- Главная
- «Чёрная соната»
Разгадайте тайну Смуглой дамы из сонетов Шекспира в захватывающей игре для одного участника, основанной на скрытом перемещении и дедукции.
Луна скрылась за облаками, и лёгкий ветерок влетел в открытое окно, всколыхнув шторы. Комната была завалена различными записями, документами и книгами о Шекспире, его современниках, театре «Глобус», истории Англии елизаветинских времён. Пьесы и поэмы были собраны в колоссальную стопку, поверх которых лежала раскрытая книга сонетов. На стене висела огромная карта Лондона с приколотыми портретами Шекспира и дюжины дам, связанными синими и красными ниточками.
Стояла глубокая ночь, но он не спал. Разгадка тайны Смуглой дамы, над которой он бился всю жизнь, была рядом. Он захлопнул очередную книгу. Подошёл к карте. Глубоко вздохнул. И протянул две чёрные ниточки — между портретами двух дам и портретом Шекспира. Оставался всего один шаг…
Если вы давно с нами, то знаете, что наша страсть — необычные проекты, выбивающиеся из жанровых рамок, сложившихся за долгое время существования настольных игр. Такие проекты позволяют нам держать руку на пульсе новых тенденций в индустрии, а вам — получать новый (а иногда и уникальный) игровой опыт. Именно поэтому мы решили издать на русском языке игру «Чёрная соната».
Мы не могли не заметить, как растёт популярность одиночного режима поклонников настольных игр, и мы надеемся, что наш необычный эксперимент многим позволит впервые попробовать такой формат игр.
«Чёрная соната» предназначена только для одного игрока, но она сильно отличается от всех известных нам игр. Джон Кин совместил дедуктивную логику и скрытое перемещение (согласитесь, необычная механика для одиночного режима), добившись при этом высокой реиграбельности. Кроме того, он выбрал по-настоящему незаурядную тематику: игра рассказывает о загадке, связанной с жизнью великого Шекспира.
«Чёрная соната» — это настольная игра-пасьянс для одного участника, посвящённая одной из самых необычных литературных загадок в истории: личности Смуглой дамы из сонетов английского писателя Уильяма Шекспира.
Вам предстоит следить за перемещениями Смуглой дамы по Лондону, собирать подсказки, раскрывающие детали её личности, и попытаться на основе дедуктивных заключений раскрыть её личность при встрече. В каждой партии дама будет двигаться по индивидуальному маршруту (доступно 56 различных последовательностей).
Игра основана на литературно-исторической загадке. Про неё рассказывает заботливо составленный автором сборник «Шекспировский Лондон и Смуглая дама сонетов», в котором вас ждёт историческая справка, сведения о дамах, окружавших писателя, и знаковых для него местах Лондона, а также сами сонеты, которые дают ключи к разгадке этой неразрешённой тайны.
Пожалуйста, обратите внимание: некоторые компоненты российского издания отличаются по материалу и внешнему виду от аналогичных компонентов оригинального издания.
Размер и количество карт: 63 × 88 мм — 13 шт., 44 × 67 мм — 54 шт.
Расположите игровое поле на столе и поместите фишку, символизирующую вас, на любое место на карте Лондона. Выберите случайным образом одну из двенадцати карт подсказок — на эту игру она станет картой Смуглой дамы. На её обратной стороне запечатлена женщина, которую вы ищете, и 3 из 7 признаков, которые вам предстоит определить. Остальные карты подсказок вы сможете получить в течение игры и с их помощью установить личность дамы с первой карты подсказки.
Выберите любую последовательность перемещений дамы, изображённых на лицевой стороне карт перемещений, и отсортируйте карты в соответствии с ней. Символы ориентиров на обратной стороне карт перемещений совпадают с символами ориентиров некоторых мест на карте Лондона.
Эта колода используется во время хода Смуглой дамы: вы должны переложить карту с верха колоды под низ. Символ ориентира на открывшейся карте будет подсказывать, на какой тип места переместилась Дама (её новое местоположение не может быть дальше, чем на расстоянии одной линии от предыдущего).
После её хода вы можете:
- Переместиться и получить карту места (если у вас её ещё нет).
- Попытаться найти Даму с помощью карты места, если уверены, что она находится в одной локации с вами.
- Использовать карту тумана, если она лежит сверху колоды перемещений.
- Не делать ничего (например, если вы уверены, что Дама движется в вашем направлении).
Ваше задача — поиск Дамы. Когда вы решите, что находитесь с ней в одном месте, произведите поиск при помощи карты этого места. Если вы увидите силуэт в отверстии, вы приблизились к вашей цели… но это ещё не победа.
Чтобы раскрыть личность Смуглой дамы, вам нужно не только встретить её, но и точно определить все три её признака. В этом вам помогут карты подсказок, которые вы будете получать при каждом успешном поиске. Кстати, дополнительную карту подсказки вы получите, когда обойдёте все места на карте Лондона, так что ваше активное перемещение — ещё один ключ к успеху.
Получив новую карту подсказки, посмотрите, сколько признаков на этой карте совпадает с признаками Смуглой дамы, в соответствии с мастью на её карте:
Вне зависимости от успешности поиска в колоду перемещения добавляется карта тумана. В какой-то момент она окажется сверху колоды и скроет от вас точное местоположение дамы, а также не позволит вам провести поиск в этот ход. Однако вы можете перевернуть карту тумана и выполнить указанное на ней действие (обычно полезное).
Каждая раскрытая подсказка приближает вас к разоблачению Смуглой дамы. Если после успешного поиска вы решите не брать новую карту подсказки, а вместо этого правильно определите три черты её личности, ваше расследование будет окончено и вы сможете отпраздновать победу. Однако если ваши предположения окажутся неверными, она снова ускользнёт со страниц истории…
Для тех, кому недостаточно просто разгадать загадку, в правилах «Чёрной сонаты» есть система подсчёта очков, которая позволяет оценить свой успех.
Уровень сложности в игре можно настроить, манипулируя количеством прокруток колоды перемещений и количеством карт подсказок. Также на картах перемещений есть последовательности, в которых Смуглая дама не обязательно перемещается каждый ход, а может оставаться на месте, создавая дополнительные сложности при вычислении её местонахождения.
С помощью дополнения «Чёрная соната. Прекрасный юноша» вы вновь погрузитесь в интригующий мир шекспировского Лондона и встретите в нём новых таинственных героев.
Как и в базовой игре, вам предстоит следить за перемещениями Смуглой дамы по Лондону времён Шекспира, собирать подсказки, раскрывающие детали её личности, попытаться на основе логических заключений раскрыть её личность при встрече.
Дополнение состоит из нескольких модулей, которые можно добавлять в игру в любых сочетаниях. Модули «Прекрасный юноша» и «Рандеву» вводят новые логические головоломки, а модуль «Черна, как ночь» позволяет заменить карты подсказок из базового набора на новые, с которыми разгадать личность Дамы станет труднее. Выбрав одного из «Поэтов-соперников», вы можете либо упростить игру, либо усложнить её. Наконец, «Наблюдатель и слежка» помогут вам не упустить Смуглую даму в решающий момент партии.
Если вас увлекла «Чёрная соната», то, добавив в игру дополнение «Прекрасный юноша», вы разнообразите партии, столкнётесь с новыми препятствиями, по-другому взглянете на знакомые механики скрытого перемещения. При этом суть игры — поиски таинственной Смуглой дамы — не меняется, что позволит даже новичкам с лёгкостью добавить новые модули в игру и справиться со всеми загадками.
Улицы Лондона зовут вас. Сгущается ночь. Сможете ли вы разгадать одну из величайших тайн английской литературы или Смуглая дама вновь ускользнёт?
Side Room Games
Компания Sideroom Games появилась в 2017 году. С тех пор её сотрудники находят авторов с захватывающими идеями и помогают воплотить их замыслы в увлекательные настольные игры. Кроме того, Sideroom Games делятся своими находками в разработке, публикации и реализации настольных игр.
Джон Кин
Днём Джон Кин — тихий эколог, который борется с насекомыми-вредителями и болезнями. Ночью же Джон Кин обычно спит. Между этими занятиями он с удовольствием играет в игры, сочиняет музыку и увлекается своими любимыми хобби: скалолазанием, чтением детективов и долгими прогулками по пляжу с семьёй. Иногда всем этим он занимается одновременно. Работая над этой игрой и дополнением, Джон Кин решил достичь непростой цели — создать детективную игру-пасьянс, в которую можно играть снова и снова.
Собрали для вас большое количество отзывов от тех, кто уже попробовал «Чёрную сонату»:
Летсплей со зрителями на канале Твой Игровой:
Обзор игры на канале I am GEEK now:
Подробный разбор правил игры от Сергея Рябухина:
Видеоправила на канале Pasyans show:
Обзор и геймплей на канале Pasyans show:
Обзор на канале Minimum Player Count:
Игровой процесс на канале Rahdo:
Летсплей на канале SoloMode Games:
Обзор реиграбельности на канале Marathon Meeples:
Правила игры «Чёрная соната» на русском языке от Crowd Games.
Страница проекта на сайте Kickstarter.
Страница игры на сайте «Тесера».
Страница игры на сайте BoardGameGeek.
Страница игры на сайте «Настолио».