Автор: Чарли Холл
Оригинал статьи здесь.
«Агентство ВРЕМЯ» — игра, в которую вы будете играть снова и снова…
потому к ней сделано ещё множество уникальных дополнений
Моя первая партия в «Агентство ВРЕМЯ», одну из самых рейтинговых игр 2015 года, заняла около 3 часов. И при этом я проиграл. Для победы (выполнения скрытой миссии) мне бы понадобилось ещё 3 или 4 часа. Так стоит ли вообще тратить столько времени на эту столь восхваляемую, принятую критиками приключенческую игру?
В мире игры аббревиатура «ВРЕМЯ» означает внутривременную реконструкцию естественности масштабных явлений. Для нас с вами это означает путешествия во времени.
С открытием технологии путешествий во времени всё изменилось. Сначала дела у человечества шли хорошо, но ровно до того момента, как были обнаружены многочисленные реальности, из-за которых всё перемешалось. В разгар кризиса правительства мировых держав собрались вместе и постановили, что единственный способ защитить всё многообразие реальностей — это охрана всех вновь открытых (и практически бесконечных в своём числе) временных параллелей от аномалий и отклонений.
Игроки примеряют на себя роли агентов времени, и надо сказать, работы им хватает.
Каждая партия начинается на базе агентства «ВРЕМЯ», где сердитый начальник Боб вводит вас в курс дела относительно той временной параллели, в которую вам предстоит отправиться. Затем игроки решают, в кого из причастных людей они вселятся. Для выбора личности потребуются небольшие навыки ролевой игры. Все свойства, умственные и физические недостатки персонажей влияют на способности игрока, и выбор правильной комбинации навыков может быть ключом к победе.
Несомненно, той причиной, по которой игре по итогам 2015 года были присуждены награды Spiel Des Jahres и Golden Geek Awards, является необычный способ, которым она подаёт себя игрокам.
По завершении игровой партии благодаря циферкам на обороте каждой карты можно сложить всё обратно в коробку в нужном порядке
Каждая миссия в игре «Агентство ВРЕМЯ» представляет собой колоду больших карт, по размеру напоминающих карты таро. Порядок карт в колоде чрезвычайно важен. Сверху лежат карты с инструктажем от Боба. Также есть колода карт объектов и 4 карты плана, есть карты, которые следует зачитывать только при выполнении или невыполнении миссии.
Ниже располагаются стопки карт для каждой локации на плане, и эти карты держатся в тайне.
В процессе игры вы будете тратить единицы времени и перемещаться между локациями. Нужную локацию легко отыскать в колоде по её названию сбоку карт. Найдя нужную локацию, вы выкладываете до 1 до 7 её карт на поле. Действие переносится в эту локацию, и игроки перемещают большие деревянные фишки с карты на карту, исследуя панорамную картину места.
Некоторые объекты переходят из партии в партию, путешествуя вместе с игроками через пространство и время. То же самое происходит и с уже полученными знаниями о секретных локациях
На лицевой стороне этих карт может быть что угодно: загадки, потайная дверь или мистический портал. Для доступа к некоторым частям локации вам может понадобиться определённый опыт. В игре он именно так и реализован — разноцветными жетонами опыта, которые вы собираете по ходу игры.
Подобрали ключ в одной из локаций? Возьмите в этом случае синий жетон опыта и добавьте его в инвентарь. В дальнейшем он позволит вам исследовать дополнительные части другой локации.
Но стоит вам оступиться в ходе загрузки (а это может произойти по причине гибели всех агентов или расхода всех единиц времени), как придётся начинать миссию с самого начала.
По сюжету это объясняется тем, что агентству «ВРЕМЯ» требуются дефицитные ресурсы и огромные суммы, чтобы снова прогнать ваше сознание через внутривременную реконструкцию. В реальности же это может быть довольно неприятно, поскольку вам придётся потратить ещё два или три часа за столом, снова проделывая те же самые действия, прежде чем вы доберётесь до чего-то нового.
Во время пробной партии, организованной среди сотрудников сайта Polygon, я выступал в роли ведущего и по мере прохождения игры рассказывал игрокам о механиках. Это помогло значительно ускорить игру, но тем не менее спустя довольно долгое время мы проиграли.
Не все игроки горели желанием играть во второй раз, хотя большинство из них отлично провели время. В этой игре, как и в «Пандемии: Наследие», есть масса ловушек, и было интересно наблюдать, как всё это приводит в восторг и неожиданно удивляет людей.
У игры «Агентство ВРЕМЯ» лучший органайзер из тех, что я видел. Особенно хорошо он подходит для «сохранения» долгих партий. Вот в каком виде мы оставили игру перед тем, как я улетал из Нью-Йорка в Чикаго. Всё на своих местах
Ближе к концу игры наш исполнительный редактор Джефф Рамос оказался крайне удивлён, когда вытащил карту, которую нужно было выложить поверх плана местности, которую мы исследовали на протяжении почти двух часов.
— Мы все рты пооткрывали от изумления. Мы даже не подозревали, что такое возможно, — сказал Рамос. — А ещё ранее я потратил кучу времени и энергии на то, чтобы взломать дверцу, и в итоге ушёл восвояси с каким-то дурацким вантузом. Я постоянно ныл об этом, пока через несколько часов он нам внезапно не понадобился!
Наш редактор развлекательного контента Сюзанна Поло также отметила, насколько классной может стать эта игра для постоянной компании игроков, особенно такой, которая пытается отойти чуточку в сторону от классических стратегических евроигр и найти что-то более тематическое. Хотя в то же время игра не настолько требовательна с точки зрения ролевой составляющей, чтобы нужно было обязательно собираться каждую неделю одной и той же компанией.
— В игровой группе, с которой я собиралась каждый месяц, всегда тяготели к нарисованным на бумаге ролевым играм и частенько пропускали встречи. Не хватало также опытных ведущих, — говорит Поло. — «Агентство „ВРЕМЯ“», по-моему, ещё больше указало нам на эти недостатки. Мы могли бы попробовать сыграть по домашним правилам: один из наших ведущих играет за всех неигровых персонажей, а остальные — каждый за своего.
Наряду с длительностью партии, у игры есть ещё один недостаток, связанный с реиграбельностью. Точнее, с её отсутствием.
Когда вы разгадаете все загадки и найдёте оптимальный путь через стопки карт локаций, у вас останется мало причин пережить всё это снова. Цена игры на полках составляет 70 $. Такова цена 4—6 часов игры. Каждая миссия из дополнения обойдётся вам от 25 $ до 30 $, это ещё 4—6 часов игры.
Но дополнения интересны тем, что полностью отличаются от содержимого коробки с базовой игрой. В них другие временные параллели, другие планы местности и персонажи, их иллюстрировали другие художники. Приобрести игру «Агентство „ВРЕМЯ“» — это значит купить небольшую ролевую систему, сценарии которой охватывают и Древний Египет, и параллельную Европу, а есть даже триллер, события которого разворачиваются в далёких и близких 1990-х.
После игры у меня были смешанные чувства. До начала партии я опасался, что игра не зайдёт у коллег, однако они просто проглотили её! Мне трудно удержаться и не посоветовать её другим. Но учтите, за столом должна собраться подходящая компания. И лучше сразу предупредить их о том, что на игру может уйти довольно много времени: она может оказаться более растянутой, нежели то, во что им доводилось играть раньше.