Перевод статьи издательства CMON с рассказом о работе над игрой по культовому фильму.
Сложно представить кого-то ещё, кроме Марлона Брандо, в культовой роли дона Вито Корлеоне. При упоминании фильма «Крёстный отец» сразу возникает образ Брандо в смокинге, принимающего посетителей в офисе в день свадьбы своей дочери. Сюжет фильма охватывает целых десять лет из жизни семьи Корлеоне, но первой на ум почему-то приходит именно эта сцена, с которой и начинается невероятная история о мафиозной семье и её преступлениях.
Именно этот культовый момент попытались запечатлеть Эрик Лэнг и издательство CMON в выходящей скоро настольной игре «Крёстный отец. Империя Корлеоне». Целая команда преданных делу профессионалов трудилась над тем, чтобы все элементы игры работали слаженно.
Художник Карл Копински подготовил прекрасные иллюстрации игровых персонажей, включая самого дона Корлеоне. Все миниатюры членов мафиозных семей были сделаны на основе рисунков Карла. Работая над образом дона Корлеоне, Копински старался выразить характер героя без прямого копирования его изображения с экрана.
«Поначалу я не был уверен в своих силах, потому что образ Брандо практически культовый, — рассказывает Копински. — Я отдавал себе отчёт в том, что должен добиться узнаваемого сходства и передать в образе некое общее настроение фильма, не копируя в то же время один из кадров. Было сложно, но ужасно интересно!»
Одной из причин, по которой сцена свадьбы в «Крёстном отце» так важна, является то, что это первое появление дона на публике. Он главный в семье и требует проявления уважения к гостям на свадьбе собственной дочери. Всего за несколько минут становится понятно, что, несмотря на мягкий голос дона, шутки с ним плохи. Отразить подобную черту характера в неподвижной игровой фигурке было непросто и требовало тщательной проработки деталей.
«Дон тут в самом расцвете сил и в зените славы — завораживающий образ! Начальные сцены задают тон всему фильму», — говорит Копински.
Иллюстрации Копински действительно передавали эмоциональную нагрузку фильма, но впереди ещё была работа по превращению рисунков в игровые компоненты. Продюсер Тьяго Аранья занимался развитием игры и с полной ответственностью отнёсся к процессу создания миниатюры столь известного персонажа.
«Это было дело крайней степени важности. Задача перенести образ такого культового персонажа в игровую миниатюру — не только честь, но и огромная ответственность, — вспоминает Аранья. — Paramount Pictures должны были утвердить окончательную версию миниатюры и дать добро на её производство. Было просто огромное давление со всех сторон».
Иллюстрации Копински послужили хорошей отправной точкой при создании игры, однако команде пришлось решать ещё множество проблем.
«Превращение иллюстрации в миниатюру — не такой простой процесс, — объясняет Аранья. — Приходится принимать в расчёт несколько факторов. Например, в некоторых местах нужно подправить и увеличить пропорции, чтобы потом в небольшом кусочке пластика можно было различить детали. Также нельзя забывать, что на протяжении всего процесса изготовления миниатюры, начиная с шаблонного слепка и заканчивая пластиковой фигуркой, имеет место значительная усадка. Помимо этого, есть и художественные аспекты, такие как воссоздание трёхмерной информации, отсутствующей в оригинальном двухмерном изображении. Для этого нам и нужны одарённые скульпторы, которым можно доверить такую сложную работу».
Миниатюры можно было создать с помощью обычных слепков, но для этой игры CMON применил более современный метод.
«В случае с „Крёстным отцом. Империей Корлеоне“ миниатюры разрабатывались цифровым способом. Такой подход позволяет многократно последовательно улучшать слепки. Художник может работать с цифровой версией, периодически отсылая образцы со всевозможных ракурсов нам на одобрение, а мы тщательно их проверяем. Естественно, перед решающим согласованием печатается трёхмерная модель в высоком разрешении. Пока миниатюра не окажется в ваших руках, нельзя быть наверняка уверенным в том, хорошо ли она выглядит», — рассказывает Аранья.
Игра поделена на четыре раунда, озаглавленных по условным частям фильма. Начиная со свадьбы и заканчивая предательством, каждый раунд олицетворяет некий поворотный момент в сюжетной линии. Маркером раундов служит фигурка дона Корлеоне. По ходу игры дон продвигается по счётчику раундов, молчаливо наблюдая, как соперничающие семьи борются за районы Нью-Йорка 1950-х годов. В фильме рассказывается о том, как сосуществуют традиционные ценности и новый подход к ведению мафиозных дел, и именно благодаря дону Корлеоне такое сосуществование становится возможным.
«Я считаю, что Брандо воплощает в себе всё, что так нравится зрителям в „Крёстном отце“. В созданном им образе дона Корлеоне ощущается сила и опасность, характерная для босса мафии, но в то же время он полон утончённости и осознания важности следования традициям, — объясняет Аранья. — Такое отображение криминального мира, ограниченного традиционными правилами, приковывает к себе внимание и, как мне кажется, является квинтэссенцией „Крёстного отца“ в том виде, в котором оно передано через образ дона Корлеоне в исполнении Брандо».
Как и фильм, настольная игра — это продукт, всё элементы которого хорошо подогнаны друг к другу. Механика, оформление, компоненты — всё это должно работать на общую идею. Игра «Крёстный отец. Империя Корлеоне» создана настоящими поклонниками фильма и найдёт отклик и в сердцах ценителей фильма, и среди тех, кто ещё не знаком с его сюжетом. Дон Корлеоне — один из самых культовых и могущественных образов в кинематографе. Игрокам предстоит побороться за империю дона, а значит, его история продолжается.