- Главная
- «Корни»
Легендарная игра. Без преувеличения.
Не похожая ни на одну другую красочная комплексная стратегия, в которой каждый участник в каком-то смысле играет по своим уникальным правилам. Вас ждут битвы за контроль над фантастическим лесом. Но какую сторону вы выберете?
Добро пожаловать в далёкий лес, где разыгралась нешуточная борьба за власть, свободу и славу!
Когда-то здесь правила древняя Крылатая династия, но недавно всё изменилось: Маркиса де Котé и её кошачья армия пришли к власти и навели свои порядки, вырубая деревья и строя на их месте лесопилки и казармы.
Династия желает вернуть себе бразды правления, Маркиса не собирается уступать, Лесной союз мечтает избавиться от обоих, а лесной Бродяга... он просто не прочь снискать славы под шумок. На чью сторону встанете вы в этом захватывающем приключении?
Не станем скрывать, «Корни» — одна из наших самых любимых игр. Мы поверили в неё ещё в 2018 году, а сейчас она стала целой огромной вселенной, полной различных фракций и достопримечательностей. Чтобы было проще ориентироваться во всех коробках мы сделали для вас путеводитель. А на этой странице поговорим про базовую игру.
Почему Root? Root по-английски — корень, источник, основание, предок.
В процессе работы над игрой мы задумались, что же именно хотел сказать автор, использовав такое многозначное слово для названия. И чтобы узнать наверняка, мы задали этот вопрос самому Коулу Верлю. Его ответ звучал так:
— Я намеренно выбрал для названия многозначное слово. На коробке изображены корни дерева, а действие игры разворачивается в лесу. Помимо прямого значения, есть и переносные. Нам предстоит прочувствовать, как непросто новой политике, новому режиму правления укорениться на какой-то территории. А также эта игра о проблемах и причинах их возникновения, о сути проблемы или, другими словами, о корне проблемы.
Обдумав эти слова, мы решили оставить оригинальное название для сохранения целостности дизайна игры, а в качестве русского названия выбрали «Корни», ведь именно это слово передаёт всё то, что вложил автор в заголовок.
«Корни» — это асимметричная стратегия для 2—4 игроков, которым предстоит возглавить одну из четырёх уникальных фракций и вступить в борьбу за власть в лесу, либо же отправиться навстречу приключениям. Однако каждому участнику игры предстоит идти к победе своим собственным путём: кому-то придётся захватывать земли и сражаться с противниками, другим — поднимать восстания и вести подрывную деятельность, а третьим — выполнять задания и умело лавировать между сторонами конфликта.
Каждая фракция в игре действует по своим особым правилам, хоть победные условия и одинаковые для всех сторон. Но даже если вы разработаете успешную стратегию для каждой роли, это не гарантирует вам победу, ведь в «Корнях» немаловажно умение договариваться с другими игроками, а иногда и предавать их. Благодаря этому, а также элементу случайности в самой игре каждая ваша партия в «Корни» будет проходить совершенно по-новому.
Партия при 3—4 игроках длится 60—90 минут. При игре с 2 участниками время партии сокращается до 30—40 минут, так что вы можете успеть сразиться за право править лесом в обеденный перерыв или же, как рекомендует автор, сыграть 2 последовательных партии, меняясь ролями, чтобы показать своему сопернику, кто тут главный.
Несмотря на то что «Корни» вышли в свет всего лишь в августе 2018 года, благодаря Kickstarter, где их поддержало почти 8,5 тысяч человек, всего за несколько месяцев они получили более 3 тысяч оценок пользователей сайта BoardGameGeek!
Красочные компоненты с многочисленными атмосферными иллюстрациями никого не оставят равнодушным. В компактной коробке вы найдёте:
«Корни» — не самая сложная для освоения игра. Однако в ней присутствуют четыре совершенно разные фракции и успешное управление каждой зависит от множества мелочей.
Предлагаем посмотреть обзор игры на нашем YouTube-канале:
Игра «Корни» обрела такой успех благодаря своим многочисленным особенностям. Сыграв первую партию, вы, вероятно, скажете: «Она не похожа ни на что другое!»
Полностью асимметричные роли
Существует немало игр, в которых все роли отличаются начальными ресурсами или уникальными способностями, но Коул Верль пошёл дальше и создал игру, где каждый участник в каком-то смысле играет по своим правилам. Цель у всех одна: либо первым набрать 30 победных очков, либо разыграть и выполнить условия карты превосходства. Однако идти к этой цели каждый будет своим путём.
Игра престолов в декорациях осеннего леса
«Корни» — та игра, которую непросто отнести к какому-то определённому типу. Здесь есть и стратегический расчёт, и необходимость грамотно распределять ограниченные ресурсы, и контроль территорий, и непредсказуемость некоторых событий. Немалая роль в игре отведена дипломатии и подковёрным интригам: никогда не знаешь, откуда ждать подвоха, порой готовишься к обороне от стаи птиц, а вместо этого мыши-партизаны, которые ещё в прошлый ход не представляли угрозы и обещали мирно соседствовать, начинают восстание, уничтожая всех ваших воинов и заботливо отстроенные здания. Вам предстоит внимательно следить за всеми противниками, ведь только отвлечёшься на одного — как другой под шумок вырвется вперёд и уведёт победу прямо у вас из-под носа.
Стратегия с высокой реиграбельностью
Несмотря на то что «Корни» — стратегическая игра, где умение управлять собственной фракцией имеет немаловажное значение, она предлагает высокую реиграбельность. Здесь мало будет просто научиться управлять одной из ролей. Для того чтобы назвать себя специалистом по захвату лесных просторов, вам понадобится овладеть хитростями каждой стороны конфликта, чтобы во время будущих сражений понимать действия каждого игрока и уметь подстраиваться под них. А научившись мастерски сражаться в осеннем лесу, вы всегда можете перевернуть поле на «зимнюю» сторону, где начальное расположение полян-территорий будет всегда меняться, делая ситуацию более выгодной для одной роли и бросая вызов другой.
В игре «Корни» 92 карты размером 63 × 88 мм.
Наши фирменные протекторы идеально подходят для этой игры. Вам понадобится 1 пачка протекторов Crowd Games или 2 пачки Crowd Games Premium.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Leder Games — американское издательство, выпускающее самые разноплановые настольные игры. Они отличаются экспериментальностью и высоким качеством: игровой процесс, художественное оформление, иллюстрации — всё это тщательно прорабатывается от начала и до конца. В их проектах так много уровней, что игроки возвращаются к ним снова и снова.
«Корни» разработал геймдизайнер Коул Верль — автор таких игр, как «Pax Pamir. Большая игра», «Обет» и «Джон Компани». Коул закончил факультет журналистики и литературы Индианского университета, где он также углублялся в изучение истории.
В школьные годы, когда ему необходимо было выучить какую-то конкретную тему, он старался найти подходящую игру и освоить нужный материал с её помощью. Будучи студентом, он начал самостоятельно создавать для себя игры, помогающие ему в изучении предметов. Через какое-то время Коул осознал, что некоторые из его игр-шпаргалок могли бы вырасти в настоящие настольные игры, аналогов которым тогда не было на рынке. Коул признаёт, что «Корни» — та игра, которую он хотел бы иметь под рукой в студенческие годы, игра, подходящая людям, у которых нет слишком много свободного времени на долгие партии и изучение большого количества правил, но при этом желающим сыграть во что-то, требующее активного взаимодействия с остальными участниками. |
Красочное оформление игра получила благодаря иллюстратору Кайлу Феррину, уже много раз работавшему и с Верлем, и с Leder Games. Его характерный стиль вы можете встретить в таких играх как «Обет» или «Форт» и убедиться, что его иллюстрации ощущаются как неотъемлемая часть игры, поддерживающая и механики, и атмосферу. Разложив на столе игровое поле, можно услышать шелест листьев на осеннем ветру или хруст сугробов под ногами — один лишь его вид моментально погружает вас в атмосферу игры. А иллюстрации на картах не только способны вызвать улыбку и умиление у многих, но и превосходно подходят к названиям карт и их свойствам. Мыши-заговорщики, яростный заяц в засаде и лисы с чайком — все эти персонажи обязательно встретятся вам в процессе игры, без лишних слов объясняя, как можно использовать ту или иную карту. |
|
— Животные в лесу? Это детская игра?
Нет. Несмотря на оформление, «Корни» — это комплексная стратегия для опытных игроков, и она не подходит детской аудитории.
— Подходят ли «Корни» начинающим игрокам?
В первую очередь «Корни» рассчитаны на опытных игроков, так как в них множество нюансов, которые необходимо держать в голове на протяжении всей партии. Однако автор хотел создать игру, с которой смог бы разобраться каждый, и это ему удалось: на помощь в ваших первых партиях вам придут многочисленные подсказки и памятки.
На планшете каждой фракции указаны все действия, которые игрок может выполнить за ход, и их порядок. В начале игры каждый игрок получает 4 карты-памятки, где кратко объясняются стратегии каждой стороны конфликта. А если это ваша первая партия, то обязательно используйте памятку по первым двум ходам, с помощью которой вы с лёгкостью ознакомитесь с каждым действием, доступным вам и вашим противникам.
— Я слышал, что игра не подходит для 2 участников, это правда?
При игре втроём и бо́льшим составом немаловажную роль в каждой партии играет взаимодействие участников и переговоры.
Здесь никогда не знаешь наверняка, от кого ждать неприятностей на поле. В «Корнях» для 2 игроков у вас нет никаких сомнений в том, кто ваш соперник, и ваша цель — прийти к победе раньше него. Всё будет зависеть только от ваших навыков и внимательности, что превращает партии на двоих в настоящие тактические сражения, где победит сильнейший.
Сам автор игры отмечает, что режим для двоих — его любимый и позволяет отточить навык игры за определённую фракцию.
Кроме того, механика рекрутов из соответствующих дополнений придумана специально для того, чтобы сделать партии на двоих и троих игроков более густонаселёнными, если того просит душа.
Она действительно инновационна: за основу взята механика контроля территорий, и уже в неё добавлено множество интересных вещей. Мне очень нравится милая, но в то же время классная тема. Как если бы книжная серия «Хроники Рэдвола» стала настольной игрой. «Палец вверх» от меня за множество вещей: великолепные компоненты, классная тематика и просто интересная игра, асимметричная, но тем не менее у каждого равные шансы на победу; множество способов выиграть и возможность создавать союзы. Увлекательная игра, которую я лично рекомендую! Том Вэсел, Dice Tower |
Мои ощущения от игры: чем больше Root, тем лучше! Фантастическая игра, обязательно попробуйте её. На протяжении всей игры вас преследует чувство, что в любой момент кто-нибудь испортит все планы, и к её концу атмосфера лишь накаляется. Просто попробуйте «Корни» — вам понравится, вы полюбите эту игру! Вскоре к игре выйдет дополнение, и я просто не могу его дождаться. Брайан Дрейк, Dice Tower |
Это хорошая асимметричная игра, на освоение всех сторон которой у вас уйдёт множество интересных партий, что немаловажно для настольной игры, на мой взгляд. Игра очень вариативна, с хорошей реиграбельностью. Иллюстрации просто восхитительные. В двух словах: перед нами проработанная и интересная игра. Если вам нравятся игры на контроль территорий, обязательно попробуйте Root. |
Мне сложно выделить какие-то минусы «Корней». В ней есть все те вещи, которые мне хотелось бы видеть в каждой военной игре. Очень красивые компоненты, ровно тот уровень случайности в виде карт и кубиков, который нужен, чтобы держать вас постоянно начеку, вынуждая разрабатывать план «Б», но при этом не ломать всё ваше планирование из раза в раз. Благодаря 2 книгам правил и всевозможным памяткам с игрой несложно познакомить новичков. Разные фракции удерживают ваш интерес к игре даже после множества партий. Подытожу: 5 звёзд из 5, асимметричная игра о лесных сражениях, которая наверняка приглянётся самым разным игрокам. |
|
|
Одна из лучших игр в этом году. Создать четыре абсолютно разные фракции, которые будут прекрасно работать в одной игре — немалая заслуга. Несмотря на то, что механики каждой фракции звучат очень интересно даже сами по себе, больше всего меня привлекло не это, а то, как каждая фракция способна противостоять любой другой, составляя часть общей истории леса, как сюжетная мотивация персонажей вплетена в их стиль игры. Здесь присутствует эмоциональность хорошей военной игры, охватывающей политику и борьбу за власть, но благодаря вымышленному миру отпадает необходимость придерживаться исторической точности. Как результат мы получаем игру, бросающую вызов своей темой и исполнением, но при этом доступную и несложную. |
Распаковка английских версий базовой игры и первого дополнения на канале Carton Space:
Правила игры и летсплей на четверых на канале Carton Space:
Летсплей на четверых с дополнениями на канале Carton Space:
Обзор игры и дополнений к ней на канале Nice Dice:
Летсплей на пятерых на канале «Твой Игровой»:
Обзор Board Game Community (BGC): «Лесом, товаисчи, лесом!».
Обзор от ZoRDoK: «Root — лучшая игра настолкэмпа-18».
Правила игры, обновлённые «Законы леса» на русском языке от Crowd Games.
Путеводитель по всем дополнениям и фракциям.
Страницы игры на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».