
На собрании лордов Сладкоземья сегодня было оживлённо как никогда. Дебаты и потоки хвастовства не заканчивались уже добрых четыре часа. Лорд Шоколадная карамелька, известный своими категоричными суждениями в адрес правящей династии, начал свою речь:
— Этот старый дурак, наш король, совсем скоро предстанет перед богом, а всё, что он сделал для королевства, — это поглощал конфеты до потери сознания, проев огромную дыру в нашем бюджете. Если бы не мой племянник, лорд Вафельный рожок, в его пустую голову никогда бы не пришла мысль о назначении преемника.
На этих словах вы немного оживились. Ваш род давно обеднел, но вы носили одну из старейших фамилий в Сладкоземье и могли стать одним из претендентов на трон.
Выходя из Пряничного домика, где проходило собрание лордов, вы повторяли про себя условия победы в гонке за трон: превратить выделенный вам клочок земли в процветающий благодатный край.
«Сладкоземье» — не то, чем кажется на первый взгляд. За милейшей темой жизни в стране сладостей, за умилительной визуальной составляющей кроется настоящий волк в овечьей шкуре. Это хардкорная евроигра в духе Витала Ласерды, но с особым японским колоритом.
Всё больше игроков обращают внимание на азиатский подход к геймдизайну, и это неудивительно: даже самая скромная коробочка способна подарить европейскому игроку непривычный и запоминающийся опыт. Мы не стали исключением и с удовольствием включились в отбор проектов. Следуя своему пути — делать доступными игры для нашей гик-аудитории,— мы обратили внимание на разработку Тюо Тоцуки.
Первое, чем нас поразила игра — то, с какой любовью художник подошел к её оформлению. На каждой из двухсот карт уникальный шрифт и уникальное имя жителя Сладкоземья, а иллюстрации настолько аппетитные и привлекательные, что невольно тянешься заварить чаёк с чем-нибудь сладеньким.
Однако мы понимаем, что одного шикарного оформления недостаточно, чтобы игра заняла место в нашем портфолио. К счастью, «Сладкоземье» оказалось не только красивой, но и удивительно глубокой игрой. Здесь чувствуется тот самый хруст стратегических решений: важно выстроить экономику, грамотно распоряжаться ресурсами, учитывать свойства персонажей и выбирать, с какими жителями взаимодействовать. Механики переплетаются точно и продуманно, а каждая партия оставляет простор для новых стратегий. Это тот случай, когда хочется сыграть ещё даже не ради победы, а чтобы попробовать другую тактику.
На предзаказе мы предлагаем игру по выгодной цене, а также нашу беспроцентную рассрочку на 4 месяца, приправив всё бесплатной доставкой до пунктов выдачи по России!
Все компоненты игры будут произведены в Китае.
«Сладкоземье» — это глубокая настольная стратегия, в которой игроки становятся амбициозными правителями королевства сладостей, стремящимися привести его к процветанию. Игра представляет собой настоящий вызов для стратегов, сочетая инновационные механики с богатым наполнением и высокой реиграбельностью. В «Сладкоземье» вас ждут 14 уникальных персонажей, каждый из которых обладает особыми способностями. Эти особенности открывают новые возможности для стратегических решений, что позволяет каждый раз проходить игру по-разному.
Партия делится на пять напряжённых раундов, в ходе которых разворачивается нешуточное противостояние. Игрокам предстоит тщательно оптимизировать свои действия, чтобы извлечь максимум пользы из ограниченного числа ходов. В каждый свой ход вы можете выполнить одно из четырёх доступных действий, от размещения жетонов на поле до найма работников и развития шкал. Важно продумывать каждый шаг, поскольку все ваши решения напрямую влияют на производство и накопление победных очков. Это требует от игроков не только стратегического мышления, но и умения предугадывать ходы соперников и адаптироваться к меняющейся ситуации на поле.
Особое внимание стоит уделить разнообразию компонентов игры: более 200 карт и около 450 деревянных фишек обеспечивают невероятную глубину взаимодействия и визуальное удовольствие. Каждая карта имеет продуманное оформление, добавляющее атмосферности и глубины игровому процессу.
«Сладкоземье» идеально подойдёт любителям тяжёлых евроигр, предлагая разнообразные режимы и настройки, которые позволят адаптировать игру под предпочтения каждого игрока. С её помощью можно не только насладиться увлекательной стратегией, но и провести за игровым столом множество разных партий, каждая из которых будет уникальной.
![]() |
На каждой из двухсот карт уникальный шрифт и уникальное имя жителя Сладкоземья, а иллюстрации настолько аппетитные и привлекательные, что невольно тянешься заварить чаёк с чем-нибудь сладеньким. |
Цены
В период «ранних пташек» (до 9 мая):
- Настольная игра «Сладкоземье» — 6 990 ₽ (РРЦ в России — 8 490 ₽).
Накопительная скидка действует! Это значит, что при максимальной персональной скидке в 15% стоимость игры на предзаказе составит 5 942 ₽.
Рассрочка
Есть и удобная беспроцентная рассрочка для базовой игры на 4 части по месяцу на каждую. Также вы сможете выбрать в качестве способа оплаты «Сплит от Яндекс Пэй» и разбить платёж на 4 части по 2 недели (также без переплат).
Оформить нашу рассрочку можно только до 9 мая включительно, однако если вы не успеете оплатить первую часть рассрочки (даже если оформили её 8 мая), то заказ аннулируется! Оплатить первую часть необходимо в течение трёх дней с момента оформления заказа.
Последующие части рассрочки со сроками вы увидите в вашем личном кабинете в категории «Рассрочки».
Доставка
Период предзаказа продлится до поступления игры на склад в сентябре 2025 года (дата предварительная, основанная на графике, предоставленном фабрикой). Срок может быть увеличен из-за возникновения производственных или логистических накладок. Мы обязательно известим вас, написав на электронный адрес, указанный при регистрации.
Указанные сроки — это сроки поступления игры на склад. По прибытии игры нам может понадобиться до месяца, чтобы разослать ваши заказы.
Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора транспортной компании («Почта России», «СДЭК», Boxberry) и зависит от веса заказа и места его получения. Доставка по России до пункта выдачи заказов будет для вас бесплатной. Вы также можете оформить платную доставку до дверей курьером Boxberry или «СДЭК».
Точки-партнёры доступны в Москве (в нашем фирменном магазине), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Симферополе, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Красноярске, Хабаровске и Уфе.
Когда начнётся выдача предзаказов, вы сможете приобрести игру и аксессуары по розничной цене в нашем фирменном магазине в Москве, а также небольшое количество игр появится в точках самовывоза у наших партнёров. Сделать заказ на нашем сайте уже по розничной цене вы сможете также только после рассылки всех предзаказов.
Фаза производства
Фаза производства — это результат ваших усилий и вознаграждение в виде ресурсов и бонусов. Очень важно разыгрывать её, не нарушая порядок, так как полученные бонусы могут увеличить ваше производство. Вы получите награды с жетонов помощи, активируете способность персонажа, соберёте ресурсы в соответствии с положением на шкалах производства и доберёте новых работников.
Фаза действий
Выберите одно из четырёх действий и передайте ход. Если вы выбрали «закончить раунд», больше действовать нельзя — остаётся дождаться, когда остальные сделают то же.
На главном поле и дополнительных планшетах вы найдёте множество действий, которые помогут вам прийти к процветанию. Однако у всего есть цена: выполняя действие ячейки, нужно сбрасывать работников с руки. И если первая ячейка действия стоит всего одну карту, то за использование третьей вам придётся расстаться уже с тремя вашими работниками. Конечно же, у многих ячеек есть дополнительный приятный эффект, но помните, что в раундах с первого по четвёртый вам нельзя опустошать свою руку до нуля, как бы вам этого ни хотелось.
Кроме траты ваших работников, каждая ячейка требует определённых ресурсов. Видите, поле пестрит красным? Всё это вы потратите, чтобы добиться своих целей.
Области действий разделены на три группы: базовые, дополнительные и особые.
С помощью базовых действий вы сможете продвинуться по шкалам еды и промышленности, выставить фишки дорог, собственности и пряничного зайца, а также размещать новые жетоны местности как основу вашего процветающего города.
Размещение фишек дорог. Фишки дорог можно размещать только на пустых краях: либо рядом с краем столицы, либо рядом с уже выложенной дорогой. Если вы выкладываете сразу несколько фишек, они не обязаны быть рядом друг с другом. Главное — нельзя перемещать уже выложенные фишки или класть новые поверх них.
Размещение жетонов местности. Вы можете разместить жетон местности только на клетке соответствующего типа на общем поле. Жетон должен граничить либо со столицей, либо с другой уже выложенной местностью. Перемещать или накладывать жетоны тоже, конечно же, нельзя. Если на жетоне местности оказывается жетон дороги, вы немедленно его переворачиваете и получаете его бонус! А чтобы увеличить количество карт работников в фазе производства, активируйте область бонусных карт — для этого разместите рядом с ней жетон местности или фишку дороги.
Размещение фишек собственности. У вас есть пять фишек собственности: палатка-сыр, дом-крем, здание-брауни, лаборатория-молоко и магазин-кофе. Их можно размещать только на перевёрнутые жетоны нужного типа местности без других фишек либо на пустую столичную клетку. Каждое размещение стоит ресурсов и приносит бонус: лаборатория продвигает вас по шкале промышленности, палатка, дом и здание дают очки и мгновенные бонусы, а магазин-кофе сразу приносит промышленный бонус нужного цвета.
Продвижение по шкале промышленности. С помощью этого действия вы продвигаете свои маркеры промышленности: фишки повозки и паровоза. Сначала у вас есть только оранжевая повозка, при пересечении оранжевых делений она даёт бонусы. Позже вы сможете получить зелёный паровоз (он приносит бонусы зелёных делений) и распределять очки движения между двумя фишками. А если вы дошли до конца шкалы, каждое дальнейшее продвижение будет приносить победные очки. Шкала промышленности — это основа благосостояния вашего города, ведь она открывает двери к самым передовым технологиям.
Продвижение по шкале еды и размещение фишек пряничных зайцев. Ни для кого не секрет, что признак процветающего города — это большое количество пряничных зайцев! Это невероятно прожорливые, но полезные существа.
Двигаясь по шкале еды, вы получаете бонусы и скидки на строительство собственности, а достигнув финиша — ещё и много пшеницы. Фишку пряничного зайца можно разместить либо на жетоне местности с вашей собственностью, где нет других зайцев, либо на столичной клетке с собственностью. Под фишкой вас может ждать бонус, а если вы разместите всех зайцев, за каждое их размещение вы будете получать по шесть победных очков!
Продвижение по шкалам процветания. В игре есть шесть шкал процветания, каждая из которых позволяет конвертировать элементы вашей зоны по определённому курсу. Чем выше вы подниметесь по шкале, тем выгоднее станет обмен. Но помните, только один игрок получит мощный бонус, первым достигнув последнего деления на шкале, что превращает игру в азартную гонку, требующую не только скорости, но и максимальной эффективности, ведь в какой-то момент вам придётся тратить драгоценные алмазы.
Розыгрыш карт работников. В игре два типа карт работников: немедленные и для конца раундов, и каждый тип требует оплаты ресурсами и имеет свои символы сладостей. Карты для конца раундов кладутся рядом с вашим планшетом и приносят бонусы по итогам каждого раунда, если выполнены условия. Эти карты выполняют роль целей, и чем лучше вы их выполняете, тем большее вознаграждение получите. Они остаются перед вами до конца игры. Карты с немедленной способностью активируют эффект сразу и позволяют использовать его при применении промышленного бонуса, активируя трудовые способности соответствующего столбца. Однако для этого вам нужно будет заплатить алмаз, чтобы трудоустроить работника.
Использование свойства при переворачивании. В процессе игры вы будете получать бонусы, отмеченные определённым символом. Имея такой бонус вы получаете жетон навыка, который вы можете активировать с помощью действия переворачивания. Каждый навык вы можете активировать только один раз в раунд.
Свободные действия. Помимо основных действий, в течение фазы действий до конца раунда вам доступны восемь свободных действий, которые можно выполнять как до, так и после основного действия неограниченное количество раз. Например, вы можете разместить жетон местности или фишку дороги, потратив 3 ресурса и сбросив одну карту, взять карту работника за 15 золота, получить базовый ресурс за 4 золота или жетон вехи, если выполняете его условие. Также можно получить золото, потратив базовый ресурс, конвертировать 3 любых базовых ресурса в один на ваш выбор, получить 2 базовых ресурса, вернув диск действий в запас или сбросив карту работника, либо выставить фишку часовой башни, если выполняется условие её выставления.
Фаза уборки и конец игры
После завершения фазы действий наступает фаза уборки: верните все диски в запас, оставьте одну карту работника в руке, переверните жетоны навыков лицом вверх и уберите маркеры ресурсов с персонажей со свободным действием.
В конце пятого раунда начинается финальный подсчёт очков. Вы получите победные очки за продвижение по шкалам, жетоны местности, пряничных зайцев, дороги, собственность, работников, промышленные и городские очки. Дополнительные очки принесут алмазы, оставшееся золото, соединения с портами, жетоны вех и жетоны победных очков за первое и второе место. Всё, что вы набрали во время партии, тоже учитывается. В случае ничьей побеждает тот, у кого больше пряничных зайцев.
А если хочется чего-то новенького — в игре есть три альтернативных варианта, которые сделают партию ещё интереснее.
Смена очерёдности хода. Этот вариант отлично подходит для игроков, которые любят манипуляции и тонкий стратегический задел на будущее, ведь в этом режиме очерёдность хода теперь не определяется по часовой стрелке от первого игрока, а зависит от того, каким по счету вы закончили раунд!
Коллективный набор карт. Этот режим станет находкой для тех игроков, которые хотят минимизировать случайность уже на начальном этапе. В этом режиме игры в фазе производства первого раунда вы не просто берете шесть карт работников в руку, но драфтите полученное, собирая идеальный коллектив.
Улучшенные жетоны навыков. Если вы хотите получить еще больше удовольствия от каскадных комбинаций, используйте этот режим. Всего за один потраченный алмаз вы получите доступ к мощнейшим жетонам навыков!
Одиночная игра. В соло-режиме вы столкнётесь с находчивым и вечно мешающим вам на пути к трону соперником Мио. Для того чтобы бросить ему вызов, вам нужно внести лишь незначительные изменения. В фазе действий вы выполняете действия непрерывно, но Мио занимает те ячейки, которые вы использовали ранее.
Размер и количество карт в игре: 63 × 88 мм — 207 шт., 44 × 67 мм — 16 шт.
Наши протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится:
— 3 пачки протекторов Crowd Games или 5 пачек Crowd Games Premium для карт размером 63 × 88 мм.
— 1 пачка протекторов Crowd Games или Crowd Games Premium для карт размером 44 × 67 мм.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Учибакойа — небольшое, но очень амбициозное японское издательство, постоянные посетители выставки Tokyo Game Market, на которой представители издательства ищут бриллианты среди авторских игр. Следуя особенностям японского рынка настольных игр, Учибакойа издает проекты небольшими тиражами, которые редко имеют повторную печать. За рядом игр этого издательства охотятся коллекционеры со всего мира.
Тюо Тоцука — молодой японский автор настольных игр, который уже получил признание среди коллег и игроков. Его стенды на ежегодных ярмарках настольных игр одни из самых популярных, а привезённые копии заканчиваются задолго до окончания мероприятия. Сам Тюо говорит, что создание игр — это мелодия души, какие ноты и аккорды сейчас главные в твоём сердце, такой и выйдет игра.
Тацуки Асано — штатный иллюстратор издательства Учибакойа. Своей отличительной чертой в работе он называет «скрупулезность передачи духа игры». Тацуки говорит, что перед тем как начать работу над проектом, ему нужно ощутить душу игры через игровые механики, чтобы через оформление показать её миру.
Ого! Это просто потрясающее оформление, 100 баллов к тематичности, что важно для евроигры, реиграбельность тоже поражает, как и количество доступных стратегий, определённо в коллекцию!
One Board Family
Эстетика привлекает внимание, игровой процесс сложный, затягивающий, требует времени и глубокого погружения — хороший вариант для игроков, которые любят сложные игры. Рекомендую опробовать, учитывая соотношение цены/качества и наполненность коробки, оно того стоит!
Neon Gorilla
Игра очень сложная и требует тщательного планирования, я бы назвал её родственником «Покорения Марса» и «Терры Мистики». Оформление игры впечатляет по-настоящему, а авторы постарались над созданием лаконичного игрового процесса, я восхищён!
Tryb Solo
Я играл только в прототип игры, но даже он выглядит потрясающе. Проделана огромная работа по оформлению и проработке компонентов. В игре множество стратегий и путей к победе, особенно привлекло, что реиграбельность не вызывает вопросов: в игре 14 уникальных персонажей со своими уникальными планшетами и более двухсот карт, которые помогут вам построить эффективное производство.
ShelfClutter
Мне очень нравится, что разные персонажи предполагают разные стратегии для воплощения, каждое действие в этой игре вызывает эмоции, и я с уверенностью могу сказать, что это самая милая игра, которую я видел в этом году.
Cardboard East
Правила игры и полезные файлы на русском языке от Crowd Games.
Страницы игры на BoardGameGeek, «Тесере» и Nastolio.