность.
Знаменитый институт Вистара прославился выведением особого вида лабораторных крыс, на которых и по сей день проводят различные эксперименты — их даже называют «вистаровскими». Это белые крысы-альбиносы с однородными генами, идеально подходящие для научных исследований. Институт работает до сих пор.
Однако никто из учёных и помыслить не мог, к чему приведут их эксперименты: четыре крысы приобрели недюжинные интеллектуальные способности и втайне от людей осуществили спланированный побег из лаборатории.
И на этом их история не закончилась! Основав собственную колонию, разумные крысы живут на воле, обустраивают уютные норы, исследуют близлежащую ферму, создают диковинные и полезные изобретения и дают кров другим грызунам. Свобода ведёт к великим свершениям! Теперь Флеминг, Гиппократ, Кулешов и Пастéр поставили перед собой новую цель — посоревноваться за право стать вожаком всей колонии…
Мы очень любим игры итальянских геймдизайнеров, которые имеют свой неповторимый стиль и ярко выделяются среди других проектов. Многие из них уже получили заслуженное признание в настольном сообществе. На русском языке появились творения таких авторов, как Симоне Лучани, Даниеле Ташини, Вирджинио Джильи и других — часто они работают в соавторстве. Мы локализовали многие мировые хиты итальянской еврошколы: «Плотина», «Гранд-отель “Австрия”», «Голем», «Техену», «Теотиуакан», «Путешествия Марко Поло», «Лоренцо Великолепный». Все они были очень тепло встречены вами и до сих пор вызывают интерес у игроков. А в 2024 году мы издадим ещё одну игру — «Ануннаки. Рассвет богов», необычный гибрид жанров евро и амери.
Сегодня же представляем вам новый проект от издательства Cranio Creations и дуэта авторов Данило Сабиа и Симоне Лучани — «Побег из Вистара», игру о разумных и изобретательных лабораторных грызунах, которые берут судьбу в свои руки. Несмотря на то, что игра была выпущена за рубежом совсем недавно, она уже успела заинтересовать игроков и стать хитом прошедшей выставки Essen Spiel 2023!
В отличии от многих хардкорных итальянских проектов, эта игра осваивается быстрее и легче. Тема для евроигры необычная, но очень увлекательная и вкупе с более чем 200 уникальными иллюстрациями на картах, выполненными в неподражаемом стиле, делает «Побег из Вистара» очень атмосферным! В то же время за простыми правилами скрывается отличная синергия механик, которая создаёт мозголомный и в меру кризисный игровой процесс, даёт большой простор для выбора стратегий и решений. Как и во многих играх итальянской школы, здесь очень понятная инфографика, что снижает сложность освоения, особенно если вы уже играли, например, в «Гранд-отель „Австрия“».
Мы успели познакомиться с игрой вживую и уверены, что в нашем настольном сообществе её тоже ждёт успех! Вы можете попробовать «Побег из Вистара» в цифровой версии в ТТS. Кстати, ещё можете и прочитать о процессе создания игры — специально для вас мы перевели на русский язык дневники разработчиков.
В настольной игре «Побег из Вистара» вы побываете в роли одной из четырёх разумных крыс, устроивших побег из лаборатории знаменитого Вистаровского института. Но настолько умным животным мало просто сбежать на волю, поэтому вы будете стремиться к новым свершениям!
Возглавив небольшую стаю грызунов, вы попытаетесь занять место лидера. А для этого нужно продемонстрировать всей колонии ваши недюжинные способности и таланты. Вам предстоит наилучшим образом обустроить колонию уютными норами, запасами еды и дать кров как можно большему числу нуждающихся в этом мышей.
Собирайте брошенные людьми предметы на краю леса и мастерите из них хитроумные изобретения, которые будут полезны как в хозяйстве, так и для защиты. Расширяйте свою нору, выкапывая новые комнаты и сколачивая удобные кровати, чтобы приютить новых членов колонии. Исследуйте ферму, выполняйте особые миссии и попытайтесь добраться до легендарного чулана с сыром!
В ходе партии вы будете отправлять своих крыс-вожаков на особое колесо действий, где каждый раунд будет меняться набор пар действий: основных и бонусных. Именно с помощью них вы сможете добывать материалы для строительства новых комнат, улучшать свой планшет-нору, находить полезные вещицы, пробираться на ферму в поисках сыра и изобретать новые чудеса крысиной техники, которые помогут получить больше победных очков.
Сочетание механик выставления рабочих и выбора действий позволит вам гибко подстраиваться под ситуацию, сложившуюся на поле. Однако планируйте все действия с умом, ведь каждый раунд вы можете отправить на важные задания лишь по три крысы. При этом соперники не дремлют: так и норовят занять необходимые вам действия. А успеть сделать как можно больше за пять коротких игровых дней помогут мощные эффекты карт изобретений.
Вы ещё не играли ни в одну из игр итальянской школы, но хотите попробовать? «Побег из Вистара» станет отличным знакомством с творчеством этих авторов! Если вы давно искали динамичную евроигру в атмосферном семейном сеттинге, с несложными правилами в сочетании с простором для комбинаций и мягким взаимодействием между игроками, то это именно то, что вам нужно. Ну а потрясающее оформление не оставит равнодушными ни любителей семейных игр, ни гиков. Около двух сотен великолепных иллюстраций можно рассматривать бесконечно!
Хватит ли вам смелости и сообразительности, чтобы создать самую большую колонию грызунов и завоевать признание собратьев?
Обзор прототипа игры от издательства Cranio Creations:
Исследуйте здание фермы, чтобы отыскать новых мышей и пригласить их в гости к себе в нору. Создавайте диковинные изобретения и освобождайте больше мышей, чтобы достичь новых целей с помощью двух промонаборов: набора из 3 карт целей и набора из 4 жетонов мышей!
Рассмотреть компоненты поближе вы сможете в видеораспаковке английской версии игры на канале Boardgamersha:
Познакомиться с правилами и игровым процессом вы можете в летсплее на канале «Настолки LIVЕ»:
В ходе игры вам предстоит так спланировать свои действия, чтобы сделать как можно больше полезного за небольшое количество ходов. Игра длится 5 раундов, в каждом у вас по 3 хода, а действия вы выполняете с помощью 3 фишек крыс-вожаков.
Все получают по личному планшету — норе, в которой можно рыть дополнительные комнаты и собирать кровати для новых жителей колонии. На общем поле участники отправляют своих вожаков на колесо действий, а крыс-работников — в отдельные области действий для усиления их эффектов.
Можно исследовать здание фермы, состоящее из 7 комнат, где вас ждут важные миссии, мышки, которых можно позвать к себе в гости, и подвал с вкусным сыром! Кроме того, вы можете покупать карты различных изобретений с общедоступного рынка, именно эти карты помогут вам создавать длинные цепочки действий и принесут много победных очков.
Каждый раунд состоит из двух фаз.
В этой фазе игроки готовятся к новому раунду: забирают свои фишки вожаков с колеса действий и получают доход. Также обновляется очерёдность хода участников, рынок карт изобретений, а колесо действий поворачивается на 1 сектор, благодаря чему бонусные действия для разных ячеек меняются каждый раунд.
В этой фазе каждый участник поочерёдно совершает по 1 ходу, отправляя 1 свою фишку вожака на колесо выбора действий или в хижину крысы-алхимика. Таким образом все игроки делают по 3 основных действия за раунд, а в дополнение к ним — ещё 1-2 дополнительных действия. Но и это не всё: также можно выполнить сколько угодно быстрых действий, для этого не нужно выставлять вожака на поле.
Действия на колесе
В каждом секторе колеса каждый участник может разместить не более 1 вожака, при этом выполнить действие на уже занятой ячейке нельзя. Чтобы действия имели по-настоящему полезный эффект, вам придётся увеличивать их силу, отправляя фишки крыс-работников из вашей стаи в соответствующие области на поле: сколько ваших крыс выставлено в одну область, такой силы и будут ваши действия в ней. В лесу можно добывать дерево и рыть новые комнаты, в норе — собирать металл и строить кровати для своих собратьев по колонии, на ферме — заниматься исследованием комнат и вдохновляться идеями для новых изобретений.
Основные действия секторов всегда остаются неизменными, в то время как соответствующие им бонусные действия в ячейках будут меняться каждый раунд при повороте колеса.
Быстрые действия
Количество быстрых действий в ваш ход не ограничено, и вы можете выполнять их в любом порядке. Такие действия позволят получать жетоны джокеры или жетоны тока за ресурсы или карты, использовать бонусные жетоны перемещения, помещать на игровое поле мышей с личного планшета-норы, устанавливать палатку исследователя в одной из комнат фермы и применять эффекты некоторых карт изобретений.
Хижина алхимика
В свой ход вместо того, чтобы отправлять вожака на колесо действий, вы можете посетить крысу-алхимика, чтобы поменять порядок очерёдности хода, получить от него особое зелье и жетон перемещения. С помощью зелья можно получить ресурсы, разыграть карту изобретения или выполнить миссию.
Сбор дерева и сбор металла позволяют игроку взять соответствующие фишки ресурсов в количестве, равном силе действия. Ресурсы — важная часть работы над благоустройством колонии!
С помощью рытья комнат, для которого нужен металл, участники могут расширить жилую область на своих планшетах, убирая из неё жетоны подземелий, чтобы в дальнейшем поместить туда жетоны кроватей или жетоны мышей. Это не только позволит вам заселить в свою нору больше животных, но и получить победные очки.
Постройка кроватей, для которых нужно дерево, позволит разместить жетоны кроватей в свободные комнаты и пополнить свою стаю фишками крыс-работников.
Работая над проектами, участники могут брать с рынка новые карты изобретений, тратя на это очки проекта, количество которых равно силе этого действия. Изобретения очень полезны и помогают умным животным устраивать свой быт, защищаться от хищников и развивать колонию!
Исследование игроки осуществляют с помощью фишек крыс, которых отправляют разведать комнаты фермы. Очки исследования, количество которых равно силе этого действия, можно потратить на различные важные действия:
- отворить дверь между комнатами, чтобы открыть проход дальше и получить бонус с жетона двери;
- переместить крысу-исследователя в соседнюю, уже открытую комнату;
- открыть карту миссии в комнате, где находится исследователь;
- взять жетон мыши в комнате, где находится исследователь, и разместить мышь в свою нору.
В каждом секторе колеса представлен определённый набор ячеек с уникальными бонусными действиями. На эти ячейки и размещают фигурки вожаков. Выполнять бонусные действия можно как до, так и после основных. С их помощью вы можете:
- перемещать крыс-работников между областями действий;
- добыть жетон джокера, который позволит заменить один из требуемых навыков при выполнении миссии или розыгрыше карты изобретения;
- разыграть карту изобретения из руки, если выполняете её требования;
- выполнить миссию, если выполняете требования на одной из открытых карт на ферме;
- получить ресурсы, дополнительные жетоны мышей, очки исследования или зелье алхимика.
Конец игры
По истечению пяти раундов участники подсчитывают свои победные очки за:
- постройку кроватей;
- рытьё комнат;
- выполнение миссий на ферме;
- приглашение новых мышей;
- создание изобретений;
- достижение целей.
Игрок с наибольшим количеством очков побеждает и становится предводителем всей колонии разумных грызунов!
Вы также можете сразиться в одиночку против Крысобота, который изо всех сил старается лишить вас лидерства в колонии. Вы будете соревноваться с ним за карты изобретений и исследование фермы, и, подобно вам, он будет выполнять миссии и достигать целей. В процессе игры Крысобот будет становиться сильнее, делая противостояние всё более упорным. Вы можете выбрать желаемый уровень сложности от 0 до 9.
Чтобы победить в испытании против Крысобота, вы должны набрать больше победных очков, чем он. Сможете ли вы подтвердить своё звание вожака колонии или позволите Крысоботу отобрать его у вас?
В игре «Побег из Вистара» 218 карт размером 58 × 88 мм и 10 карт размером 65 × 100 мм.
Наши фирменные протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится 3 пачки протекторов Crowd Games или 5 пачек Crowd Games Premium для карт размером 58 × 88 мм.
В нашей линейке протекторов не представлены протекторы для карт размером 65 × 100 мм, однако эти карты в игре не перемешиваются и на протяжении партии лежат на столе.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Симоне Лучани — геймдизайнер, живёт в Италии, в Фермо, и свободное от работы время любит проводить со своей семьёй. Он начал разрабатывать настольные игры ещё в детстве. Его первая игра Frutti di mare была опубликована в 2009 году. Среди настольщиков Симоне известен своими хардкорными евроиграми, но любит создавать игры самых разных жанров. Он также руководит отделом разработки в издательстве Cranio Creations.
Данило Сабиа — геймдизайнер из Италии. Его страстью является изучение истории и культуры, особенно что касается коренного населения Америки. Его первой опубликованной игрой была Wendake в 2017 году. Следующим крупным проектом стала «Ануннаки. Рассвет богов», которую мы предложим к покупке уже в 2024 году. После завершения работы над ней, Данило показал коллеге свой ранний прототип семейной игры средней сложности, которую они с Симоне продолжили разрабатывать вместе. Так свет увидел «Побег из Вистара».
Издательство настольных игр Cranio Creations было создано в 2009 году группой молодых, увлечённых энтузиастов-настольщиков. Благодаря их профессионализму компания быстро стала одним из самых известных издателей в Италии. Команда Cranio Creations разрабатывает игры в различных жанрах, с вниманием к деталям и оформлению, стараясь каждый раз находить что-то новое в знакомых механиках. Их игры популярны во всём мире, что позволяет им также заниматься локализацией сторонних проектов для итальянского рынка.
Неожиданно хорошее евро с карточным движком. Когда читал правила, думал, что это ещё одно евро с ронделем, где ты меняешь шило на мыло. Но в процессе игры понял, что тут карты изобретений являются основой игры. В процессе партии вы будете создавать карточный движок, который и будет упрощать вам игру. Для любителей делать различные комбо крайне рекомендую. Все действия на колесе кажутся нужными, и всё очень мило ложится на лор игры. Отдельно хочется отметить арт на картах изобретений. Все арты уникальные и милые. Очень прикольно смотреть, как мыши сделали квантовый компьютер из сотового телефона и лампочек. В общем, очень хорошая игра!
Георгий Сливко-Кольчик, пользователь сайта «Настолио»
Прежде всего, хочется отметить очень тематичный и уютный сеттинг игры: деревянные фигурки мышей с большими ушами, картонные жетоны с кроватками, куда (о боже, как мило!) нужно этих мышей сажать, предварительно вырыв нору на мышиной базе. Пока держишь в руках всю эту милоту, становится уже очень приятно! А тут ещё интересная игровая история. Игромеханически всё показалось не так однозначно — с первого раза «разгадать» приоритеты действий и раскрутить игровые движки не удалось. Стало понятно, что комбо в игре складываются на картах, но вот как их сложить — осталось загадкой. Колесо крутилось, мышиные вожди отправляли рабочих по мышиным делам, сыр манил на складах фермы, изобретения чаровали своими названиями и шикарными иллюстрациями. Но вот как заставить всё это работать не по отдельности, а во благо собственной выгоды (и, возможно, победы) — большой вопрос. Возможно, с последующими играми всё встанет на свои места, шестерёнки закрутятся в нужном направлении. Первое впечатление всё равно приятное, сыграть, однозначно, стоит.
Ксения Завьялова, пользовательница сайта «Настолио»
Мне очень нравится взаимодействие в игре, которое есть на колесе. По уровню взаимодействия игроков у меня даже появляются «флэшбэки» из «Плотины». Ты каждый раз ищешь новые пути к победе, в каждой партии можно играть по-разному, можно строить карточный движок, можно пойти в исследование фермы, строить много кроватей и переносить на поле больше мышей. Уровень рандома в игре комфортный. Если ты любишь, например, «Гранд-отель “Австрия”» или «Лоренцо», когда случайно выходят карты, и ты играешь от того, что вышло, и не складывается такого, что у тебя не будет никаких вариантов действий. Здесь всё прекрасно комбится, в игре нет ничего лишнего. Я обожаю итальянские евро, мне кажется, это просто бомба! Ещё и иллюстрации на картах с кучей отсылок!
Ирина Соколова, Boardgamersha
Когда впервые играешь в эту игру, довольно быстро, раунд за раундом, ты понимаешь, как игра устроена. Остаётся только правильно распланировать свои действия и понять, как и что закомбить, как эффективно сыграть. Прикольно, что каждый раз игроки по-разному идут к своим финальным победным очкам. Нет такого, что если ты не набрал много карт или не раскопал всю нору, то не добрал много очков в итоге. У вас есть различные способы их получения! При игре на двоих очень важно менять порядок хода, чтобы первым выполнять важные действия. Нельзя проконтролировать всё, очень многое зависит от игроков, и круто, что игра позволяет тебя сыграть карту и сразу же провернуть с ней какую-то комбинацию бонусных действий, сделав неожиданные для оппонентов вещи. При этом игра очень разнообразная, очень живая, классно работает! Хотя иногда приходится подвисать над обдумыванием длинных комбинаций. Ну а про оформление уже много сказано, мне очень нравится!
Тимур Дорохов, Настолки LIVE
Думаю, для многих людей «Побег из Вистара» станет лучшей игрой года. Увлекательная тема про разумных животных прекрасно сочетается с очень интересным и мозголомным размещением рабочих, с долгосрочным планированием. Все механики взаимодействуют просто отлично и обёрнуты в такую замечательную тематику. Я в восторге от игрового процесса! И это не удивительно, ведь один из авторов, Симоне Лучани, входит в мой топ-10 лучших настольных авторов всех времён.
Ричард Хэм, Rahdo
Это безусловно мозголомная игра, не дайте милым иллюстрациям с крысками обмануть вас! Здесь определённо есть соперничество на поле между игроками, даже при игре вдвоём. Некоторые ходы вы будете делать быстро, во время некоторых сможете провернуть действительно длинные комбинации действий. А механика размещения рабочих в игре очень интересная!
Дэвид, Man Vs Meeple
В некотором смысле «Побег из Вистара» напоминает предыдущие проекты Симоне Лучани, но в то же время механики выбора действий на колесе, исследование фермы ощущаются очень свежо, у игры есть свой особый характер. Я поставил ей 8,5 баллов из 10, и я действительно получил много удовольствия от неё. Она играется динамичнее и легче, чем предыдущие игры от итальянских авторов, а тема игры делает её очень живой и увлекательной.
Крис, The Dice Tower
Обзор игры от Саши Настолочкиной:
Обзор игры на канале Cactus Games:
Обзор игры на канале ANY KEY:
Летсплей на двоих на канале Твой Игровой:
Обзор правил и летсплей на троих на канале Boardgamersha:
Мнение об игре на канале Rahdo (видео на английском языке):
Обзор игрового процесса на канале Rahdo (видео на английском языке):
Обзор игрового процесса и мнение об игре на канале Man Vs Meeple (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Board Gaming Ramblings (видео на английском языке):
Обзор игры на канале The Dice Tower (видео на английском языке):
Правила игры «Побег из Вистара» и правила одиночного режима на русском языке от Crowd Games.
Интересная статья-обзор игры от нашего дизайнера Джамиля Исимова.
Страницы игры на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».