
Повсюду царит хаос.
Наши предки подвели нас, и, боюсь, мы ничем не лучше. Владыки рухнувших империй, пророки нового мира, пираты, захватившие какие-то обломки, — все мы рождены в Пределе, и все мы мечтаем о большем.
Флоты сгорают в огне залпов. Перемирия рушатся быстрее, чем их заключают.
Амбиции переплетаются с предательством.
Но если Предел — это только руины, то что мешает нам построить его заново? Если старый порядок умер, кто скажет, что руководить новым — не суждено именно тебе? Измени ход истории — или стань её жертвой.
Скажем просто: мы фанаты Leder Games. Им нет равных в создании асимметричных игр, их проекты — это всегда нечто необычное, и армия их поклонников по всему миру подтверждает, что получается у них отлично. Фанбаза «Корней» не перестаёт удивлять нас, идей для дополнений игры становится больше, чем издательство успевает выпускать.
Сегодня мы открываем предзаказ на «Предел» — адреналиновую космооперу с тактическим розыгрышем карт. И у нас нет сомнений, что эта игра станет (если уже не стала) современной классикой. Её главная особенность — сочетание классических элементов космических игр с механикой взяток. Автор Коул Верль вдохновлялся такими образчиками, как «Сумерки империи», но постарался сделать более, если можно так выразиться, воздушную игру: при всей эпичности космических баталий вас ждут изящные механики и быстрые ходы.
Характерная черта почерка Верля — его игры рассказывают историю не с помощью художественного текста, а непосредственно через игровой процесс. В случае с «Пределом» эта часть игры сосредоточена в дополнении «Предел. Заражение», содержащем особую кампанию, рассчитанную на три партии, — его мы, конечно, тоже выпустим. Следите за нашими новостями!
Однако базовая игра абсолютно самостоятельна. Она как раз создана, чтобы подарить ощущение межпланетарной борьбы за власть за одну недолгую партию. Ко всему прочему, она отлично играется и вдвоём, а новички вливаются в процесс уже со второго розыгрыша карт. Но фирменную асимметрию можно добавить уже со второй партии с дополнением «Лидеры и обычаи», отвечающим за уникальный старт. Карты лидеров со своими сильными и слабыми сторонами помогают взглянуть на космические баталии через призму личности. В базовой коробке уже есть несколько карт на пробу!
Также невозможно не отметить работу Кайла Феррина. Его стиль делает игру живой и запоминающейся. Персонажи и их атрибуты чудаковатые, как будто вы оказались в серии «Рика и Морти», где пошло не так всё… что могло пойти не так. Но, разумеется, чувство вкуса Феррина не позволяет игре выглядеть комично. Игровое поле оформлено в тёмных тонах, но вспышки неона и яркие фигурки кораблей создают ощущение, что вы действительно в стильной космосаге.
К сожалению, редко когда многогранное название можно перевести легко. Arcs — это и траектории космических объектов, и сюжетные арки, и метафора для подъёма и падения империй. Однако в русском языке при слове «арки» первыми на ум приходят вереницы архитектурных ассоциаций.
По сюжету игры события развиваются в некоем месте под названием Предел — и это тоже многогранное название, напоминающее и о закате цивилизаций, и об искушении проверить пределы собственных возможностей, сопровождающее человечество всю его историю.
«Предел» — это произведение мастера своего дела, быстрая стычка в космосе с очень дружелюбным оформлением и элегантным процессом. Самое лучшее в этой игре — насколько свежо она ощущается. В первую очередь поражает (а затем — радует) количество тактических решений, которые она предлагает. Её стремительность, драматизм и непредсказуемость создают один из самых интересных стратегических опытов последних лет.
В рамках предзаказа мы также разработали запредельное предложение: при заказе комплекта с игрой, дополнением и набором миниатюр в период «ранних пташек» дополнение «Лидеры и обычаи» вы получаете бесплатно! Предложение распространяется и на рассрочку по этому комплекту.
Все компоненты игры будут произведены в Китае.
«Предел» — это тактическая космоопера с уникальным сочетанием механик, отличным темпом и острыми конфликтами. Вы возглавите космическое общество и станете персонажами эпической саги, пытающимися выжить в суровом и опасном Пределе на рубежах галактики.
Ключевой элемент игры — система розыгрыша карт, напоминающая игры на взятки. Каждый раунд игрок с инициативой разыгрывает карту, задавая масть, и выполняет действия с неё. Чем ниже значение карты, тем больше действий, но тем выше вероятность, что другие игроки смогут перебить её картой с более высоким значением и перехватить инициативу.
Если соперники не могут поддержать масть, то они разыгрывают другую карту и выполняют только одно действие — либо с неё, либо с ведущей карты. Игроки перемещают флотилии, сражаются, строят сооружения и собирают налоги, стремясь выполнить замыслы — объявленные цели, за которые начисляются очки в конце главы.
Обладая инициативой, вы задаёте темп партии, навязываете противникам стиль игры и вынуждаете их подстраиваться под вас. Первые партии могут показаться непростыми — как со всеми необычными играми, — но уже скоро вы начнёте придумывать самые интересные комбинации. Здесь важно не столько получить хорошую руку («хорошей» в «Пределе» не бывает), сколько выжать из руки максимум, правильно оценив её потенциал. Гибкость важнее силы: крупные карты дают контроль, мелкие — большие возможности.
Вы будете объявлять цели, стремиться их выполнить и удержать лидерство, но как только начнётся новый раунд, новая раздача — перед вами снова окажется сложная, но увлекательная головоломка. Каждое ваше решение влияет на развитие партии, а динамика игры постоянно держит в напряжении. Чем больше вы играете, тем глубже понимаете её стратегические нюансы — и тем интереснее становится каждая следующая партия. Первые партии займут довольно много времени, но всё равно будут насыщенными и весёлыми, а когда освоитесь, станут пролетать незаметно.
К старту предзаказа Даша с канала Cactus Games подготовила отличный обзор на игру, чтобы познакомить вас с ней и рассказать, почему «Предел» заслуживает внимания! Также видео продублировано на площадке Boosty в открытом доступе.
![]() |
«Предел» — это произведение мастера своего дела, его стремительность, драматизм и непредсказуемость создают один из самых интересных стратегических опытов последних лет. |
В период «ранних пташек» (до 27 марта) стоимость игры «Предел» составит 5 250 рублей, дополнения «Лидеры и обычаи» — 1 290 рублей, а набора миниатюр — 3 490 рублей. Рекомендованные розничные цены в России — 5 690, 1 390 и 3 750 рублей соответственно. Накопительная скидка работает, а также вы можете применить полученный ранее скидочный купон. Розничная цена игры за рубежом составляет 60 $, дополнения — 15 $, миниатюр — 40 $.
Если же на вашем счету не первый предзаказ и вы обладаете максимальной скидкой — стоимость игры составит всего 4 463 рубля, а дополнения — 1 097 рублей. Набор миниатюр же обойдётся в 2 967 рублей!
В рамках предзаказа мы также разработали запредельное предложение! Если до 27 марта включительно вы закажете комплект «Предел» — дополнение «Лидеры и обычаи» получите бесплатно! Таким образом стоимость комплекта с игрой, дополнением и миниатюрами в период «ранних пташек» выйдет 8 740 рублей вместо 10 830.
А с максимальной скидкой — 7 429 рублей, что составит более 30% скидки от РРЦ!
Есть и удобная рассрочка для базовой игры и комплекта с дополнением и набором миниатюр, стоимость делится на 4 части по 3 недели на каждую. В период «ранних пташек», оформив рассрочку и оплатив первую часть, вы также получаете дополнение «Лидеры и обычаи» бесплатно!
Оформить её можно только до 27 марта включительно! Оплатить первую часть необходимо в течение трёх дней с момента оформления заказа.
Обратите внимание: когда вы оформляете заказ (в рассрочку или без неё), обычно вам даётся три дня на то, чтобы его оплатить. Однако если вы не успеете оплатить первую часть рассрочки до 27 марта включительно (даже если оформили её 26 марта), то заказ аннулируется. На оплату каждой следующей части отводится 3 недели — крайний срок вы увидите в вашем личном кабинете в категории «Рассрочки».
Период предзаказа продлится до поступления игры на склад в июле 2025 года (дата предварительная, основанная на графике, предоставленном фабрикой). Срок может быть увеличен из-за возникновения производственных или логистических накладок. Мы обязательно известим вас, написав на электронный адрес, указанный при регистрации.
Указанные сроки — это сроки поступления игры на склад. По прибытии игры нам может понадобиться до месяца, чтобы разослать ваши заказы.
Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора транспортной компании («Почта России», «СДЭК», Boxberry) и зависит от веса заказа и места его получения. При заказе на сумму от 4 тыс. рублей доставка по России до пункта выдачи заказов будет для вас бесплатной. Вы также можете оформить платную доставку до дверей курьером Boxberry или «СДЭК».
Точки-партнёры доступны в Москве (в нашем фирменном магазине), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Симферополе, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Красноярске, Хабаровске и Уфе.
Когда начнётся выдача предзаказов, вы сможете приобрести игру и аксессуары по розничной цене в нашем фирменном магазине в Москве, а также небольшое количество игр появится в точках самовывоза у наших партнёров. Сделать заказ на нашем сайте уже по розничной цене вы сможете также только после рассылки всех предзаказов.
Ознакомиться с игровым процессом можно в этом видеолетсплее от канала «Переулок Хэла». В этом видео ребята сыграли втроём в Tabletop Simulator в режиме игры «Лидеры и обычаи».
Партия длится примерно от трёх до пяти глав, каждая из которых обычно состоит из шести раундов. Вы получаете власть (победные очки) в конце главы, реализуя замыслы — достигая целей, которые объявлены вами или соперниками в течение главы.
Владелец инициативы разыгрывает карту действия — это главная карта раунда. У карты есть масть и символы действий. Сколько символов — столько действий можно выполнить. Доступные действия перечислены на карте и соответствуют ее масти.
С помощью действий вы будете перемещаться, строить и чинить здания и корабли, атаковать, получать ресурсы, а также торговаться за уникальные карты и присваивать их.
После того как первый игрок выполнит все действия с карты, предварительно «купив» за ресурсы дополнительные действия, каждый игрок разыгрывает по карте и выполняет действия — по очереди.
Главную карту можно перебить: выложить карту той же масти, но более высокого номинала. В таком случае вы тоже выполните столько действий, сколько символов на разыгранной вами карте. Как правило, чем выше у карты номинал, тем меньше на ней символов действий.
Если карты нужной масти у вас нет, можете скопировать или изменить карту. В первом случае вы разыгрываете любую карту рубашкой вверх и выполняете одно действие, соответствующее текущей масти. Во втором — разыгрываете любую карту другой масти лицом вверх и выполняете одно действие, соответствующее ей.
Таким образом, начиная раунд с мелкой карты, вы выполняете больше действий, но открываете соперникам возможность разыграть все действия со своей карты и получить инициативу. Однако начинать раунд в любом случае выгодно.
Как получить инициативу? Всё просто — тот, кто разыграл наивысшую карту главной масти, тот и получает маркер инициативы. А если крупных карт не вышло? Инициативу можно перехватить. Для этого добавьте к разыгранной вами карте ещё одну из руки — рубашкой вверх. Маркер гарантированно достанется вам и не уйдёт к другому сопернику в конце раунда. Но осторожно! Теперь у вас меньше карт, а значит, скорее всего, в последней раздаче вы участвовать не будете, ведь карты разыгрывают только те, у кого они ещё остались. А если инициатива достаётся вам, когда ваши карты закончились, вы вынуждены спасовать. Эта механика розыгрыша карт — прочный каркас, вокруг которого строится вся игра.
Может показаться, что вы слишком зависите от случайности. Но, как мы уже сказали выше, перед розыгрышем карты можно сбросить ресурсы со своего планшета, чтобы сделать дополнительные действия. Топливо даёт возможность перемещаться, материалы — строить и чинить, реликвии — присваивать карты двора (рынка), оружие — добавить атаку своей карте, а психотехника — скопировать действие главной карты.
Вы будете всё время находить новые и новые интересные комбинации действий. Сочетание материала и топлива позволяет вам возвести космопорт и тут же совершить стремительный прыжок. Или в другом порядке: топливо можно использовать, чтобы долететь до новой планеты и основать там город, обеспечив себе доступ к новым ресурсам.
Таким образом, «Предел» — это не просто игра об удачных раздачах карт, но и о том, чтобы занять мощные уверенные позиции на поле, которые помогут вам преодолеть неудачную руку. Сбор ресурсов даёт вам гибкость, позволяя компенсировать недостатки карт и извлекать максимум выгоды из любого положения.
В конце главы очки будут начислены за замыслы, то есть достигнутые цели: от одной до трёх. Причём объявите эти замыслы вы сами (или ваши соперники). Разыгрывая главную карту, владелец инициативы может положить на неё маркер нуля. В этом случае он берёт маркер замыслов и выкладывает в ячейку соответствующего замысла. Например, сыграв двойку, вы сможете объявить замысел «Магнат», шестёрку — «Эмпат». Заметьте, что из-за маркера нуля ваша карта будет гарантированно перебита картой соперника (за исключением случая, когда ни у кого не осталось такой масти).
Чем раньше объявлен замысел, тем больше очков принесёт лидерство по нему. В игре всего три маркера замыслов, так что максимально за раунд можно будет объявить до трёх. Одни и те же замыслы можно объявлять несколько раз — просто положив жетон замысла в ячейку, где уже лежит такой. Так вы объявите меньше разных замыслов, но они принесут больше очков. Замыслы у нас такие: собрать больше всего промышленных ресурсов, психотехник, реликвий, военных трофеев или пленников. Эта система уничтожает любую надежду на мирное сосуществование и подталкивает игроков к жёсткому конфликту.
Давайте быстро рассмотрим действия. Строительство позволяет поставить город или космопорт на планете. Если вы правите системой (ваших кораблей больше всего), то вы строите здание целым, если правит соперник — повреждённым. Также можно построить корабли, но есть ограничение — не более одного на каждый ваш космопорт за ход.
Чем больше вы построите городов, тем больше будет у вас ячеек для хранения ресурсов. Строительство последних двух городов даёт бонус к получению победных очков в конце главы за первое место в замысле.
Починка позволяет починить повреждённые здания (перевернуть их жетоны лицевой стороной), а также отремонтировать повреждённые корабли.
Сбор налогов позволяет получить ресурсы с верных городов или с городов в системе, где вы правите. Если город не ваш, то вы также получаете одного пленника из его запаса (учитываются для исполнения замысла «Тиран»).
Влияние позволяет разместить одного агента на картах при дворе (игровом рынке), чтобы попытаться захватить их. А присвоение позволяет забрать карту, где ваших агентов больше, чем агентов любого соперника. Чужие агенты с этой карты отправляются к вам на планшет в качестве пленников.
Все карты уникальны. Они отражают поддержку глав гильдий и рабочих групп и делятся на карты гильдий и карты гласа. Первые отправляются в вашу игровую область. Вы можете пользоваться ими на указанных на них этапах или сбросить за мощный бонус, а также символы на них учитываются при определении лидерства по количеству определённых ресурсов для замыслов («Магнат», «Хранитель» и «Эмпат»).
Вы будете всё время находить новые и новые интересные комбинации действий. Например, «Топливный картель» даёт игроку монополию на весь запас топлива в игре, «Тюремщики» позволяют казнить пленников и превращать их в очки, а «Блюстители двора» — захватывать в плен чужих советников, превращая вас в главного злодея партии. Это элегантный, но мощный механизм, который делает каждую партию уникальной — ведь за одну партию вы не успеете не только использовать, но и увидеть все карты колоды.
Перемещение позволяет переместить любое количество ваших кораблей в соседнюю систему (в один регион входит несколько систем и одни врата). Если вы перемещаетесь из системы с вашим космопортом, можете совершить гиперпрыжок — продолжить перемещать корабли настолько далеко, насколько хотите (но вы обязаны остановиться, когда достигнете врат, где правит соперник, или любой планеты). В каждой партии некоторые регионы, определённые картой подготовки, окажутся вне игры — они недоступны.
И наконец сражение! Здесь нюансов больше, но, в целом, вы выбираете, кем и кого атакуете (кораблями можно атаковать и здания противников, и корабли), затем берёте за каждый свой атакующий корабль по кубику и кидаете их. Стандартный символ удара нанесёт урон сначала кораблям, а затем зданиям, если кораблей не осталось. Причём удары по неповреждённым компонентам повреждают их, а по повреждённым — снимают с поля и переносят на ваш планшет. Эти трофеи учитываются для исполнения замысла «Полководец».
Существуют кубики трёх типов: перестрелки, тарана и налёта. Первые безопасны для вас, но наносят мало урона. Вторые наносят значительный урон ценой ваших жертв. Кроме того, на них есть символ перехвата. Если выпадет хотя бы один такой, то все корабли защищающегося в этой системе атакуют ваши корабли. Кубики налёта позволяют атаковать непосредственно здания и главное — красть карты гильдий и ресурсы с планшетов соперников. Однако эти кубики несут больше всего риска для вас!
Система боя поощряет агрессивную игру. Атакующий игрок получает множество преимуществ: он выбирает, какие кубики бросить, распределяет урон между своими и вражескими кораблями, решает, как использовать свои карты — для жестокой осады или молниеносного рейда.
«Предел» делит игроков на две категории: тех, кто рискует и нет. Бои здесь всегда напряжённые, ведь кубики беспощадны. Однако если результат броска — случайность, то всё, что предшествует ему, — нет. Это решение защищающегося игрока положиться на то, что сопернику не повезёт, или атакующего на то, что повезёт именно ему. Если вы в последний ход совершите набег на город лидирующего игрока и отнимете у него всё, никто не скажет, что вы ошиблись, положившись на случайность. Вероятнее всего, вас похвалят, пожмут руку и больше никогда не позовут играть. А если позовут — цените этих людей, с ними вы сможете покорить космос не один раз.
Как только любой игрок пересечёт соответствующие пороги, указанные на треке очков силы, игра завершится в конце текущей главы. Партия длится, пока кто‑то не сосредоточит в своих руках достаточно власти. В партии на четверых один из игроков должен накопить хотя бы 27 очков власти, на троих — 30, на двоих — 33.
Это остросюжетная игра, она вознаграждает дерзкие ходы. Если вы хотите сидеть в обороне и строить флоты, возможно, вам будет не так весело, как противникам, готовым к столкновениям. Всё в «Пределе» пропитано риском. Каждый раунд игроки принимают сложные решения, идут на жертвы и делают ставки на то, что смогут обойти других. Это напряжённая, стратегическая игра, в которой две её половины — контроль территорий и механика взяток — идеально сочетаются, создавая нечто новое и невероятно захватывающее.
В начале пути может показаться, что «Предел» — игра довольно абстрактная, но стоит добавить расширение «Лидеры и обычаи», и тема раскрывается значительно ярче. Теперь у вас есть не просто некое космическое общество, а яркие персонажи. Но у каждого есть уязвимости, ведь «Предел» не стесняется говорить о том, что слабые стороны есть у всех.
Лидеры — это стартовые карты с особыми свойствами, а также начальными ресурсами и компонентами. Они делают каждую партию уникальной, добавляя асимметрию и новые стратегические возможности.
А ещё есть обычаи — технологии и нематериальные качества вроде лидерства, обаяния или статуса. Они не просто дают механические бонусы, а раскрывают характер игры и неожиданных решений.
Включает более 100 — вы не ослышались! — пластиковых фигурок цветов игроков, заменяющих деревянные компоненты в игре. Помимо базовых кораблей и агентов в наборе есть имперский флот и 4 крупных флагмана игроков для дополнения «Предел. Заражение», которое мы выпустим немного позднее. Для миниатюр выполнена заводская проливка, чтобы подчеркнуть детали и текстуры и создать визуальную глубину. Такая покраска делает каждую миниатюру более выразительной и улучшает её восприятие в игре.
Ниже вы найдёте фото сравнения деревянных фигурок из игры и миниатюр из набора. А если вы больше любите играть с деревянными фигурками, мы подготовили к предзаказу наклейки от наших партнёров Holy Stickers для всех фишек кораблей и агентов игроков, а также маркеров главы и инициативы!
Размер и количество карт в базовой игре: 63 × 88 мм — 85 шт. и 70 × 120 — 8 шт.
В дополнении «Лидеры и обычаи»: 63 × 88 мм — 14 шт. и 70 × 120 — 8 шт.
Наши протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится 1 пачка протекторов Crowd Games или 2 пачки Crowd Games Premium для карт размером 63 × 88 мм, а также 1 пачка протекторов Crowd Games или Crowd Games Premium для карт размером 70 × 120 мм.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Leder Games — американское издательство, выпускающее самые разноплановые настольные игры. Они отличаются экспериментальностью и высоким качеством: игровой процесс, художественное оформление, иллюстрации — всё это тщательно прорабатывается от начала и до конца. В их проектах так много уровней, что игроки возвращаются к ним снова и снова.
Коул Верль — известный разработчик настольных игр, наиболее известный своими работами над такими играми, как «Корни», «Обет» и «Джон компани». Он сотрудничал с другими известными авторами, например, с Филом Эклундом над «Pax Pamir. Большая игра».
Игры Верля известны своей оригинальностью и глубиной, они часто включают элементы создания повествования. Он черпает вдохновение из реальной истории и видеоигр об исторических событиях. Его сотрудничество с художником Кайлом Феррином добавляет играм уникальный визуальный стиль, который также является узнаваемой деталью их дуэта. Его работы часто обсуждаются и высоко оцениваются среди любителей настольных игр, что делает его одним из ведущих дизайнеров в этой области.
Кайл Феррин — известный художник и графический дизайнер в индустрии настольных игр. Он наиболее известен своей работой над иллюстрациями «Корней». Он создаёт симпатичных и странных персонажей в своём неповторимом экспрессивном и легко узнаваемом стиле.
«Предел» — это лучшее из того, что выпустили Leader Games на сегодняшний день. Эта коробка — их самая убедительная и цельная база, особенно учитывая щедрое дополнение «Лидеры и обычаи». Игровой процесс быстрый и энергичный, но при этом требует основательного подхода к стратегии. <…>
Все эти слова ради одного простого вывода: если вам нравятся тактические игры, где можно как следует побороться, «Предел» — вещь обязательная. Сейчас выходит столько игр, которые кажутся временными, одноразовыми или недоработанными: их проходят один-два раза и забывают. Но объём любви, вложенный в «Предел», сразу даёт понять: это не тот случай. Это классика, без преувеличения. Игра займёт место среди самых выдающихся игр. <…> Поразительная игра. Поразительное достижение. И с каждой новой партией становится всё интереснее.
Shut Up & Sit Down
Я поставил «Корням» и «Обету» по девять баллов, но «Предел» для меня даже выше — 9,5. Это моя любимая игра Коуля. Я всегда восхищался его играми, но боялся объяснять их новичкам, потому что понимал: если что-то упущу, это может сильно повлиять на их впечатление. С «Пределом» я чувствую себя увереннее, здесь легче ухватить основу, проще объяснить механику действий, перемещение и свойства карт. Ещё мне нравится, что эта игра дарит эпичные ощущения, но без перегруженности компонентами и механиками. Да, слово «эпичный» часто используют в описании космических игр, но здесь оно точно оправданно. Коробка среднего размера, не так много карт и жетонов, и при этом на обычном столе вчетвером можно развернуть масштабное приключение.
The Dice Tower
«Предел» — это уверенные 5 из 5. Это одна из лучших игр 2024 года. Вся команда Leder Games проделали невероятную работу. Я не удивлён, потому что их игры всегда отличаются глубиной, но эта вывела их на новый уровень. <…>
Я сыграл в неё уже пять раз, во всех составах: на двоих, троих и четверых. Два игрока — вполне рабочий вариант, потому что карта уменьшается, а замыслы масштабируются, не позволяя одному игроку бесконечно наращивать преимущество. Если вам важны осмысленные взаимодействия между игроками, «Предел» обеспечивает их на каждом шагу. <…> При огромной глубине стратегии здесь почти нет даунтайма.
Tim Chuon
«Предел» — моя любимая игра про космос. Она будто создана специально для меня. Здесь не нужно долго развивать свою цивилизацию, чтобы начать получать удовольствие. Не требуется собирать полную компанию игроков или выделять целый день на партию. Мне нравится вызов, который ставит передо мной игра: как добиться желаемого и какие новые открытия меня ждут. Она вознаграждает риск и заставляет делать смелые ходы, создавая запоминающиеся моменты. Это безумная, напряжённая, тактическая космическая опера в настольном формате. От деревянных компонентов до очаровательного арта персонажей, от механики взяток до абсолютной беспощадности игры — я не могу перестать в неё играть. Это лучшая игра от Leder Games.
И, чёрт возьми, давайте уже дадим Кайлу Феррину награду! Его иллюстрации всегда прекрасны, но особенно радует разнообразие персонажей: роботы, рифовые акулы, старики, альбиносы, насекомые, синие люди… Всё это создаёт ощущение, что тебя тоже включили в этот мир.
analog arnie
- Обзор игры с канала Cactus Games
- Летсплей на троих с канала «Переулок Хэла»
- Обзор от Shut Up & Sit Down (на английском)
- Обзор от Tim Chuon (на английском)
- Обзор от Lord of the Board (на английском)
- Обзор от 3 Minute Board Games (на английском)
- How to play от RTFM (на английском)
- Про режим на двоих от Allies or Enemies (на английском)
Правила игры и полезные файлы на русском языке от Crowd Games.
Страницы игры на BoardGameGeek, «Тесере» и Nastolio.